Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Политическое развитие США после гражданской войны в 1861 году
июле 1866 г. конгресс принял 14-ю поправку к Конституции США. Она лишала лидеров Конфедерации права занимать государственные должности, а негров уравнивала в правах с белыми. Первый абзац поправки гласил, что все лица, рожденные в США или получившие там гражданство и подчиняющиеся законам страны, являются ее гражданами и гражданами того штата, где они проживают, и могут быть лишены права на жизнь, свободу и собственность только решением суда, а не изданием каких-либо ограничительных законов. Тем самым запрещались «черные кодексы».Одержав победы на выборах, республиканцы получили в конгрессе более 2/3 голосов и приступили к радикальной Реконструкции. В 1867 г. на Юге было введено военное положение и отменены прежние конституции штатов. На основе 14-й поправки утверждались права черного населения. Впрочем, деление Юга на военные округа рассматривалось как временное - до ратификации штатами 14-й поправки. К июлю 1868 г. благодаря этим чрезвычайным мерам штаты Юга ее ратифицировали, и завоевания Гражданской войны были спасены.Радикальная Реконструкция означала принудительную демократизацию жизни на Юге, с опорой на армию, введенную в южные штаты, но без развязывания террора и диктатуры якобинского толка. Все решалось законным путем: 14-я поправка к Конституции в 1870 г. была дополнена 15-й, которая специально оговаривала, что право голоса в США не ограничивается цветом кожи, расовой принадлежностью или рабским состоянием в прошлом.Аграрный вопрос решался не перераспределением земли в пользу освобожденных негров, которые требовали предоставить каждой черной семье «40 акров и мула», а разрешением приобретать недвижимость, тем более что часть плантаций дробилась и распродавалась за долги. На южные штаты распространилось и действие закона 1862 г. о гомстедах. Разумеется, «стартовые возможности» негров были минимальными, и они в основной своей массе собственниками не стали, что надолго закрепило их неполноправное положение, однако вступление на скользкий путь передела собственности было не в духе американской политической традиции. Зато вполне ощутимыми стали достижения в области образования негров: к 1880 г. почти сплошная неграмотность среди них сократилась до 70%. К концу 60-х годов в штатах Юга действовали «правительства Реконструкции», негры активно использовали свои политические права и избирались на вы борные должности, в том числе в конгресс. Конституции южных штатов были пересмотрены, что явилось решающим условием приема их в союз на новой основе.Тем самым радикальная Реконструкция выполнила свою основную задачу. В 1868 г. президент Джонсон был даже подвергнут импичменту, но для его осуждения и отстранения от должности не хватило одного голоса присутствующих сенаторов. На выборах того года президентом США стал бывший главнокомандующий армией Севера генерал У. Грант, при котором резко возросла предпринимательская активность в стране (сам Грант втянулся в операции на бирже). Заметно перерождался и класс плантаторов, которые чем дальше, тем больше приспосабливались к новым условиям хозяйствования, превращаясь из «земельных аристократов» в коммерсантов полностью буржуазного типа.Бурно развивавшийся капитализм естественным, эволюционным путем нивелировал существовавшие различия между Севером и Югом, и в 70-е годы радикальная Реконструкция постепенно сошла на нет. Этому способствовала и смерть в 1868 г. ее самого непреклонного лидера Т. Стивенса, мечтавшего «сверху» наделить негров землей. «Правительства Реконструкции» в южных штатах одно за другим заменялись новыми, которые формировало южное крыло Демократической партии. Она усиливала свое влияние и в конгрессе. В этой обстановке поднимали голову реакционные силы, игнорировавшие 14-ю и 15-ю поправки к Конституции и вынашивавшие планы экономического и социального закабаления черных американцев. Запрет в 1876 г. деятельности ку-клукс-клана конгрессом оказался малоэффективным.По мере того как Демократическая партия наращивала свою массовую базу, в том числе за счет части фермерства и белых бедняков Юга, Республиканская теряла былое влияние на массы, превращаясь из некогда радикальной, антирабовладельческой, «народной» в партию, руководимую крупным капиталом. Падению ее влияния способствовала, в частности, непопулярная финансовая политика, состоявшая в стабилизации денежного обращения путем замены бумажной наличности звонкой монетой, которой не хватало. «Удорожание денег» ударило по всем, кто брал кредиты и ссуды в банках и у частных лиц. Это вызвало серию банкротств и сильное недовольство фермеров, заинтересованных в выпуске «дешевых» бумажных долларов («гринбеков»). В США появились ассоциации «гринбекеров» - сторонников не ограниченного печатания денег, что, как они надеялись, облегчит выплату долгов.В 1876 г. кандидат в президенты от демократов Сэмюэл Тилден (штат Нью - Йорк) получил больше голосов, чем республиканец Рутерфорд Б. Хейс из штата Огайо. Однако результаты выборов подверглись пересмотру, в ходе которого большинство голосов было приписано Хейсу. Так состоялась закулисная сделка лидеров обеих партий: президентом США стал, как и прежде, республиканец, но в обмен на обязательство вывести с территории Юга еще находившиеся там федеральные войска. Придя в 1877 г. к власти, Хейс ликвидировал этот последний элемент чрезвычайного положения на Юге, с помощью которого велась его радикальная Реконструкция.
1.2 Внешняя политика администрации Э. Джонсона
Изобилие острых внутренних проблем в годы президентства Э. Джонсона не означало абсолютного бездействия его администрации во внешнеполитической сфере. Госсекретарь США Уильям Стюард был убежденным экспансионистом или, как его назвал американский историк Т. Бейли, «экспансионистом с полуглобальным (т.е. ограниченным рамками Западного полушария. -
Авт.)
аппетитом». Оставаясь по возможности в стороне от внутриполитических склок, он продолжал внешнеполитическую линию американского государства, сформулированную «доктриной Монро». Ассоциация личности Стюарда с внешнеполитическими решениями двух американских администраций - А. Линкольна и Э. Джонсона - тем более правомерна, что эти два президента не обладали ни достаточным опытом внешнеполитической деятельности, ни необходимыми знаниями, чтобы возглавить это направление государственной политики.С 1861 по 1868 г. внешняя политика Соединенных Штатов формировалась и осуществлялась под контролем и при непосредственном участии У. Стюарда. В 1867 г. в первую очередь его усилиями были аннексированы коралловые острова Мидуэй, расположенные в Тихом океане к северо-западу от Гавайских островов. В том же году правительство США настояло на выводе из Мексики французских войск, поддерживавших неугодный американцам режим императора Максимилиана, марионетки Наполеона III. Реализации подписанного в октябре 1867 г. договора с Данией о приобретении Соединенными Штатами за 7,5 млн долл. двух островов из архипелага Виргинских островов помешали землетрясение и ураган, практически разрушившие их (сенат отказался утвердить это приобретение). В 1868 г. был подписан американо-китайский Договор Берлингейма (по фамилии американского посланника в Китае), который уточнял американские права в Китае, регулировал вопросы двухсторонней торговли и гарантировал неограниченную китайскую иммиграцию в Соединенные Штаты.Активный сторонник расширения владений США в Западном полушарии, Стюард считал, что латиноамериканцы, англичане и русские своей деятельностью в Северной Америке закладывают основы для будущего могущества его страны. «Стоя здесь и обращая свой взор к Северо-западу, - заявил он в одном из своих выступлений, - я вижу русского, который озабочен строительством гаваней, поселений и укреплений на оконечности этого континента как аванпостов Санкт-Петербурга, и я могу сказать: «Продолжай и строй свои аванпосты вдоль всего побережья вплоть даже до Ледовитого океана - они тем не менее станут аванпостами моей собственной страны, монументами цивилизации Соединенных Штатов на Северо-западе».Стюард, руководствуясь торгово-экономическими интересами США, неизменно подчеркивал важное значение для американского государства тихоокеанского севера и обеспечения доступа «американского флага» в порты Сибири, Камчатки, Курильских и Алеутских островов.В марте 1867 г. Стюардом и российским посланником в США Э.А. Стеклем, действовавшим по поручению российского императорского двора, был подписан Договор о продаже Соединенным Штатам Русской Аляски. В числе уступленных по договору Россией территорий в Северной Америке и в Тихом океане были: весь полуостров Аляска (по линии, проходящей по меридиану 141° з. д.); береговая полоса шириной в 10 миль южнее Аляски вдоль западного берега Британской Колумбии; архипелаг Александра; Алеутские острова с о. Атту; острова Ближние, Крысьи, Лисьи, Андреяновские, Шумагина, Тринити, Умнак, Унимак, Кадьяк, Чирикова, Афогнак; острова в Беринговом море: Св. Лаврентия, Св. Матвея, Нунивак и острова Прибылова - Сент-Пол и Сент-Джордж. Общий размер уступаемой Россией территории составлял 1519 тыс. км2, вместе с которой Соединенным Штатам передавались все недвижимое имущество, все колониальные архивы, официальные и исторические документы. Местные жители получали право вернуться в Россию в течение трех лет или, по желанию, остаться в США.Принимая решение о продаже Аляски Соединенным Штатам, российское правительство руководствовалось в первую очередь не финансовыми, а политическими соображениями. Александр II был твердо убежден в том, что этот акт устранит возможные будущие противоречия между Россией и США и будет содействовать укреплению фактического союза между ними. В оправдание заключенной сделки ее инициаторы в придворных кругах России ссылались на невозможность защитить далекие территории от агрессивных планов «владычицы морей» Великобритании и неизбежных посягательств на них американских золотодобытчиков и охотников.Реакция как американской, так и российской общественности на заключение договора была неоднозначной. В обеих странах было немало политических деятелей и органов печати, выступавших с полярно противоположных позиций при оценке значения и последствий договора. Для американских противников приобретения Аляски характерными были заявления, подобные сделанному, в частности, еженедельником «Харперс»: «Нельзя было найти более неподходящего момента, чем этот, для территориальной экспансии Соединенных Штатов… эта территория станет в действительности дальней колонией с чуждым нам населением… В практическом плане вопрос заключается в следующем: разумно ли расширять нашу территорию в любом направлении такой ценой». В политических кругах северных штатов, т.е. сторонниками приобретения Аляски, высказывалось суждение, что США должны были отплатить России сторицей за ее поддержку в годы Гражданской войны. Под влиянием сообщений о задержке по вине Конгресса Соединенных Штатов выплаты России оговоренной суммы российское общественное мнение стало все больше склоняться к неприятию факта продажи Аляски.Американский консул Ю. Скайлер, в частности, докладывал в Вашингтон: «Добровольная сдача части принадлежавшей России территории была осуществлена вопреки мнению всех россиян, и огромная масса русских была недовольна решением правительства отдать Аляску. Единственным утешительным обстоятельством было то, что она была приобретена Соединенными Штатами, к которым тогда существовало поистине дружеское отношение. Даже шесть месяцев назад предполагалось предоставить широкие льготы и возможности американцам, занятым предпринимательством здесь или приезжающим сюда. Но ситуация изменилась с тех пор, как конгресс задержал выплату денег».Решение правительства о приобретении у России Аляски было негативно встречено в США критиками американского экспансионизма. Они находили в этой сделке много общего с тем, как были приобретены Западная Флорида и Техас. У. Стюард подвергался резкой критике со стороны ряда видных политических деятелей и органов печати США, а сама Аляска называлась «причудой Стюарда», «морозильником Стюарда» и «Мордовией». Однако более дальновидными оказались политики, которые распознали в Аляске «разводной мост» между Северной Америкой и Азиатским материком. С именем президента Джонсона приобретение Аляски никак не связывалось и на отношении к нему в политических и общественных кругах США ни в коей мере не сказалось.
Страницы:
1
, 2,
3
,
4
,
5
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.