Рефераты. Истоки могущества русского народа и гибельность идеологии фашизма

p align="left">Приписывая государству абсолютный и первоначальный суверенитет, фашисты отвергали демократию, демократические институты, любые демократические процедуры. Формулой фашизма в политической сфере была не демократия, а сила как источник власти в лице сильного государства, партии и вождя(фюрера).При этом вся политическая власть в партии и в государстве принадлежала вождю. Социальной сферой фашизма стало дальнейшее углубление социально-классовых противоречий и социального неравенства между монополистической буржуазией и трудящимися массами, люмпенизацией пролетариата, крестьянства и интеллигенции, их социальная аморфность, дезориентированность, ненависть ко всем состоятельным классам и социальным словам буржуазного общества в виду наличия у них стабильного жизненного уклада, больших доходов и т.д. При этом монополистическая буржуазия всегда использовала в своих интересах колебания в сторону реакции различных слоев мелкой буржуазии и деклассированных элементов.

Вопрос 4. Выдающиеся конструкторы - создатели новых образцов авиационной техники

Советский Союз смог выдержать удар превосходящего по силам врага, в тяжелейших условиях перестроить свою экономику на военный лад, создать материальную базу, обеспечившую ему в дальнейшем победу. В ходе войны шло оснащение нашей армии новейшей техникой, по многим показателям превосходящей технику врага. Советская промышленность за период с 1 июля 1941 г. по 30 июня 1945 г. выпустила 108 028 боевых самолетов, а Германия за период 1941--1944 гг.--78 900. Трудом коллективов, возглавляемых выдающимися советскими авиационными конструкторами А.Н. Туполевым, Н.Н. Поликарповым, С.В. Ильюшиным, А.С. Яковлевым, С.А. Лавочкиным, В.М. Петляковым, А.И. Микояном, П.О. Сухим, А.А. Архангельским, А.А. Микулиным, А.Д. Швецовым, В.Я. Климовым и другими, были созданы новые типы самолетов -- истребители МиГ-3, Як-3, Як-9, Ла-5, Ла-7, штурмовики Ил-2, Ил-10 и бомбардировщики Ту-2, Пе-2 и Пе-8. Большинство из этих самолетов не только не уступали по своим боевым качествам лучшим самолетам немецкой авиации, но по некоторым показателям превосходили их. Начиная с 1942 г. и до конца войны шло непрерывное наращивание могущества Советских ВВС. Если в составе авиации действующей армии к началу войны находилось 1540 самолетов новых типов, то к декабрю 1941 г. их было 2495, к маю 1942 г.-3160, к ноябрю 1942 г.-3088, к июлю 1943 г.--8290, к январю 1944 г.--8500, к июню 1944 г. - 11800 и к январю 1945 г. - 14500 боевых самолетов. В то же время силы немецко-фашистской авиации после Сталинградской битвы непрерывно уменьшались. К ноябрю 1942 г. на советско-германском фронте гитлеровцы располагали 3500 новыми боевыми самолетами, к июлю 1943 г. - 2980, к июню 1944 г.-- 2800 и к январю 1945 г.-- 1960 самолетами. Одновременно с количественным ростом Советских ВВС менялось соотношение между старыми и новыми типами самолетов. Уже к 1 ноября 1942 г. в ВВС оставалась лишь 1/3 самолетов старых типов. Они находились главным образом в авиации дальнего действия, в ночной бомбардировочной авиации, на недействующих фронтах и в учебных частях. В 1943 г. на вооружение Советских ВВС поступили модернизированные истребители Ла-5 с более мощными двигателями АШ-82 ФН, которые по скорости полета и скороподъемности превосходили все немецкие истребители, включая и новейший самолет ФВ-190, в том же 1943 г. было начато серийное производство новых истребителей Як-9 с дальностью полета в 1,5 тыс. км. Самолеты-штурмовики Ил-2 стали выпускаться авиационной промышленностью с двумя кабинами -- для летчика и воздушного стрелка, что повышало обороноспособность этой машины от атак истребителей противника. Все самолеты Ил-2 вооружались пушками калибра 23 мм и 37 мм. На фронтовом бомбардировщике Пе-2 устанавливались новые, более мощные двигатели М-105 ПФ, дополнительные бензобаки, а также крупнокалиберные пулеметы 12,7 мм вместо 7,62 мм. В 1944 г. наши авиационные части и соединения действующей армии получили на вооружение новые истребители Як-3 и Ла-7 и более совершенной конструкции Як-9, самолеты-штурмовики Ил-10 и модернизированный дальний бомбардировщик Ер-2. Все новые самолеты оборудовались бортовыми радиостанциями РСИ-4 и РСИ-6 в истребительной и штурмовой авиации, РСБ-3 бис в бомбардировочной и РСР-2 бис в разведывательной авиации. Совершенствовались авиационные бомбы. Весной 1943 г. были внедрены в производство новые противотанковые бомбы кумулятивного действия ПТАБ-2,5--1,5, которые впервые были применены в Курской битве. Для поражения укрепленных объектов были сконструированы, запущены в серийное производство и успешно применены фугасные авиационные бомбы весом 1000, 2000 и 5000 кг. В возрастающем количестве поступали в ВВС радиолокационные установки «Редут» и «Пегматит». Из года в год улучшалось качество и увеличивался выпуск наземных радиостанций РАФ, PAT и РСБ. К январю 1944 г. в Советских ВВС был накоплен резерв истребителей, обеспечивавший восполнение потерь, полное укомплектование авиационных частей и соединений, выведенных в резерв и вновь формируемых, В связи с этим появилась возможность перевооружить и истребительную авиацию Дальневосточного и Забайкальского фронтов, авиационные части которых продолжали иметь на вооружении устаревшие самолеты. В 1944--1945 гг. была резко увеличена насыщенность новой техникой Военно-Воздушных Сил дальневосточного направления. За время войны скорости горизонтального полета советских самолетов увеличились на 35 -- 40%, значительно повысились маневренные качества истребителей, усилилось/ пулеметно-пушечное вооружение, возросла бомбовая нагрузка, высота и дальность полета бомбардировщиков. Благодаря внедрению крупнокалиберных пулеметов и авиационных пушек вес секундного залпа советского истребителя увеличился в 2,1 раза, а самолетов-штурмовиков -- в 3,1 раза. Количественный и качественный рост авиационной техники и приобретенный боевой опыт позволили советскому командованию коренным образом изменить организационную структуру фронтовой авиации и авиации дальнего действия. Сложившаяся организационная структура фронтовой авиации и авиации дальнего действия в ходе войны полностью себя оправдала, показала свою жизненную силу, позволила резко повысить маневренность соединений и частей, массировать усилия на важнейших направлениях, поддерживать четкое взаимодействие с войсками и устойчивое централизованное управление привлекаемыми силами авиации во всех важнейших операциях.

Вопрос 5. Парад победителей

24 июня 1945 г., на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Мимо Мавзолея В. И. Ленина торжественным маршем прошли прославленные фронтовики и воины частей Московского гарнизона. Накануне, 23 июня 1945 г., во всех газетах был опубликован приказ Верховного Главнокомандующего № 370. Он гласил: «В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона - Парад Победы. На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк Наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона. Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову. Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому».

Празднично и торжественно выглядела Красная площадь в этот долгожданный и незабываемый день Парада Победы. Огромные стяги украшали здание ГУМа. Вдоль его фасада были установлены гербы всех союзных республик с Гербом Союза Советских Социалистических Республик в центре. Сводные полки были выстроены в таком порядке, как размещались фронты на полях сражений от Ледовитого океана до Черного моря. Кремлевские куранты отбивают десять ударов. Это сигнал к началу церемонии Парада.

Из ворот Спасской башни Кремля выезжает на белом коне принимающий Парад прославленный полководец Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Навстречу ему для отдачи рапорта направляется на коне командующий Парадом Победы Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский. Затем начинается объезд войск. Звучат фанфары: «Слушайте все!» На середину площади выходит сводный военный оркестр в составе 1400 человек. С необыкновенной выразительностью и силой звучит «Славься, русский народ» М. Глинки. На трибуну Мавзолея поднимается Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. От имени и по поручению Советского правительства приветствует и поздравляет воинов армии и флота, рабочих и работниц, колхозников и колхозниц, работников науки, техники и искусства, всех трудящихся Советского Союза с Великой Победой над германским милитаризмом. Г.К. Жуков произносит здравицу в честь нашей могучей Родины, советского народа-победителя, в честь Красной Армии, в честь партии Ленина-- вдохновителя и организатора нашей Великой Победы. Величаво звучит Гимн Советского Союза. Раздаются залпы артиллерийского салюта. Начинается прохождение войск действующей армии. В сводных полках идут наиболее отличившиеся в сражениях и увенчанные высокими боевыми наградами воины. Это солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры и генералы - по 1059 представителей от каждого фронта. Суровым морозным днем 7 ноября 1941 г., когда вражеские полчища стояли у самых стен столицы Советского государства и весь мир с затаенным дыханием следил за исходом битвы на полях Подмосковья, советские войска после парада прямо с Красной площади шли на фронт, в бой. Теперь сюда, на Красную площадь, к Мавзолею В.И. Ленина, пришли воины-победители после разгрома фашизма, чтобы триумфальным шествием отметить Великую Победу. По Красной площади шли солдаты-богатыри, воины-освободители. Но вот внезапно смолкает оркестр. Раздается резкая дробь барабанов. Взоры всех устремлены к необычной колонне. Двести советских воинов несут склоненные до земли вражеские знамена разгромленных и плененных немецко-фашистских частей и соединений. Эти знамена с фашистской свастикой - трофеи доблестных советских войск, добытые в победных сражениях. Поравнявшись с центральной трибуной, победители останавливаются, делают поворот направо и бросают фашистские штандарты к подножию ленинского Мавзолея. Это -- акт, полный глубокого смысла и значимости. В 1941 г. гитлеровские полчища готовились пройти со своими знаменами по московским улицам, по Красной площади. Жизнь жестоко посмеялась над ними. После прохождения войск действующей армии на Красную площадь вступили части Московского гарнизона. Парад Победы явился величественной демонстрацией могущества и непобедимости советского народа, его доблестных Вооруженных Сил.

9 мая 1995 г. Красная площадь Москвы увидела военный парад в честь 50-летия разгрома фашистской Германии. Он напомнил Парад Победы. По главной площади страны прославленные ветераны войны пронесли Знамя Победы, пропахшие порохом знамена самых прославленных воинских частей и соединений. За ротой знаменосцев проследовали батальон Героев Советского Союза, колонны полных кавалеров ордена Славы, батальон участников Парада Победы, колонна партизан... Вслед за ветеранами прошли сыны и внуки фронтовиков - наследники славы тех, кто с оружием в руках добывал и приближал нашу Победу. Это еще одно свидетельство прямой преемственности боевых традиций славных Советских Вооруженных Сил молодыми поколениями защитников любимой социалистической Родины.

Вопрос 6. «Рельсовая война»

Одной из крупных партизанских операций является «Рельсовая война». План ее был разработан в Центральном штабе партизанского Движения; - 14 июля 1943 г. начальник ЦШПД издал приказ «О партизанской рельсовой войне на коммуникациях врага». Суть ее как крупномасштабной партизанской операции заключалась в том, чтобы массовым и одновременным разрушением рельсов дезорганизовать работу железнодорожного транспорта, сорвать снабжение войск противника и тем самым оказать существенную помощь наступающим советским войскам. Планировалось одновременно подорвать 213 160 рельсов. Для выполнения плана привлекались 167 партизанских бригад, отрядов и групп, действовавших в Белоруссии, Смоленской, Ленинградской, Калининской и Орловской областях. 3 августа 1943 г. тысячи партизан Белоруссии, Украины, Смоленской, Орловской, Ленинградской и Калининской областей вышли на основные коммуникации врага и за несколько часов подорвали более 42 тыс. рельсов, что составило 262 км одноколейного пути. Оккупационные власти были настолько ошеломлены и деморализованы, что в течение 3 суток почти не принимали мер к восстановлению железнодорожного пути. Рельсовые удары на дорогах врага стремительно разрастались от прифронтовой зоны в глубину оккупированной территории. К моменту завершения Курской битвы и переходу советских фронтов в общее Наступление партизаны разрушили 171 тыс. рельсов, или 1060 км железных дорог в пересчете на одну колею. Особенно мощному штурму подверглись самая прямая магистраль Брест - Калинковичи - Брянск, соединяющая Германию с фронтом, и рокада Невель - Орша - Унеча - Хутор Михайловский. На первой из них в августе было уничтожено около 28 тыс. рельсов, а на второй - более 13 тыс. «Рельсовая война» продолжалась весь август и первую половину сентября. Всего партизанами было перебито 214705 рельсов, что составило 1342 км пути в одну колею. В целом задача была перевыполнена. Много лет спустя Маршал Советского Союза Г.К. Жуков отмечал в своих воспоминаниях: «Победе советских войск под Белгородом, Орлом и Харьковом во многом способствовали партизаны, действовавшие в тылу противника. Особенно большую «Рельсовую войну» вели они в Белоруссии, Смоленской, Орловской областях и Приднепровье».

Литература

1. Андроников Н. Вехи Великой Победы - М.: 2006.

2. Дронов С.Г. История России (учебное пособие) - М., 2006.

3. Иванов А.Н. Дни воинской славы России. - М.. 2006.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.