Рефераты. Исторический аспект введения нового государственного праздника в России

p align="left">Г. Зюганов: «Пересмотр праздничных дат - провокация» www.psdp.ru/news/politics

Лидер коммунистической партии Геннадий Зюганов считает провокационным намерение Государственной думы пересмотреть праздничные дни в России. Такое заявление он сделал на пресс-конференции в Москве. «Это провокационная попытка Госдумы и ничего кроме дополнительного раскола в общество не внесет», - считает глава КПРФ. При этом, по его словам, соцопросы показали, что около 77% россиян выступают против отмены праздника 7 ноября. Лидер коммунистов выразил убеждение, что даже в случае отмены праздника 7 ноября «его все равно будут отмечать».

Взамен 7 ноября предложено отмечать в качестве государственного праздника 4 ноября - годовщину освобождения Москвы от польских интервентов. По словам Зюганова, изгнание из столицы польских захватчиков произошло 8 ноября по новому стилю, в то время как 4 ноября - праздник Русской православной церкви. «Как можно определять этот день государственным праздником, когда в России проживают миллионы людей, имеющих различные взгляды и убеждения, а также вероисповедание», - подчеркнул он.

Зам. руководителя КПРФ Сергей Решульский заявил, что законопроект был внесен в Госдуму с грубыми нарушениями регламента. Кроме того, по его словам, правительство признает затратность законопроекта, реализация которого потребует, по меньшей мере 8 млрд. рублей бюджетных средств.

Великий Октябрь «почернел» (позиция зеленогорских коммунистов) Каверзин Р. Великий Октябрь почернел// Панорама. - 2005. - № 46 (897).

Вместо «церковного праздника» коммунисты отметили годовщину Великого Октября

В воскресенье зеленогорские коммунисты провели демонстрацию и митинг, посвященные 88-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Несмотря на то, что по воле властей 7 ноября из красного дня календаря превратился в черный, а официальным праздничным днем стало 4 ноября - День народного единства, немало людей категорически с этим не согласны.

Из-за жутко холодного ветра людей на демонстрацию и митинг пришло несколько меньше обычного для такого рода мероприятий. Шествие организованное пешей колонны в сопровождении машин ГИБДД традиционно началось от «Прометея». Участники демонстрации, неся флаги с эмблемой КПРФ, проследовали главной дорогой площади перед Дворцом культуры, где демонстрация плавно перешла в митинг протеста.

Установление 4 ноября праздничным днем лидер зеленогорских коммунистов С. Козлов назвал «очередным трюком, власти, которая просто-напросто боится собственного народа». По его словам, к примеру, во Франции до сих пор празднуют День взятия Бастилии, и никого не заботит то, что было такое событие, которое властям не по нраву.

В сущности, если власть действительно хочет, чтобы народ отмечал капитуляцию поляков, было бы логичнее сделать праздничным днем 8 ноября. Ведь несколько сотен засевших в Кремле поляков, доведенных голодом до людоедства, вынудили капитулировать только 26 октября (по старому стилю) или 8 ноября (по новому стилю). Окончание же 14-летней смуты на Руси исторически относят к 1613 году - к моменту провозглашения Михаила Федоровича Романова царем России.

Вспомнили митингующие и о прошедшем недавно Народном референдуме, инициированном Компартией России. «Более 170 тысяч жителей Красноярского края приняли в референдуме участие, - заявил в своем выступлении секретарь горкома КПРФ, депутат горсовета Алексей Слонов. - В Зеленогорске в Народном референдуме участвовали 5 тыс. человек. Поставив свое «за» в бюллетенях Народного референдума. Красноярцы тем самым сказали категорическое «нет» реформам, которые так настойчиво проводятся нынешней властью»

c. «Россия празднует, Польша негодует» http://www.pravda.ru/society/

Прошедший 4 ноября российский праздник, День народного единства, навел на грустные размышления поляков… Трудно не согласиться с министром иностранных дел Польши Адамом Ротфильдом, что в отношениях между нашими странами «что-то не в порядке».

Лейтмотивом польских претензий остается мнимое «возрождение имперского духа». Соглашаясь, что учреждение праздников -- сугубо внутреннее дело страны, поляки, тем не менее, ропщут. Вот вам и цивилизованные европейцы! Разве можно представить французов, протестующих, к примеру, против празднования юбилея Трафальгарской битвы? Как известно, они благосклонно приняли приглашение на участие в грандиозном параде по этому случаю. А вот президент Квасьневский, находясь в Москве на праздновании 60-летия Победы, почувствовал обиду от недостаточного признания польских заслуг в деле сокрушения фашистской Германии. Так что часто упоминаемые польской прессой эпитеты о российских комплексах, в частности «имперском», скорее наводят на мысль о рефлективности поляков, обостренной внутренними проблемами. 6-милионная безработица, несбывшиеся надежды на финансовые влияния со стороны Евросоюза и т.п. В России уже давно не считают, что «поляки и скубенты - враг внутренний». Поляк нам не враг, а кровный брат, способный, как и мы заблуждаться. Давайте же вместе избавляться от химер и заблуждений, уважая чужие убеждения и праздники, даже если кого-то на них не зовут… Дело за малым - видеть в соседе равноправного партнера.

III Заключение

1. Выводы и результаты исследования

В конце моей работы хочу сказать, что я достигла предполагаемой цели, а именно: определила исторический аспект нового государственного праздника России - 4 ноября. Преследуя эту цель и поставленные в начале работы задачи, я выявила, какие государственные праздники имеет Россия, какова их история. Также я провела социологическое исследование для выявления осведомленности респондентов о государственных праздниках России и их отношения к праздникам 4 ноября и 7 ноября.

Результатом моего исследования является доказательства того, что праздничная система государства зависит от политической обстановки в данной стране, от уровня исторической памяти и национального самосознания, от политической культуры населения и руководителей данного государства.

Благодаря этому исследованию, я поняла, что государство должно считаться с мнением своего народа, ведь мы все-таки живем в демократической стране. А народ, в свою очередь, должен быть прекрасно осведомлен о том, какие праздники он празднует и, конечно знать их историю. Необходимо уважать и почитать историю своего родного государства.

Следует признать, что 88 лет были великой эпохой, имевшей огромное значение, эпохой великих заблуждение и грандиозных экспериментов, невыносимых экспериментов испытаний и духовного гнета, невиданных по масштабу преступлений и в тоже время невиданной стойкости и духовного взлета. Это время надо признать историей народа и относится не как к настоящему и актуальному, а как к прошлому. Только при таком подходе возможно настоящее единство. Превратив российскую историю XX века в сплошную черную дыру, мы объективно способствуем не только развитию аполитичности молодежи, но и ее незаинтересованности в судьбе страны. А при таком отношении трудно рассчитывать на формирование гражданского общества.

В истории России немало громких событий и славных страниц. Но вряд ли есть какое другое событие, столь подходящее для того, чтобы стать новым национальным праздником. Вместо дня породившего русскую смуту, - день, символизирующий пик единения народа против общего врага. Вместо дня, с которого началась извращение государства российского, день, который обеспечил будущее спасение и становление этого государства. И в общем не так важно, первого ноября или четвертого, Китай-город или всю Москву, - сама по себе отсылка к этому эпизоду российской истории столь важна, что вполне можно и не придираться к датам. В конце концов пусть будет четвертого.

Другой и куда более важный вопрос - будет ли реализован потенциал этого праздника, сможет ли он стать организующим звеном для всего российского праздничного цикла. Сегодняшний российский праздничный цикл вполне адекватен традиции и ритуалам. Выпадает из него резвее что День России, который так и не стал национальным праздником. Да и не мог, наверное, стать - слишком сомнителен и незначителен его повод. Собственно, его место - место главного национального праздника, на ряду с 9 Мая несущего основную идеологическую нагрузку, должен занять день 4 ноября. Если это произойдет, то дальнейшая коррекция праздничных дней может быть весьма незначительной (первый опыт рождественских каникул вышел пока не слишком удачным: слишком много оказалось праздников). 8 Марта даже в советское время никем не воспринимался как международный праздник женской солидарности, да и 23 февраля далеко не обязательно увязывать с днем образования Красной армии. Как раз в советское время было решительно не понятно, какое именно отношение имеет советская армия к 23 февраля 1918 года и почему вдруг выбрана именно эта дата. Однако чтобы день 4 ноября стал полноценным праздником и реализовал свой потенциал, необходимо ясно отдавать отчет в том, что именно мы празднуем и зачем это нужно.

И не надо слишком беспокоится о поляках, национальные чувства которых мы можем оскорбить, делая праздник национальным. Американцы празднуют свой День независимости и при этом имеют прекрасные отношения с Великобританией. Да и сами поляки если и имеют претензии к России и ее истории, то вовсе не по поводу событий четырехсотлетней давности.

2. Политические прогнозы

Директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что праздник День народного единства, как и любой другой новый праздник, вряд ли приживется в российском обществе, пока власть не добьется каких-то реальных достижений. «Проблема в том, что с одной стороны - никто толком не знает, что было 4 ноября, а с другой - праздновать сейчас нечего, потому что, с точки зрения людей, жизнь сейчас плохая», - сказал Марков «Интерфаксу». По его мнению, «народ сейчас не хочет от власти никаких праздников, причем с нынешней властью они ассоциируют и Путина, и Ельцина, и Горбачева. Вместе с тем, логика властей, совершенно, очевидна - желательно отползти от 7 ноября, потому что невозможно праздновать большевистский переворот, когда во власти многие антикоммунисты или даже ультра- антикоммунисты, а с другой стороны, ведется поиск новых символов государственности», - считает политолог. Кроме того, он полагает, что «власти не хватает духа полностью уйти от 7 ноября, и поэтому праздники назначаются рядом с этой датой».

Со своей стороны президент Фонда «Политика» Вячеслав Никонов считает, что перспективы нового праздника Дня народного единства пока неопределенны. «Сейчас невозможно сказать - приживется он или нет. Понятия единство и служение отечеству слишком абстрактные и вряд ли способны вызвать какие-то эмоции. А праздник, чтобы его поддержали, должен затрагивать душу людей», - сказал Никонов «Интерфаксу». В связи с этим, по его мнению, для того, чтобы новый праздник был поддержан народом, «нужны серьезные пиарские усилия». При этом Никонов предложил развивать «идею преемственности поколений, которые спасали Россию в разные времена".

"К тому же, для 4 ноября как для праздника есть и духовно- религиозные предпосылки, потому что в этот день все православные отмечают день Казанской иконы Божией матери», - заметил Никонов.

Между тем, некоторые общественные и политические деятели России, поддержавшие отмену праздника 7 ноября, уверены, что со временем празднование Дня народного единства наполнится смыслом для большинства россиян. Так, первый вице-спикер Госдумы от «Единой России» Олег Морозов уверен, что «у этого праздника - хорошие перспективы и со временем он может стать для народа, для каждого россиянина своим праздником. Ведь именно в ноябре 1612 года впервые обозначилось то, что сегодня мы называем гражданской солидарностью, гражданской ответственностью, появились ростки гражданского общества. Это был великий перелом в жизни нашей страны, и эту дату, уверен, мы будем отныне праздновать всегда», - сказал Морозов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.