Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. История Ватикана
История Ватикана
16
Содержание
Ранняя история
История Ватикана с 1939 года до наших дней
Список использованной литературы
Ранняя история
Так как Ватикан изначально был построен в качестве папской резиденции, то его история неразрывно связана с историей церкви и папства. История христианской церкви началась около двух тысяч лет назад: именно тогда возникают первые общины последователей молодой религии - христианства. Они располагались в городах Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Коринфе, Ефесе, Галатии и Риме. О них мы узнаём из посланий святых апостолов Петра и Павла. Ранние христиане во II-IIIвв. н.э. подвергались гонениям со стороны римских властей, но новое учение быстро приобрело популярность, победив основного конкурента - митраизм, христианство становится основной религией Римской империи. Уже в 313г. император Константин пишет эдикт о прекращении гонений на христиан. А в 343г. епископы западных областей признали Римского епископа своим главой, к тому времени столицей империи уже был Константинополь. Рим стал столицей религиозной. Изначально же римский епископ не обладал какими-либо особыми полномочиями по сравнению с епископами других городов и выполнял те же функции, что и они: представлял общину во внешнем мире, был её духовным лидером, распоряжался имуществом, но в целом ничем не отличался от рядового члена общины. Со временем, возможность контролировать материальные ресурсы позволила епископам выделиться из рядовых членов общины в её руководящую верхушку. Численность христиан непрерывно росла, возникла необходимость в общем руководстве приверженцами новой веры. Решение об избрании римского епископа главой всех христиан, дало возможность создать церковь, способную осуществлять эффективное руководство верующими, имуществом, бороться с уже возникающими в то время внутренними течениями (ересями), распространять учение Христа в среде язычников. В VI в. римский епископ принял титул папы, также у него был ещё один титул - понтифик, что переводится, как "строитель мостов", раньше этот почетный титул носили римские жрецы. В период развала Римской империи церковь переживала тяжёлый этап своей истории: в VI в. Италию завоевал византийский император Юстиниан, он не стал вносить изменений в структуру церкви, затем начался период лангобардского вторжения. Папа Григорий I Великий (590-604), живший в период лангобардского завоевания писал: "Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить? Пусть каждый окинет взором течение своей жизни, и он поймет сколь, мало ему было нужно" Сам Григорий I помогал римлянам, но для папства власть язычников - лангобардов представляла серьёзную опасность. В 700г. папство делает ставку на франков, в тот же период начинается раскол между католиками и православными. В VIII в. Пипин Короткий совершил два похода против лангобардов, изгнал их, а папу признал правителем "наследия Святого Петра" - папского государства. В 756-760 в папской канцелярии был сфабрикован фальшивый документ "Константинов дар", согласно которому ещё в IVв. римский император уступил папам власть над Римом и окружающими его землями. Этот документ помог окончательно закрепить за папами право на владение этими землями. В 800г. Лев III короновал франкского короля Карла императорской короной. А в X в. Была восстановлена Западная Римская империя, Императоры Саксонской династии легко меняли пап, как раньше это делали феодалы Италии, Папы стремились подчинить светскую власть власти духовной. Григорий VII (1073-1085) писал: "Господь не сказал: "Моё имя Обычай"", т.е. время власти феодалов и грубой силы прошло. Этой же цели служил указ, изданный в 1059г., согласно которому пап отныне избирали кардиналы, назначаемые папой, т.е. феодалы и даже король не могли влиять на выбор пап. Церковь становится независимой от светской власти. Ярким примером борьбы за верховную власть стал эпизод с Генрихом IV вынужденным в 1077г. на коленях просить прощения у папы Григория VII - т. н." хождение в Канносу". Когда, в 1054г. папская миссия, которая вела переговоры с церковью Византийской империи по ряду спорных политических и религиозных вопросов, в частности вопрос о Святой Троице (т.н. "Филиокве"), не смогла достичь положительных результатов, папа отлучил от церкви патриарха. Тот провозгласил о создании новой автокефальной (самоуправляемой) греко-православной церкви. Причиной "Великого раскола" стало то, что обе части Римской империи развивались в руслах различных культур. Западная христианская церковь стала называться католической (от гр. "католикос" - всемирный), а Восточная - православной, т.е. правильно славящей Бога. Неоднократно предпринимавшиеся попытки примирить и объединить эти церкви оканчивались безрезультатно.18 ноября 1095г. папа Урбан II (1088-1099) созвал в Клермоне епископский собор, который должен был заняться решением церковных проблем. Завершая собор, папа произнес речь при огромном стечении народа. Текст её до нас дошел в изложении Фульхерия Шартрского." Возлюбленные братья! Наш первейший долг - оказать братьям на Востоке столь часто обещаемую и столь необходимую им помощь. Турки и арабы напали на христиан и все глубже проникают в их страну, они семикратно победили их в сражениях, они убили и взяли в плен многих из них, они разрушали церкви и разоряли эту землю. Если вы и сейчас не воспротивитесь этому, верные слуги Божьи на Востоке не смогут противостоять их натиску.А потому я прошу и увещеваю вас - даже не я, а сам Господь устами глашатая Христова просит и увещевает вас, будь то богатых или бедных, не мешкая изгнать это гнусное племя с земель, где проживают ваши братья …Если те, кто выйдет в сей поход, положат свою жизнь на суше или на море либо в битве против язычников, им тотчас будут отпущены все грехи; властью, данною мне Богом, торжественно вам это обещаю". С этого выступления началась эпоха крестовых походов, продолжавшаяся до XIIIв. В XIIв. В Святой земле возникли первые рыцарские ордена: иоанниты, тамплиеры и Тевтонский орден. Это были духовно-рыцарские ордена, потому что их члены стремились сочетать рыцарский образ жизни с монашеским: давали обет бедности, безбрачия и послушания. Папа признал эти ордена, как самостоятельные сообщества монахов, те в свою очередь признали над собой верховную власть папы и местным властям не подчинялись. В 1303г. посланник французского короля Филиппа Красивого дает знаменитую пощечину папе БонифациюVIII в Аланье. К тому времени церковь находиться в плачевном финансовом состоянии. Приемник БонифацияVIII вынуждается французским королём переместить свою резиденцию из Рима во французский Авиньон. Начинается период "авиньонского пленения пап" продолжавшийся в период 1305-1376 г. Избрание наследника Климента V продолжалось столь длительное время, что король Франции был вынужден замуровать кардиналов в монастырской церкви и этим вынудил их в короткий срок избрать папу. Так появилась традиция замуровывать коллегию избирающих папу кардиналов, т.е. - конклав (от лат. - "под ключом"), традиция эта существует до сих пор. В XVI в. произошло важное для католической церкви событие: св. Игнатием Лойолой был основано "общество Христа" или орден иезуитов - один из самых могущественных орденов сохраняющий значимые позиции в жизни церкви и в наши дни. Иезуиты сыграли большую роль в период европейских колониальных захватов и войн, проводя агрессивную, экспансионистскую политику римско-католической церкви в Африке, Азии, Латинской Америке. Начиная с VIII в. римские папы получили право на управление Римом и землями вокруг него, таким образом на протяжении столетий являлись не только духовными владыками, но светскими государями. Положение изменилось лишь в XIX в., во время франко-прусской войны (1870-1871 гг.), когда из Папской области была выведена французская папская гвардия.20 сентября 1870 г. хватило нескольких залпов артиллерии гарибальдийцев и эта область, как самостоятельное государство перестало существовать. Столица папского государства - Рим, стала столицей Италии и вместе с территорией Папской области вошла в состав итальянского государства. Находившийся в то время на высочайшем престоле папа ПийIX объявил себя "узником Ватикана", не признал нового государства и настаивал на возвращении ему светской власти. Из важнейших событий XIX в. в жизни римско-католической церкви можно также назвать Первый Ватиканский вселенский собор (1870г), на котором были приняты догматы о телесном воскресении Богоматери и непогрешимости (та был переведен на русский язык термин "infallibilitas", означающий скорее не личную непогрешимость, а безошибочность догматических и церковных постановлений папы) папы, а также создание и опубликование "Силлабуса" или "Списка современных заблуждений", который должен был покончить со спорами о возможности церкви владеть землями, деньгами, компаниями и т.д. В частности, там были следующие пункты: " церковь в своей деятельности не должна пользоваться насилием и обладать прерогативами светской власти (заблуждение XXIV), церковь не имеет естественного и законного права приобретать и владеть земными благами (заблуждение XXVI), папа должен примириться и прийти к согласию с прогрессом, либерализмом и современной цивилизацией (заблуждение XXX)" и т.д.Светская власть пап была восстановлена, хотя и в ничтожных масштабах, уже в XX в. папой Пием XI, подписавшим 11 февраля 1929г. (правда подписывал не лично он, а уполномоченный кардинал Гаспарри) с фашистским лидером Муссолини так называемый Латеранский договор. В результате заключения этого договора на политической карте мира появилось новое государство - государство-город Ватикан площадью в 44 га, также получили права на экстерриториальность загородная папская резиденция Кастель Гандольфо и ещё 20 дворцов, расположенных на территории Рима. В договор также входил конкордат, регулировавший отношения между церковью и государством в Италии. Конкордат признавал за церковью исключительное право руководить духовенством, а также судить представителей духовного сословия. Фактически, что Италия признала служителей церкви поданными Ватикана.
История Ватикана с 1939 года до наших дней
Начиная с 1939г. и до наших дней на святом престоле находилось три папы: Пий XII, Иоанн XXIII, Павел VI. А в настоящий момент Ватиканом правит уже четвертый папа, Иоанн Павел II.12 марта 1939 года, на смену умершему ПиюXI, был избран кардинал Эудженио Пачелли, принявший имя Пия XII. До своего избрания он находился в должности статс-секретаря и был любимчиком Пия XI. Все наблюдатели ещё до конклава сошлись во мнении, что будет избран именно он: его называли при дворе "дофином", "кронпринцем", "престолонаследником", давая понять, что он станет приемником Акилле Ратти (Пия XI)."Эудженио Пачелли был отпрыском известного Виталии "черного" клана, представители которого на протяжении столетий находились на службе папского престола. Начиная с XIX в. Пачелли занимали в Ватикане ряд очень высоких должностей. Так, дед Пия XII - Маркантонио, которому покровительствовал его дядя - влиятельный кардинал Катерини, стал министром финансов Папской области при папе ГригорииXVI (1831-1846) и занимал ряд высоких постов при ПииIX. Он был членом "трибунала десяти", каравшего деятелей Римской республики, а затем - заместителем министра внутренних дел в папском правительстве. В 1861 г. Маркантонио Пачелли основал существующий поныне ватиканский официоз "Оссерваторе Романо". Один из его сыновей, Эрнесто, стал крупным банкиром на службе Ватикана, основателем "Банка ди Рома", другой, Филиппе, был известным адвокатом при ватиканских трибуналах. У последнего, в свою очередь, было два отпрыска - Франческо, ставший по примеру отца ватиканским адвокатом, и Эудженио, будущий Пий XII. Эудженио Пачелли ступил на церковную стезю в конце XIX в. при Льве XIII. С первых же шагов на церковном поприще он пользовался особыми привилегиями и большим доверием церковного начальства. В 1901 г. Пачелли поступает на должность референта в статс-секретариат. С самого начала, несмотря на его довольно скромный пост, ему доверяют важные поручения, В1901г. он командируется в Англию для выражения соболезнования Эдуарду VII по поводу смерти королевы Виктории, в1908г. он сопровождает кардинала Мерри дель Валя в Лондон на евхаристический конгресс, а в 1911 г. возглавляет ватиканскую делегацию на коронацию короля Георга V. В 1913 г. Пий X назначает 37-летнего Пачелли заместителем секретера управления церковных дел статс-секретариата. Годом позже он становится секретарём того же управления.20 апреля 1917г. Бенедикт XV назначает его нунцием в Мюнхен и одновременно возводит в епископский сан. В 1925 г. Пачелли подписывает конкордат с Баварией, в 1929 - с Пруссией. После подписания Латеранских соглашений Пий XI назначает его кардиналом, а несколько позже - статс-секретарем. Будучи статс-секретарем, Эудженио Пачелли много путешествовал, что способствовало его популярности и увеличивало шансы на получение папской тиары".
Страницы: 1,
2
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.