Рефераты. Китай

p align="left">Делегаты на Всекитайский съезд избираются непрямым голосованием на партийных съездах провинциального уровня. Точно так же избираются и все другие делегаты далее вниз по вертикали - на окружных, муниципальных, городских партийных конференциях, вплоть до собраний партийных ячеек фабрик, сельских коммун, шахт, школ и армейских подразделений. На каждом уровне партийный съезд (конференция, собрание партийной организации) избирает свой исполнительный комитет и выдвигает делегатов на более высокий по уровню партийный съезд. Главными обязанностями партийных органов низшего звена являются ведение агитационно-пропагандистской работы, привлечение в партию новых членов, укрепление внутрипартийной и трудовой дисциплины и обеспечение успешного выполнения планов правительства.

В соответствии с формулировками основных партийных документов Всекитайский съезд КПК (в 1997 число делегатов XV съезда КПК составило 2050 человек) является «высшим руководящим органом партии». Съезды созываются каждые пять лет, хотя в «чрезвычайных условиях» могут состояться досрочно либо быть отложены на более позднее время. На Всекитайский съезд КПК возложено осуществление следующих функций: обсуждение и принятие решений по важнейшим партийным проблемам, избрание Центрального Комитета партии, Центральной комиссии советников, Военного совета ЦК партии, а также Центральной Комиссии по проверке дисциплины, заслушивание и обсуждение отчетов указанных выше четырех партийных органов.

Центральный Комитет партии (в 1996 насчитывал 181 члена и 124 кандидата в члены) избирается сроком на 5 лет. ЦК проводит в жизнь решения Всекитайского съезда КПК и руководит всей деятельностью партии в периоды между съездами. ЦК избирает Политбюро, Постоянный Комитет Политбюро, Секретариат и Генерального секретаря (с 1989 генеральным секретарем является Цзян Цзэминь). Пост Председателя ЦК КПК, который начиная с 1943 и по 1976 занимал Мао Цзэдун , с 1976 по 1981 - Хуа Гофэн, а с 1981 по 1982 - Ху Яобан, был упразднен в 1982. В связи с ликвидацией поста Председателя ЦК КПК высшим должностным лицом в КПК стал Генеральный секретарь. Секретариат ЦК КПК, прекративший свое функционирование в период «культурной революции» и восстановленный в правах в 1979, организует повседневную работу ЦК под руководством Политбюро и Постоянного Комитета Политбюро. Генеральный секретарь отвечает за созыв заседаний Политбюро и Постоянного Комитета Политбюро и руководит работой Секретариата ЦК.

Центральная Комиссия советников была образована в 1982 для оказания консультативной помощи Центральному Комитету. Ее состав (172 человека) формировался из числа высших партийных кадров, возраст которых превышал 70 лет, а партийный стаж - 40 лет. Создание комиссии ускорило освобождение высоких постов стареющими партийными лидерами без ущерба для их чувства собственного достоинства. До этого многие высшие партийные кадры сохраняли свои посты пожизненно либо до тех пор, пока не подвергались «чистке» по политическим причинам. Как показала практика, институт советников превратился в опорный пункт консервативно настроенных оппонентов Дэн Сяопина. В 1992 комиссия была упразднена.

Даже после образования в 1982 Центрального Военного совета общее руководство национальной обороной осуществлялось партийным советом по военным делам. В начале 1990-х годов какие-либо противоречия во взаимоотношениях между этими двумя органами были невозможны по причине полной идентичности их состава.

В декабре 1978 на смену Центральной Комиссии партийного контроля, деятельность которой была прекращена в период «культурной революции», пришла Центральная комиссия ЦК КПК по проверке дисциплины. Коммунистический союз молодежи. КПК в масштабах всей страны располагает вспомогательной организацией, носящей название Коммунистического союза молодежи Китая (КСМК). Состоящий из политически активной молодежи в возрасте от 14 до 28 лет, КСМК официально считается «школой, где широкие массы юношей и девушек изучают коммунизм на практике; это помощник партии и ее резерв». В период «культурной революции» КСМК был оттеснен на второй план новой массовой организацией молодежи - хунвэйбинами («красными охранниками»), а лидер союза Ху Яобан был репрессирован. В 1970-е годы, после роспуска организации хунвэйбинов, деятельность КСМК возобновилась и его ведущая роль была восстановлена. Внешняя политика. В начальный период своего существования КНР проводила курс на поддержку «социалистического лагеря» во главе с СССР и противостояние «империалистическому лагерю» во главе с США. Все некоммунистические государства, проводившие политику нейтралитета, считались «пособниками американского империализма» и рассматривались в качестве удобных плацдармов для развертывания революционной «национально-освободительной борьбы». В середине 1950-х годов в эту концепцию разделения мира на два лагеря были внесены коррективы, по которым за всеми неприсоединившимися странами признавалось законное право представлять «третий мир». Были достигнуты и определенные дипломатические успехи, когда Китай активно содействовал созданию «широкого антиимпериалистического фронта» в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

В конце 1960-х годов разногласия между Китаем и СССР послужили основой для выдвижения новой теории существования «трех миров». Советский Союз заклеймили как государство «социал-империализма», причем не менее опасное, чем Соединенные Штаты, и обе эти страны - СССР и США - были отнесены к разряду сверхдержав. Самого себя Китай причислил к группе государств третьего мира. Группа стран «второго мира» была расширена путем включения в нее государств Восточной Европы, которые, подобно странам Западной Европы, следовало подталкивать к достижению большей автономии и независимости от своих покровителей. Эта концепция доминировала в 1970-х - начале 1980-х годов.

Китайско-советские отношения. С начала 1960-х годов вплоть до 1991 главной заботой Китая в сфере внешней политики было растущее соперничество с Советским Союзом. Некогда тесные союзники, две страны постепенно отошли друг от друга в конце 1950-х годов, когда Мао Цзэдун объявил Н.С.Хрущева «великодержавным шовинистом», озабоченным лишь проблемами укрепления мощи и влияния собственной страны. Мао Цзэдун пришел к заключению, что Хрущев был больше заинтересован в мирном сосуществовании с Западом, чем в поддержке «национально-освободительных» движений.

Раскол между двумя коммунистическими гигантами обострился после 1960, когда СССР прекратил оказание Китаю экономической помощи и отозвал технических специалистов. К 1966 китайские лидеры осуждали СССР за «псевдокоммунизм», «современный ревизионизм» и «реставрацию капитализма». В ответ советские лидеры обвинили Китай в «догматизме» и «авантюризме». В 1968 противостояние еще более осложнилось в связи с резким осуждением Китаем вторжения стран Варшавского договора в Чехословакию. Весной 1969 враждебные отношения вылились в прямой военный конфликт на участке границы, проходящем по р.Уссури в северо-восточной Маньчжурии.

В конце 1970-х годов новое китайское руководство, сплотившееся вокруг Дэн Сяопина, выразило пожелание улучшения отношений между двумя странами. Однако в 1970-1980-е годы взаимный антагонизм вновь обострился сначала из-за поддержки Советским Союзом вьетнамской оккупации Кампучии (Камбоджи), а затем из-за военного вторжения в Афганистан. Китайское руководство, рассматривая подобные действия в геополитическом плане, оценивало их как «окружение» Китая. В ответ Китай начал оказывать военную помощь камбоджийской армии и афганским моджахедам. На протяжении 1980-х годов китайские лидеры подчеркивали, что китайско-советский пограничный спор и конфликты в Афганистане и Камбодже являются основными факторами, препятствовующими нормализации китайско-советских отношений. К началу 1990-х годов все три вышеупомянутые проблемы были в значительной степени разрешены.

Китайско-американские отношения. По мере ухудшения китайско-советских отношений китайские лидеры активизировали поиск путей к налаживанию связей с США. Полагая, что США представляют для Китая меньшую угрозу, чем «гегемонистский» Советский Союз, Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай пришли к выводу, что определенное сближение с США может сыграть роль противовеса для глобальной советской экспансии.

«Нормализация» оказалась, однако, не таким простым делом. Еще до образования Китайской Народной Республики недоверие между США и китайскими коммунистами росло из-за действий США по оказанию помощи возглавляемой Чан Кайши партии Гоминьдан. Затем, в начале 1950-х годов, США и Китай оказали военную поддержку соответственно Республике Корея и Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР) во время войны на Корейском п-ове. Следствием этой войны стал отказ правительства США от дипломатического признания КНДР, блокирование попыток КНР вступить в ООН и подписание в 1954 договора с гоминьдановским правительством на Тайване о взаимной совместной обороне. Существование американских военных баз и союзов, кольцом охватывающих Китай - от Японии, Южной Кореи, Окинавы, островов Гуам и Тайвань на востоке до Филиппин и Таиланда на юге, - подкрепляло взгляд Китая на США как на главного врага КНР. Эта точка зрения еще более укрепилась после начала военных действий США во Вьетнаме.

После вооруженных пограничных конфликтов между Китаем и СССР в 1969 американские и китайские лидеры предприняли первые осторожные шаги навстречу друг другу. Патрулирование Тайваньского пролива кораблями военно-морских сил США в 1969 было снято, а еще через два года США прекратили противодействие вступлению КНР в ООН. В 1971 на соревнования в Китай была приглашена американская команда по настольному теннису. С тех пор наступила эра т.н. «пинг-понговой дипломатии», а в дальнейшем - нормализации китайско-американских отношений.

Самым серьезным препятствием на этом пути стала проблема Тайваня. США были связаны обязательствами по поддержке гоминьдановского правительства на Тайване. Когда в феврале 1972 президент Р.Никсон нанес визит в Китай, он подписал т.н. Шанхайское коммюнике, в котором отмечалось, что Тайвань является частью Китая и что проблема Тайваня должна решаться самими китайцами мирным путем. Хотя нормальные дипломатические отношения еще не были установлены, США и КНР в 1973 обменялись дипломатическими миссиями высокого ранга («миссии связи»). Стремительно увеличился объем китайско-американской торговли, активизировался взаимный культурный обмен. Наконец, в 1979 президент США Дж.Картер объявил о формальном дипломатическом признании КНР, прекратил дипломатические отношения с гоминьдановским правительством и заявил о намерении приостановить действие американо-тайваньского (гоминьдановского) договора о взаимной обороне. В ответ китайское правительство в Пекине согласилось не препятствовать развитию неформальных торговых и культурных связей между США и Тайванем, а также ограниченной продаже вооружений Тайваню.

В 1980-е годы американо-китайские отношения были весьма тесными, поскольку Китай одобрял политику США в Афганистане. Широкие протесты общественности против жестокого подавления восстания в Тибете и кровавой расправы над студенческой демонстрацией на площади Тяньаньмэнь в Пекине (1989) послужили причиной дискуссий, развернувшихся в начале 1990-х годов в США, по вопросам отношений с Китаем, однако, это не привело к ослаблению экономических и культурных связей двух стран.

ПЕКИН - СТОЛИЦА КИТАЯ

Пекин - официальная столица Китая, обладающая(в том числе и прилегающие районы) с 1949 года статусом самостоятельной административной еденицы. Сам город расположен в Северо-Восточной части Китая. Общие сведения о столице в цифрах таковы: площадь - 17 тыс. км2(по некоторым данным уже 18 тыс. км2), население - более 12 млн. человек. Даже приведенные цифры позволяют поразмыслить над знаменитым "Китайским чудом". Для сравнения - еще 15 лет назад в столице проживало непосредственно до 7 млн. чел. Соответственно такой приток населения за столь короткий отрезок времени в город связан с обширной индустриализацией в стране и непосредственно в самом Пекине. Да что тут говорить, Пекин - мировой мегаполис, культурный, экономический, политический, а в последнее время популярный туристический центр; город объединяющий историю и современность; Чего только стоит всемирно извстный комплекс-музей "Храм Неба". И всё же за одну поездку весь Китай не объять, как и не объять весь Пекин, поэтому остановимся на ниболее интересных местах Пекина, где стоит побывать...

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.