Рефераты. Чеченский феномен: закончена ли война?

p align="left">Главной мишенью ошалевших от вседозволенности сепаратистов стали «инородцы»: 350 тысяч русских, побросав годами нажитое, покинули Чечню. Те же, кто остался, сполна испил горькую чашу.

А здесь своя чудовищная хроника. Зверски убит атаман Сунженской линии Подкоязин, отрублены головы всем казачьим старейшинам в Червленной, публично растерзан в Улус-Мартане настоятель православной церкви отец Анатолий. Тысячи русских подвергнуты избиениям, изощренному изнасилованию… Летом 1999 года зверски замучен последний русский житель станицы Шелковской. Девяностолетнего старика молодые «дипломированные» террористы из учебных лагерей после долгих пыток зарезали ножницами для стрижки овец.

За последние годы чеченские бандиты захватили более 100 тысяч квартир и домов, принадлежавших русским, дагестанцам, людям других национальностей. Почти 50 тысяч своих соседей чеченцы обратили в рабство. А сколько «рабов» гнули спины на строительстве высокогорной дороги через Главный Кавказский хребет в Грузию, работали на самодельных нефтеперегонных заводах, обрабатывали маковые и конопляные плантации. И тут невольно напрашивается вопрос: почему к вопросам геноцида так безучастны были наши правозащитники - профессионалы Боннэр, Шабад, Ковалев и другие? Наверное, защита русских не входит в их планы.

На гербе самопровозглашенной республики Ичкерия красовался одинокий волк. Он считается на Кавказе самым зловещим хищником, опасным как для своих, так и для чужих. Кровь - его стихия. Волков на кавказских кручах отличается беспощадная жесткость к человеку. Именно эти качества становятся родовыми для чеченских головорезов - сепаратистов, воюющих под «волчьими» знаменами.

Государство, умеющее начинать войну, должно уметь и достойно ее заканчивать. Иначе за такое государство впредь никто не станет воевать. А новая война уже назревала.

III. Вторая Чеченская война.

1. Пришествие ваххабизма.

В исламе очень распространен культ святых, о существовании которых не было и речи в годы составления Корана при жизни пророка Мухаммеда. С расцветом такого культа появилось множество братств и орденов с их шейхами, обладавшими абсолютным авторитетом и неограниченной властью, стало считаться, что именно эти религиозные лидеры являются носителями небесной благодати, способной передаваться от основателя к его приемнику (чаще всего к сыну или другому близкому родственнику) легендами, деяния приукрашивались и превращались в чудодеействия, а места захоронения становились святыми местами, объектом паломничества. Считалось, что гробницы таких святых обладают чудодейственной силой, излечивающей и помогающей правоверным, поэтому на них смотрели как на святилища, они превращались в объекты иступленного почитания. Их посещение считалось богоугодным делом.

В ХI веке культ святых стал распространяться по всему исламскому миру, а в некоторых районах, как у берберов в северной Африке, едва ли не оттеснил на задний план культ Аллаха - настолько распространилось и заняло первостепенное место почитания святых и их мазаров. Это нравилось не всем. Стремясь возвратить исламу его чистоту и избавить его от самозваных святых, в ХVIII веке аль-Ваххаб и его последователи - ваххабиты, суровый аскетизм некоторых исключал любой культ (включая культ пророка), стали выступать как против развлечений, так и против посредников - духовников во взаимоотношениях мусульманина с Аллахом. Ваххабиты выступили против всего, что противоречило их убеждениям, в частности против святых мест, которых было особенно много в древней Аравии, зоне действия ваххабитов. Выступив под лозунгом джихада и разгромив ряд аравийских городов, ваххабиты в начале XIX века основали здесь Эмират, потомки главы которого Сауды правят Саудовской Аравии и поныне [7, С. 104].

К началу ХХ века ваххабизм был распространен еще в Северной Африке. На современном этапе ваххабизм - «учение об очищенном, неискаженном» исламе. Ваххабиты выступают за теократическую мусульманскую монархию, консервативный уклад жизни, простоту быта.

В настоящее время арабская династия продолжает объединение стран под флагом ваххабизма. Султан Абдель Азиз, ставший в 1926 году королем объединенной Саудовской Аравии, сделал ваххабизм государственной религией этого государства. Ваххабиты выступают категорически против любых перемен в Саудовской Аравии и за распространение порядков, принятых в этой стране, центре мусульманского мира, на другие исламсике страны. При финансовой поддержке их Саудовской Аравии ваххабистские организации были созданы даже в России. Близкие к ваххабизму режимы победили в Судане и Афганистане («талибы»). Наиболее радикальные сторонники ваххабизма обратились к террористическим методам борьбы. Во время войны в Персидском заливе Саудовская Аравия вступила в качестве союзника США, что вызвало гнев радикальных ваххабитов, которые враждебно относятся к любым элементам западной культур, и считают все государства Европы и Америки следующими по «пути дьявола». Ваххабиты считают самой близкой себе организацию «Аль Канда», которая развернула компанию терактов, направленных против США. Ваххабиты активно участвуют в организации террора на Кавказе - в Дагестане и Чечне. Экстремистский ваххабизм стал частью международной террористической сети [1, С. 148].

Все 90-е годы в Чечне набирало силы новое религиозное течение - ваххабизм, и очень скоро оно обрело четкую политическую окраску. Чечня все больше превращалась в своеобразный инкубатор по выращиванию ваххабитов. Их представители укрепляли свои позиции у власти.

А. Масхадов, поначалу боровшийся с «радикалами», вынужден был смириться с религиозным экстремизмом, по крайней мере на деле. А те, все активнее расширяли свое влияние и к концу 1997 года уже не скрывали своих претензий на приход к власти в Дагестане и других северокавказских республик.

В многонациональном Дагестане ваххабиты появились после первых массовых паломничеств местных мусульман к святым местам в Ликке и Медине. И хотя их учение чуждо религиозному мировоззрению дагестанских мусульман суитов, община из «чистых мусульман» росла как на дрожжах, на «долларовых дрожжах» из Саудовской Аравии - государства, где ваххабизм является официальной идеологией.

Надо заметить, что аравийские шейхи сделали удачный геополитический выбор. Массовая безработица среди молодежи, утрата достойных жизненных ориентиров, унизительное материальное положение - все это создавало благоприятную почву для любых разновидностей радикализма. К тому же еще каждый новообращенный на первых порах получал от бородатых ваххабитов подарок в тысячу долларов. Пять тысяч долларов весила премия за приобщение к новой вере еще пятерых человек. Ежемесячная зарплата активистов составляла от 300 до 700 долларов. Только в 1955 году всевозможные исламские затратили на пропаганду ваххабизма на Северном Кавказе 17 миллионов долларов. Ведь традиционный для Кавказа ислам суннитского толка не годился для наступления сепаратизма и экстремизма.

Лидера «Исламского сообщества Дагестана» («Джамаат»), созданного ваххабитами, своей конечной цели не скрывали - выход из состава России и построение совместно с Чечней исламского государства нового типа. Ожидалось, что немедленную военную помощь - открыто или тайно - окажут повстанцам Пакистан, Саудовская Аравия, а также Турция, заинтересованная в транзите каспийской нефти через свою территорию.

Для реализации своих планов «Джамаат» имел свои «боевые соединения». Около шестисот боевиков этого отряда получили крещение во время первой чеченской войны. Почти все они воевали под началом полевого командира Эмира Хаттаба. Наиболее способные террористы прошли стажировку в Пакистане: утром штудировали Коран, днем и вечером повышали диверсионное мастерство [9, С. 367].

Лидеры Ичкерии восстанавливали свою армию в диверсионных школах, находившихся и на территории Чечни, где разворачивалась подготовка будущих сепаратистов.

В середине 1997 года состоялся выпуск в одной из таких школ в Грозном. Перед выпускниками выступил Радуев С. с весьма символичный речью, носящей программный характер.

«Братья, сегодня вы выходите из стен нашей школы. Четыре месяца ваши учителя обучали вас искусству диверсий, подкупа, распространения слухов, многому другому. Все принимали участие в святой войне за независимость Ичкерии, и не важно, что среди вас не только чеченцы. Ичкерия стала для вас настоящей родиной, в борьбе за независимость которой вы проливали кровь. Живите по законам Шариата!»

Сейчас Москва пытается убедить нас в том, что подарила нам мир. Я этому не верю, как не верит в это ни Шамиль, ни Аслан. Все обещания Москвы о финансировании - не более чем разговоры для дураков. Аслан молодец, он водит Ельцина за нос и, наверное, сможет получить деньги за наш национальный банк. А если даже не получим, ничего страшного. Нам русские деньги не нужны. Нам дадут некоторые европейские страны, а также Пакистан, Афганистан и Иран…

Наши требования:

- полная политическая независимость Ичкерии;

- Россия, как проигравшая войну, должна выплатить контрибуцию, всю до копейки;

- с теми, кто в войне поддержал Москву разберемся по законам Шариата.

Уже завтра некоторые из вас приступят к выполнению своих заданий. Ваша задача - снять смертный страх и ужас среди тех, кто продал Аллаха. Они каждый час должны чувствовать холодную руку смерти. Захватывайте их в заложники и убивайте. Аллах все простит, а на крики политиков внимания не обращайте - это не более чем шумовая завеса…»

Ваххабиты обычно ведут аскетическую походную жизнь. «Война с неверными а также плохими мусульманами» до победного конца. Но когда разговор заходит об Эмире Хаттабе, лица суровых «моджахедов» светлеют: это их путеводная звезда. На каждой машине ваххабитов Хаттаб велел установить черные флаги - знаки священной войны с неверными. Публично он выступал крайне редко, но накануне вторжения в Дагестан объявил эту республику очередным фронтом, где развернется «газават» (священная война).

Чечня давно привлекала внимание другого арабского террориста - Усамы Бен Ладена. Во-первых - масхадовская оппозиция в лице Удугова, Басаева, Яндарбиева, готова была на альянс с любым, кто оказывал материальную поддержку, если он борется с «евреями и крестоносцами» (христианами).

Во-вторых, здесь обосновалось немало друзей Усамы по Афганистану, и другим «горячим точкам» [10, С. 353].

Весной 1999 года в пакистанском Пешаваре прошли переговоры Радуева и людей Бен Ладена. А вскоре в столицу афганских талибов прибыл представитель «чеченского МИДа», который обсуждал вопрос приезда в Чечню саудовского миллионера - террориста. По мнению издающейся в Лондоне арабской газете «Ханят», в случае необходимости проблема предоставления убежища Бен Ладену была решена.

Именно Усама больше всех приложил руку к агрессии чеченских ваххабитов на Дагестан. Его тесть - мулла Омар - дал «фетву» (благословление) на нападение. Сам Бен Ладен не только перевел Басаеву и Хаттабу более 30 миллионов долларов, но и лично посетил диверсионные лагеря под чеченским селением Саржень-Юрт. Об этом со ссылкой на ведущих американских экспертов сообщила газета «Филадельфия инкуайр».

Масхадов, как президент Чечни, два года боролся с ваххабизмом, дошло до вооруженных стычек, а федеральные власти Москвы ничего не сделали чтобы ему помочь.

Таким образом, на юге России были созданы все условия для распространения ваххабизма по всему Кавказу. Все было готово для войны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.