Так как после 1997 г. при правительстве Хатами считается как политическое. Однако особенностью реформаторского движения, возглавляемого Хатами, является то, что реформирование предполагается проводить в рамках конституционного поля. Принимая присягу перед меджлисом 5 августа 1997 года, М. Хатами сказал, в частности, что правительство должно обеспечить безопасную атмосферу для обсуждения различных идей в рамках ислама и конституции, что модель общества для современного мира, в котором ислам и революция имеют првлекательный образ, -это общество богатое и духовно, и материально, и выбрать наилучшего пути и взгляды правительство сможет путем обеспечения свободного выражения идей.
Избрание на пост президента господина Хатами на всенародных выборах с участием 40 млн. человек, стало замечательным событием, которое поразило всех 80% потенциальных избирателей пришли на избирательные участки, а такая явка редко встречаются даже в самых развитых демократиях. Всемирная поддержка Хатами молодежью, женщинами и образованными слоями населении зажгла в сердцах людей огонь надежды.
В душу народу запали предвыборные лозунги Хатами которые в основном касались вопросов политики и культуры, политического развития, гражданского развития, гражданского общества и разрядки напряженности с миром. Это свидетельствовало о том, что общество на этапе после установления государственного строя и обеспечении определенного экономического развития нуждалось в большем культурно-политическом развитии. это стало неизбежно в результате невиданного развития средств связи и коммуникации, а также динамизма общества и особенно поколения революции.
Президентские выборы и расширение свободы в сфере книгоиздания, прессы и политической критики привели иностранных аналитиков к выводу о том, что Иран становится самой стабильной демократической страной на Ближнем и Среднем Востоке. Это привело в замешательство врагов Исламской революции. Оппозиция проживавшая все страны и бойкотировавшая выборы, столкнулась с самыми большими сложностями в своей жизни. активное участие в выборах всего народа, даже тех иранцев, которые никогда ранее не голосовали, поставило под вопрос теоретические построения оппозиции, которая сама перестала верить в то, что говорит. Еще за месяц до выборов эти деятели испытывали большой восторг в связи с решением германского суда по делу «Минолог» против Ирана и отзывом послов европейских стран из Тегерана, представляя это в качестве свидетельства смерти ИРИ. А выборы стали свидетельством укреплении страны и ее руководства. Практически все оппозиционеры признали, что ошиблись в отношении выборов. Только организация моджахедов народа, которая расположена в Иране и не может позволить себе признаться в своих ошибках, заявила, что выборы были сфальцифицированы. Это группировка понимает что, глубокий философский подход Хатами к проблеме свободы не оставляет места в жизни общества для их протенциозных лозунгов и что расширение иранского политического пространства приведет к политической смерти этих группировок. Впрочем этот процесс и так был нелегким. Многие активисты Национального совета сопротивления вышли из его состава, были закрыты многие печатные издания. Это же наблюдалось и в других оппозиционных группировках. многие зарубежные иранцы, которые покинули родину из-за культурных трений либо просто в поисках лучших материальных условий жизни, к сожалению, долгое время находились вне сферы внимания правительства ИРИ, занятого решением серьезных политических и экономических проблем, а также 8-летней войной. Но в новых условиях, особенно после поездки Хатами в Нью-Йорк, иранские эмигранты выступили за укрепления отношений с родиной. Правительство ИРИ положительно относится к этим намерениям и предпринимает определенные шаги в этом направлении.
С.Хатами выступил на международной арене в качестве инициатора идеи диалога между цивилизациями вместо межцивилизационного конфликта, в котором говорил С.Хантингтон. Хатами с самого начала своего президентства заявил, что конфликт между цивилизациями во имя устранения взаимного непонимания и работы над вопросами, общими для всех стран.
Президент ИРИ, основываясь на философии и культуре, говорил о параллельных ценностях Исламской революции и освободительной американской революции, остановился на диалоге и культурном обмене между двумя странами. Стратегически речь шла о разрядке напряженности без установлении дипломатических отношений. Это интервью получило широкий резонанс и заставило американцев как - то на него ответить. Поэтому с некоторым опозданием государственный секретарь США М.Олбрайт высоко отозвалась о выборах президента ИРИ, участии народа в выборах и выдающейся роли иранской цивилизации на Ближнем и Среднем Востоке. Выступал на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Хатами раскрыл исламскую точку зрения на многие вопросы и предложил объявить 2001 год годом диалога между цивилизациями. Это предложение было принято ГА ООН, что свидетельствует о большом позитивном воздействии выступления и личности президента Хатами и его политики разрядки напряженности на все мировые сообщества. Именно эта политика повысила международный статус ИРИ.
Обладая большими человеческими и экономическими ресурсами продолжая традиции великой цивилизации Иран считается стратегически важной страной, которую никто не может игнорировать. Непосредственная связь Ирана со странами Средней Азии стала еще одной причиной, побудившей США прилагать больше усилий для установления дипломатических отношений с Ираном. Но Иран всегда подчеркивает, что политическое поведение США не вызывает доверие, так как эта страна по-прежнему придерживается политической линии, выражаемой формулой «вражда на деле, примирение на словах».
Несмотря на неустойчивость нефтяного рынка, Хатами проводит в социально-экономической сфере линию на приоритет социальной справедливости перед экономическим ростом. По его словам, условия жизни людей и соблюдение справедливости перед экономическим ростом. По его словам, условия жизни людей и соблюдения справедливости важнее показателей экономического роста. Кроме того его забота о развитии в Иране гражданского общества способствовала выполнению закона о советах, которые были приняты давно, но не выполняли из-за войны и других чрезвычайных условий существования государства. В феврале 1999 г. состоялись выборы в местные советы по всей стране. Это может сыграть большую роль в обеспечении полноценного участия народа в политической жизни страны. Иран становится лидером демократических перемен на Ближнем Востоке и Среднем Востоке.
По всем крупным городам ИРИ с 8 по 19 июля 1999 г. прокатилась волна студенческих волнений и постепенно нарастает процесс неудовлетворения темпами, реформ со стороны молодежи, которая мечтает жить в стабильной стране с поступательно развивающейся экономикой , с гарантированными правами на труд, свободу слова и печати.
Приход к власти Хатами более всего рада молодежь, а также интеллигенция артисты, писатели, которые со времен начала исламской революции чувствовали себя в загоне. В Тегеране прошли демонстрации иранских артистов в поддержку нового президента. «Он был министром культуры, и мы знаем его все изменится к лучшему».
В стране надеются, что теперь президент отменит введенный муллами запрет на спутниковое телевидение, а в фильмах не будут больше вырезать кадры, по крайней мере те, где мать целует своего сына. Неподходящиеся за рубежом музыканты и певцы живут в предвкушении скорого возвращения на иранскую эстраду. Хатами предстоит преодоление сопротивления консервативного парламентского общества и главное- сторонника традиционного жесткого курса Ирана аятоллы Хаменеи.
Заключение
Иранский народ и исламское государство, благодаря исламу, поступательно продвигаются к высшей стадии развития сильной, цивилизованной нации. Иранский народ цивилизован в рамках цивилизации, в которой ислам имел авторитет, уважаем и любим, в которой человек идет к своему истинному совершенству: цивилизации, основу которой составляет набожность и воздержание от греха.
Чтобы выносить суждение о событиях, столь значительно меняющихся положение в мире, необходим более долгий период времени, мы и сейчас уже можем судить о произошедшем, так как, с одной стороны, это позволяет нам сделать прошедшие два десятилетия, а с другой - мы еще не так далеко отошли от времени свершения революции, чтобы забыть ее атмосферу.
Исламская революция показала, что мусульмане, создавая планы, призванные дать определенные практические результаты, больше думают о том, чтобы выполнить свой религиозный долг и действовать согласно предписанным им правилам. С этой точки зрения, политическая деятельность и усилия по изменению ситуации приобретают духовное значение. Изменяя свою жизнь, человек фактически оказывает духовное сопротивление действительности. Достижение необходимых результатов делает приложенные усилия приятнее, но в принципе ничего не меняет по сравнению с тем, как если бы результаты не были достигнуты.
Экономическое и политическое давление, оказывавшееся на Иран, создавало определенные экономические трудности для государства. Наблюдался рост инфляции, вызванный сокращение валютных ресурсов страны в результате падения цен на нефть, значительного роста населения и выделения значительных средств на инфраструктурные проекты. Инфляция действительно тяжело сказалась на положении средних и нижних слоев общества. Но у Ирана имеется достаточный экономический потенциал, чтобы преодолеть эти проблемы.
Следует сказать, что не так просто создать государство, основанное на нравственности и духовности. Это возможно только посредством неустанных многолетних усилий и твердости в отстаивании своих принципов. Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, станет очевидно, что в настоящее время исламский мир и мусульмане стали по-новому понимать свое положение в мире. В истории исламского мира можно выделить два этапа: до Исламской революции и после нее. Так же, как Исламская революция произошла в результате принятия народом исламских ответов на духовно-нравственный и материальный кризис шахского режима, эти же ответы могут оказаться полезными и для других мусульманских стран в решении их проблем.
Аятолла Хаменеи отмечал важность разрядки напряженности в международных отношениях, а также значение межцивилизованного диалога в качестве двух важных вопросов дипломатии и внешней политики. ИРИ опираются на народный, единый сплоченный и могущественный строй своей страны, на государство, которая действует в мире на основе логики, также страна имеет твердую и логичную позицию по вопросам связанным с отношениями с Америкой и со странами Европы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9