Рефераты. История создания конституции США, последствия и первые поправки

b>1.1.3 Значение Хартий для первых конституций

Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.
Во время колониальной эры внешние документы - хартии и патенты, написанные в Англии для колонистов, выполняли эти конституционные функции.

Типичная колониальная хартия содержала следующие элементы (элементы хартии): идентификация дающего хартию, создание или идентификация получающего хартию, установление причины выдачи хартии, описание того, что дает хартия; выдаваемое эксклюзивное право; указание на то, как должна использоваться хартия; специфические ограничения хартии; взаимные обязанности дающего хартию и ее получающего.
Хотя хартия определенным образом напоминала договор, как американцы, так и англичане относились к хартиям так, как мы сегодня относимся к конституциям. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность.
Кроме того, существовали определенные сходства между хартиями и документами колонистов. Идентификация или создание народа можно сопоставить с идентификацией получающего хартию. И хартии и колониальные документы описывали причины создания документа. И те, и другие создавали правительство и описывали простейшие институты.
Таким образом, хартии были частью колониальных конституционных документов, и имели дело с описанием институциональной системы, которое называлось конституцией. Поэтому конституции связаны непосредственно с хартиями, по крайней мере, в американском контексте. То есть американский конституционализм происходит из английских хартий, а следовательно и из английского права, также как он происходит из документов, написанных в Америке.

Губернаторы этих колоний назначались королем из представителей земельной и торговой аристократии, из числа королевских чиновников, либо присылались из Лондона. Так же существовали две колонии, которые амии себе выбирали губернатора: Коннектикут и Род-Айленд. Правда, они должны были пройти одобрение короля. В нескольких колониях (Мэриленд, Пенсильвания, Делавэр) вплоть до войны за независимость сохранялась власть собственников, которым принадлежало и право назначать губернаторов. И в этом случае он должен был быть одобрен королем. В сою очередь губернатором назначались судьи прочие чиновники колониального управления. Каждая из колоний имела свое законодательное собирание. Эти собрания, возникшие еще в первоначальный период колонизации как органы цензового самоуправления, имели право издавать любые законы и постановления при том условии, что они не будут противоречить законам метрополии. А определить последнее мог губернатор. Так же губернаторам предоставлялось право вето на все законы, которые издавались законодательным собранием. Губернатор в свою очередь тоже зависел от законодательного собрания, потому что именно им назначалась сумма содержания губернатора.

За время своего существования колониальные собрания настойчиво боролись за расширение и наибольшую эффективность своих прав и можно утверждать, что к концу колониального периода им это удалось, а власть губернаторов стала ослабевать. в особенности об этом можно говорить со времени англо-французской войны 1754-1763 гг., когда на колонии выпала основная тяжесть войны в Америке. Их инициативе во многом было предоставлено ведение военных действий, и колониям Англия была в значительной степени обязана успехом в войне.

В XVIII веке по мере роста колоний и развития их экономики активизировалась и политическая жизнь. Борьба фермеров за равенство прав свидетельствовали о росте классовых противоречий и о подъеме. Несмотря на то, что это движение было распыленным и плохо организованным, оно имело важное значение для последующих событий.

Развитие капитализма в Америке, экономический рост колоний и активизация политической борьбы в них сопровождались подъемом национального самосознания. Это был процесс образования новой североамериканкой буржуазной нации, в котором складывалась новая идеология и культура. Начиная с середины XVIII века в вязи с проникновением в колонии идей буржуазного просветительства наступают серьезные сдвиги в области светского образования, развития науки, литературы и искусства. Буржуазное просветительство имело для того времени большое прогрессивное значение. Наиболее выдающимися представителями этого направления были Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон.

Франклин занимался различными науками, в том числе философией и политологией. Именно в политологии и философии он разработал ряд важных положений. В 1728 г. он основал в Филадельфии кружок ремесленников и торговцев, так называемый «Клуб кожаных фартуков», которому суждено было положить начало созданному в 1769 г. Американскому философскому обществу. Франклин организовал первую общественную библиотеку, больницу и академию.

Франклин был противником рабства, и по его инициативе в Америке было организованно первое антирабовладельческое общество. Он показал себя сторонником объединения колоний и расширения их прав. Ему же принадлежал первый проект союза североамериканских колоний, который он предложил конгрессу представителей колоний в Олбэни в июне 1754 г. Проект Франклина предусматривал создание общеколониального правительства во главе с генеральным президентом, назначенным и оплачиваемым короной. Законодательная власть должна была принадлежать Великому совету, который переизбирался на 3 года. в ведении центрального правительства должны были находиться внешняя торговля, армия флот и налоговая политика. Согласно его проекту, право объявления новых налогов принадлежало исключительно собранию народных представителей - Высшему совету. План Франклина предусматривал усиление колоний, расширение их прав и самостоятельности, но исходил из того, что колонии остаются в рамках Британской империи. Позднее, с развитием революционного движения, он изменил свою точку зрения и стал сторонником отделения от Англии и провозглашения полной независимости колоний.

Выразителем национального самосознания был Томас Джефферсон. Он стал одним из самых радикальных деятелей американской буржуазной революции, так же он много сделал для пропаганды идей просвещения. Политические взгляды Джефферсона включали идею народного суверенитета и право колоний на восстание. Он представлял интересы фермерства и демократического крыла буржуазии. Материальные условия жизни колонистов и трудности, с которыми им пришлось столкнуться при освоении почти девственного континента, тормозили развитие культуры Америки.

1.2. Экономическая и общественная жизнь

Джон Адамс, второй президент Соединенных Штатов, однажды сказал, что история Американской революции началась еще в 1620 г. «Революция совершилась до того, как началась война, она происходила в умах и сердцах людей» Вадяпина В.И. Бакалавр экономики (хрестоматия). электронная библиотека сайта:lib.vvsu.ru. Фактически же пути Англии и Америки стали явно расходиться лишь после 1763 г., более полутора века спустя после основания Джеймстауна. За тот период колонии выросли в экономическом и культурном отношении и почти все имели большой опыт самоуправления. К тому году их население превысило 1,5 млн. человек -- это в 6 раз больше, чем в 1700 г.

1.2.1 Экономика и структура общества

Торговлей в Америке занимались главным образом предприимчивые купцы из северных и среднеатлантических колоний. 90% торговли с Вест-Индией осуществлялось на их судах, а доходы от этой торговли уступали лишь доходам от продажи табака в общем торговом балансе американских колоний. Эта торговля нередко именуется «треугольной», ибо самый знаменитый маршрут имел форму треугольника, соединявшего Африку, где на ром выменивали рабов, Вест-Индию, где рабов продавали за сахар и патоку, и Новую Англию, где из сахара и патоки гнали ром. Эти энергичные предприниматели были основным звеном формировавшегося тогда торгового капитализма, а их предприятия создавали рабочие места для клерков, кораблестроителей, докеров и моряков, способствуя процветанию портовых городов. К 1763 Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия и Чарлстон, с численностью населения 15-25 тыс. в каждом, превратились в культурные, политические и торговые центры американских колоний.

В Чесапикском регионе развитие экспорта способствовало скорее росту числа крупных имений, чем возникновению больших городов. Плантаторы Виргинии и Мэриленда контролировали сбыт табачной продукции многочисленных мелких хозяйств, торговлю импортными товарами и ссуды под урожай. Они использовали политическое влияние для приобретения крупных земельных массивов с целью последующей перепродажи поселенцам.

1.2.2 Усиление роли ассамблей

В связи с упрочением положения местной экономической элиты политическая власть от губернаторов и их советов стала переходить к ассамблеям. Эти органы представительной власти, состоявшие из богатых и влиятельных людей, заставили королевских чиновников учитывать местные интересы, смотреть сквозь пальцы на нарушение непопулярных торговых законов и согласиться с переходом многих функций управления к чиновникам, назначаемым ассамблеями. Законодательные органы колоний формировались по образу палаты общин и настаивали на том, чтобы губернаторы передали им те функции, которые палата общин в Англии отвоевала у короля. Во время колониальных войн 1740-1750-х годов процесс ослабления традиционной власти высших чиновников ускорился, ибо губернаторам для ведения военных действий приходилось добиваться финансовой поддержки у ассамблей. К 1763 ассамблеи в большинстве колоний приобрели значительное политическое влияние, однако продолжали опасаться как полномочий королевских губернаторов, так и вмешательства английского парламента в американские дела.

1.2.3 Подъем религиозного сознания

В конце 1730-х годов американские колонии были охвачены мощным религиозным движением. Первые его вспышки проявились в Нортгемптоне (Массачусетс) в приходе Джонатана Эдвардса, авторитетного теолога и блестящего оратора. Дузовный подъем проявился и в других городах в долине р.Коннектикут, а затем, с приездом Джорджа Уайтфилда, выдающегося английского проповедника, проник и в остальные колонии.

Первоначально это движение охватило все слои и классы общества и получило поддержку многих руководителей церкви. Однако в это же время появились десятки бродячих проповедников. Эти набожные малообразованные люди сильно подорвали авторитет официальной церкви. Поэтому деятельность проповедников была запрещена законодательными органами многих колоний. Однако пытаясь упрочить власть религиозных авторитетов, репрессии на самом деле оказывали противоположный эффект. Церкви распадались на отдельные конгрегации, новоявленные секты приобретали все большее влияние. Они основывали высшие учебные заведения для подготовки своих священнослужителей. К старым колледжам - Гарвардскому (1636), Вильгельма и Марии (1693) и Йельскому (1701) - в 1746-1769 добавились новые - Принстонский, Колумбийский, Браунский, Рутгерсский и Дартмутский.

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСТИТУЦИИ

2.1 Первые конституции штатов

Первые конституции штатов занимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов в Америке. Кроме всего прочего, значение конституций штатов обусловливается тем, что национальная конституция не является полным документом без этих конституций, но действует только в системе с ними: Конституция Соединенных штатов предполагает, и даже требует, наличие конституций штатов... Они есть часть национального документа и необходимы для полного завершения легального текста. Становление американского государства. /Под ред. А.А. Фурсенко. СПб., 1992. С. 180. Завершенные конституционные документы для своего штата (государства, народа), конституции штатов создали политические системы, способные противостоять коллективным проблемам соответствующих народов. Рассматриваемые в определенном смысле как эксперименты в самоопределении и устройстве системы управления, конституции штатов изменялись и иногда заменялись в попытках достигнуть целей эффективного управления и народной свободы. К лету 1787 года отцы-основатели, многие из которых участвовали в написании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов. Ранние конституции штатов находятся на переломе американской конституционной истории. С одной стороны, они явились кульминацией колониального опыта, собрали и обобщили его. С другой стороны, они подготовили основание для Статей Конфедерации и затем для Конституции Соединенных Штатов Америки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.