Рефераты. Истоки скаутизма

p align="left">- значок «Лилия» на пластинке из кожи на левом кармане (для скаутов-разведчиков;

- скаутский головной убор - берет, пилотка или скаутская шляпа, на котором прикреплен кресс с лилией. Головной убор одинаков для всей единицы;

- пояс из кожи с пряжкой Организации.

Парадная форма - та же, с белым поясом. Для знаменитой группы и руководителей при парадной форме также обязательны белые перчатки.

На форме следует обязательно носить все необходимые знаки различия, определяющие звание, должность, принадлежность к Организации и единице (соединению).

Зажим (тренчик) для галстука можно сделать из любого материала в скаутском стиле.

Шнур для свистка носится на шее под галстуком (или обвивает его) и спереди выпускается из-под галстука. Свисток держится в правом нагрудном кармане. Члены Организации, имеющие определенные должности, носят шнур на правом погоне. На специальность указывают значки специальностей, 35 мм диаметром, любого цвета с рисунком. Значки носятся по три в ряд, на правом рукаве, или в другом месте по решению объединения.

2.6 Скаутский салют.

Скаутский салют отдается при полной униформе и в торжественных случаях, таких как подъем и спуск национального флага, и при произнесении скаутской клятвы. Каждый скаут, встречая другого скаута, отдает ему скаутский салют. При салюте - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты, а большой и мизинец - сложены. Это напоминает о трех частях Торжественного обещания. У российских скаутов приняты два вида салюта:

- полу салют;

- полный салют.

При полу салюте рука сгибается в локте так, чтобы кисть ее была на уровне плеча. Полу салюты отдают скауты без головного убора или не в форме. При полном салюте рука подносится к полям скаутского головного убора (шляпы или к берету) на уровне правого края правой брови. Этот салют отдается скаутами в форме.

2.7 Девиз скаутов-разведчиков.

Девиз скаутов всего мира - БУДЬ ГОТОВ! Это значит, что скаут всегда должен быть готов духом и телом выполнить свой долг. Быть готовым духом - значит, заранее обдумать, как вести себя в любой ситуации, знать, как правильно поступить в нужный момент. Быть готовым телом - значит, быть сильным, выносливым и тренированным, способным защитить себя и других. Слова девиза служат также приветствием скаутов. Ответ на девиз - «Всегда готов!». Лозунг скаутов-разведчиков: «Делай каждый день добрые дела!».

Важная составляющая скаутского Метода - малая ГРУППА (скаутский патруль), то есть «немногочисленная общность людей, находящихся между собой в непосредственном личном общении и взаимодействии» На каждой возрастной ступени организации существует такая малая группа хатки у «бобрят», шестерки у «волчат», патруль у скаутов. Главная цель патрульной системы как «возможность дать настоящее чувство ответственности по возможности большему числу детей. Она позволяет каждому осознать свою долю ответственности за развитие отряда. Благодаря патрульной системе скауты определяют свое личное отношение к тому, что происходит в отряде».

Каждая группа имеет свой вымпел. Более крупные элементы скаутского движения (дружина, региональная, национальная организация) имеют собственное знамя.

Призыв (клич) группы должен быть простым и коротким, выражать общее настроение, общие цели и совместную деятельность.

2.8 Торжественное обещание Торжественное обещание Скаутов-разведчиков приведено в «Приложениях»..

Торжественным обещанием завершается испытание новичка. Он носит форму, но еще не скаут. Настоящим скаутом становятся после церемонии Торжественного обещания. Он объединяет скаутов всего мира.

Совещание скаутов отряда, уже давших торжественное обещание, решает готов ли новичок дать Торжественное обещание. Вступающий должен осмыслить свой шаг дачи Торжественного обещания. Для этого объединение предлагает кандидатуру достойную форму испытания.

Церемония дачи Торжественного обещания проводится в особой обстановке, согласно традициям объединений и делается индивидуально.

Прием в скауты - самое главное событие в жизни скаутов и происходит оно очень торжественно. В разных объединениях прием в скауты проходит похоже, могут меняться слова напутствия руководителя, песни, другие традиционные элементы.

После произнесения этих слов скаут поднимается, целует знамя и подходит к своему инструктору. Тот повязывает ему галстук и надевает скаутский значок. Затем его поздравляют руководители. Отдается команда: «Новому скауту, САЛЮТ!» - скаут поворачивается, отдавая салюту отряду, и занимает место в строю. С этого момента он становится полноправным скаутом. В 1990 году скаутское движение было официально разрешено. Началось возрождение русского скаутинга. Приблизительная численность Российского скаутинга на 2007 год - 30 000 человек.

3. Скауты Севера

Первый скаутский отряд появился в Архангельске при мужской гимназии в 1916 году, но вскоре распался. Возрождение отряда произошло в конце следующего года по инициативе ученика реального училища С.Данилова, к которому весной 1918 года присоединились учащиеся Ломоносовской мужской гимназии. Организация стала набирать силу: в декабре 1918 года образовался отряд девочек, в мае 1919 года в дружине было уже 200 мальчиков и 150 девочек.

С ноября 1918 года начала выходить газета «Северный скаут», а с мая 1919 года «Тотэм говорит», на страницах которых публиковались фельетоны, стихи, хроника, обзоры скаутской жизни в России и за рубежом.

В мае 1919 года окружной суд Архангельска зарегистрировал общество «Русский скаут», устав которого был составлен на основе документов Всероссийского общества. 26 мая состоялось первое общее собрание его членов, где был принят устав, выбран ЦК, утверждена смета. Провозглашена цель общества - посредством физического и нравственного воспитания «дать Родине истинных граждан, здоровых и чистых душой и телом», основываясь на программах скаутизма. Членами Общества могли быть родители скаутов и другие, заинтересованные и «желающие помочь лица».

Надо отметить, что командование оккупационных войск понимало необходимость вовлечения детей в происходящие события на своей стороне и вместе с правительством Северной области оказывало скаутскому движению непосредственную моральную и материальную помощь.

Северной областью управляли деятели разной ориентации, идеи монархизма были не так популярны среди них, поэтому местным скаутским руководителям приходилось вносить некоторые коррективы в идеологию русского скаутизма, в законы скаута, и на первый план выдвинуть абстрактную идею о Великой России. Здесь ясным было одно - Россия должна быть без большевиков.

Интересно, что почти за полгода до падения власти белогвардейцев на севере, среди архангельских скаутов начался разброд. С явным неудовольствием газета «Русский Север» описывала случаи неподчинения начальству. Можно предположить, что в связи со сдачей города скауты уничтожили всю свою документацию, по которой можно было бы подробно изучить деятельность дружин. Те, кто имел возможность, эмигрировали вместе со своими родителями, кто не имел - прекратили свою работу и выжидали. С восстановлением Советской власти в Архангельске, местные скаутские отряды полностью развалились.

Инициативу воссоздания организации взяли на себя бывшие скауты Павел Ясинский (сын полицмейстера), Г. Штром, К. Карабанов, Галя Блюммер, морской офицер Глеб Бострем. Отчасти им это удалось сделать в виде опытно-показательного взвода при Архангельском территориальном округе Всеобуча, тем более что при этом был проявлен встречный интерес со стороны военных.

Интерес этот был давний и закономерный, ведь еще летом 1918 года в России появились первые отряды ЮКов («юных коммунистов»), взятые под опеку наркоматами просвещения, здравоохранения и Всеобучем. Создавая новую армию, необходимо было не упустить из виду ее резерв - допризывников. Образцом для организации ЮКов стал скаутизм.

Но Юкки просуществовали недолго Отношение комсомола к ним сменилось на резко отрицательное. Тем не менее, время шло, а скауты по-прежнему процветали под покровительством своих опекунов.

В феврале 1921 года губернский съезд Всеобуча постановил «признать организацию скаутских отрядов своевременной и начать таковую на местах, усилив политическую работу». К лету 1922 года в губернской дружине было уже около 100 человек.

Невозможно было в новых условиях существовать скаутам старого образца, необходимо было каким-то образом перестраиваться. В первую очередь метаморфозу потерпели скаутские законы, первый стал гласить: «Скаут - верный сын РСФСР».

Работа архангелогородских скаутских отрядов была традиционной: занятия по программе и сдача испытаний на получение очередного разряда, лыжные и пешеходные прогулки, декламация, струнный оркестр, обязательные «добрые дела» (у нас это чаще всего колка дров и доставка воды). Никакого политического воспитания скаутмастера не проводили.

Отношения скаутов и комсомольцев оставались напряженными. В стране было немало молодежных и детских групп, действующих с использованием принципов скаутинга.

Осенью - зимой 1921 года среди комсомольцев появляются мысли о создании своих детских групп. Начались попытки применить скаутинг для детской коммунистической организации. От неприятия всего скаутского ЦК РКСМ постепенно пришел к мысли о возможности использования этой системы.

Очередной раз вопрос о скаутах всплыл на бюро Архангельского губкома комсомола 10 февраля 1922 года. Решение было необычным: организацию скаутов, как детскую, пока не распускать…».

Параллельно губком решил начать работу по организации детских групп при комсомоле в Архангельске. На базе скаутских отрядов было создано два пионерских: городской отряд (60 чел.), имени Н.Фатьянова (это один из лидеров московских скаутов, умерший летом 1922 года) и Соломбальский (35 чел.). Детдомовский отряд имени Спартака состоял из 40 человек. Первые два отряда (руководители П. Ясинский и Г. Бострем) имели хорошую материальную базу, организация работы, да и весь образ жизни оставались чисто скаутскими.

V съезд комсомола принял важные для пионерской работы документы, основой которых стали слова резолюции съезда: «детское движение, как и всякое пролетарское движение, должно, прежде всего, ставить целью организацию, сплочение, воспитание и подготовку масс к борьбе за интересы пролетариата». Это решение поставило скаутов и скаутмастеров перед выбором: либо подчиниться и на самом деле перейти в лагерь пионеров, либо вести свою работу нелегально.

И без того напряженные отношения между скаутско-пионерскими и комсомольско-пионерскими отрядами Архангельска обострялись. Конфликтовали дети. В ноябре 1922 года бюро губкома утвердило создание Архангельской городской дружины юных пионеров. В результате в дружине осталось всего 15 человек. Ушедшие из дружины скауты и скаутмастера составили нелегальное формирование - 3 отряда из 70 человек.

Особенно интенсивно, скаутское движение развивалось на севере в годы Гражданской войны 1918-1922 гг. Все скауты, в первую очередь, стремились сохранить единую Великую Россию. Большинство из них не поддерживали ни Оккупационное правительство, ни Советскую власть.

Последнее упоминание об архангельских скаутах относится к маю 1924 года.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.