Рефераты. Политика Жака Ширака

Политика Жака Ширака

27

ВВЕДЕНИЕ

За Францией утвердилась репутация одной из наиболее динамично развивающихся стран капиталистического мира.

Одной из особенностей социально-экономического развития Франции является исторически сформировавшийся консенсус по поводу необходимости и законности определяющей роли государства в области социальной политики. В последние десятилетия во Франции наблюдается тенденция к уменьшению государственного вмешательства в экономику. Однако, с другой стороны, роль государства возрастает в установлении социальных и цивилизационных рамок, сегодня слишком зависящих от рынка и многих других факторов. Здесь государство в значительной степени опирается на публичные институты, которые получили приоритеты в решении многих задач. Государство во Франции постоянно реформируется для достижения общественного блага, преодоления апатии избирателей и завоевания их доверия [9,c.30].

По конституции Франция является президентской республикой. Центральная фигура государственной власти - Президент Республики. Он глава государства и главнокомандующий, «гарант» национальной независимости, «арбитр», обеспечивающий нормальное функционирование государственных органов и преемственности государства.

Президент Франции обладает широчайшими полномочиями. Он назначает и увольняет премьер-министра, и, - по его представлению, - других членов правительства, осуществляет назначения на все высшие военные и гражданские должности, подписывает и публикует законы, может вернуть закон на повторное рассмотрение в парламент или вынести его на референдум.

Высшим органом законодательной власти является парламент, состоящий из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание принимает законы, утверждает бюджет, программу и состав правительства. Если Национальное собрание не одобряет правительственную программу, правительство обязано подать президенту заявление об отставке. В этом случае президент должен уволить правительство или распустить Национальное собрание.

Объектом исследования данной работы является Жак Ширак. Предмет исследования - основные направления в политике Жака Ширака.

В своей курсовой работе автор подробно останавливается на изучении деятельности Жака Ширака в качестве президента Франции. Учитывая актуальность, научную и практическую значимость избранной для изучения проблемы, автор курсовой работы ставит перед собой цель проанализировать основные направления в политике Жака Ширака и его самого как президента страны.

В связи с поставленной целью требуется решить следующие задачи:

1. Проследить путь Жака Ширака по карьерной лестнице.

2. Отразить феномен Жака Ширака как политического деятеля.

3. Проанализировать основные достижения его внутренней и внешней политики.

4. Проанализировать его реформаторскую деятельность.

Для успешного выполнения поставленных задач были использованы следующие методы научного анализа: сравнительный и системный. Сравнительный метод предполагает сопоставление исторических объектов в пространстве и времени и выявление сходства и различия между ними. Системный метод позволяет раскрыть внутренние механизмы объекта. Работа построена на принципах историзма и объективности, благодаря которым возможно увидеть развитие объекта в пространстве и во времени, посмотреть на проблему объективно.

Практическая значимость полученных материалов заключается в том, что они могут быть использованы на уроках по всемирной истории, при чтении лекций по истории новейшего времени, спецкурсов по проблемам развития ведущих стран Западной Европы в современный период.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава содержит обзор и анализ источников и литературы по данной теме исследования. Во второй главе освещается феномен Жака Ширака как политического деятеля. Третья глава посвящена конкретной деятельности Жака Ширака на посту президента Франции. В заключении сформулированы выводы и обобщения автора.

ГЛАВА 1.

ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

В российской, белорусской и западной исторической науке проблемы политики Франции нашли определенное отражение. К тому же расширяющийся информационный обмен между государствами пространства и «заграницей», доступ к иностранным источникам и литературе по тематике способствуют появлению в России и Беларуси исследований социальной политики Франции.

Основным источником при разработке, избранной автором темы являются материалы монографий, периодической печати, СМИ, работы, оформленные в составе обобщающих трудов.

Данную тему рассматривали широкий круг исследователей и анналистов. В данной работе имеются главы, для освещения которых используются разные источники, соответствующие названию этих глав и отображающие их суть.

При изучении биографии Жака Ширака автор использовал статьи Арзаканяна М. и Калмыкова М.. В статьях освещается полная биография Жака Ширака и влияние на него политиков того времени. Также очень подробно описывается детство и юность Жака Ширака, его дальнейшая судьба и выбор профессии.

Из статей Морозова Н. «Жак Ширак. Болезнь и политика», Ермакова Н. «Франция обручилась с Шираком» и Сабова А. «Третий лидер голлизма» автор использовал материалы для освещения вопроса о Жаке Шираке и его приходе в активную политическую деятельность. Эти статьи являются очень важными, так как из них мы узнаём, как Ж. Ширак поднимался по карьерной лестнице и кто ему способствовал в этом.

Непосредственной деятельности Жака Ширака в качестве президента Франции посвящены статьи Бальшакова В. «Пятый президент пятой республики», Коваленко О. «Ж. Ширак - пятый президент пятой республики», Романова А. «Президент велел взрывать», Прокофьева В. «Новый хозяин Елисейского дворца».

При рассмотрении системы образования в современной Франции были использованы статьи Гриншпун С. [6], и других авторов. Данные статьи можно найти в журналах «Педагогика», «Адукацыя i выхаванне», «Дошкольное воспитание», «Перспективы». Обширный материал о развитии образования во Франции представлен в изданной посольством Франции в России книге «Система образования во Франции и организация ее администрации». В этом издании, основанном на документальных материалах, изложены основные принципы, на которых зиждется система образования во Франции, а также очень подробно и детально описана структура французской системы образования. При изучении этого вопроса были использованы статистические данные из книги Харитоновой С.В. «Франция как она есть».

Обширный материал о развитии образования во Франции представлен в изданной посольством Франции в России книге «Система образования во Франции и организация ее администрации». В этом издании, основанном на документальных материалах, изложены основные принципы, на которых зиждется система образования во Франции, а также очень подробно и детально описана структура французской системы образования. При изучении этого вопроса были использованы статистические данные из книги Харитоновой С.В. «Франция как она есть».

При подготовке к написанию вопроса о здравоохранении автор использовал книгу «Общие сведения о системе здравоохранения во Франции».

В ней указывается, что именно на государство возлагается задача по выработке политики в области здравоохранения, имеющей целью гарантировать по возможности наилучшее состояние здоровья населения в настоящем и будущем. В данном издании описывается система организации и контроля государством сферы здравоохранения.

Определенный интерес представляет книга под названием «Крик горгульи», посвященная отношениям между властью и обществом в современной Франции. Ее автор, Доминик де Вильпен, имел все основания высказать на сей счет свое мнение: в течение последних семи лет он занимал ключевой пост генерального секретаря Елисейского дворца, то есть руководителя администрации президента Ж.Ширака. Эта книга - размышления известного политика, облеченные в форму политико-философского эссе, отличаются редкой для профессионального чиновника эрудицией и блестящим литературным стилем. Неудивительно, что книга сразу же вошла в список бестселлеров.

Таким образом, главными источниками для курсовой работы служат материалы периодических изданий. Однако при использовании таких источников по данной теме необходимо учитывать тот факт, что они не всегда в полной мере объективно отражают существующую ситуацию.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что научный интерес к Жаку Шираку и политике правительства не угасает.

ГЛАВА 2

ФЕНОМЕН ЖАКА ШИРАКА КАК ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

2.1 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ЖАКА ШИРАКА

29 ноября 1932 года в Париже в семье Марии Луизы и Франсуа Шираков родился единственный сын. Его назвали Жак. Франсуа Ширак в 20-е годы работал служащим в банке, в начале 30-х он познакомился с двумя крупнейшими французскими авиапромышленниками М. Дассо и А. Потезам. Вскоре после рождения сына бывший банковский служащий становится генеральным директором авиастроительной фирмы Потеза.

Летнее время Ж. Ширак проводит в департаменте Коррез (Центр. Франция) в городке Сент-Фереоль. Там жили оба его деда. И тот и другой были преподавателями средней школы. В 1940, вскоре после начала второй мировой войны, Мария Луиза и Ж. Ширак уезжают в Сент-Фереоль, а в 1942 году переезжают в городок Рейоль в департаменте Вар на юге страны. В Париж они возвращаются через 2 года. Жак начинает учиться в лицее Карно, а затем в самом привилегированном среднем учебном заведении Франции - лицее Людовика Великого.

Юный Ж. Ширак не остаётся равнодушным к бурным переменам в общественно-политической жизни послевоенной Франции. Победа антифашистской коалиции в войне коренным образом изменила соотношение классовых сил в стране. В 1944 году было образовано временное правительство во главе с генералом де Голлем, который в глазах многих французов был освободителем. Временное правительство восстановило в стране демократические свободы, национализировала ряд отраслей промышленности и провело прогрессивные реформы, улучшающие жизнь трудящихся. Однако в январе 1946 года де Голь покинул пост премьер-министра, разойдясь во взглядах по основным внутриполитическим вопросам с представителями левых партий.

Генерал де Голь вскоре после своей отставки выступил с резкой критикой государственной системы. В апреле 1947 года он объявил о создании движения «Объединение французского народа». Основной целью организации провозглашалась отмена конституции 1946 года и установление «сильной власти» в лице президента республики. Именно в это время сложилась идеология голлизма.

Первоначально РПФ имело большой успех. В конце 1947 года она насчитывала почти миллион человек. Не избежал соблазна вступить в его ряды 15-летний Жак Ширак. ещё через 2 года молодой Ширак подписал в числе миллионов людей всей планеты знаменитое Стокгольмское воззвание, требующее запрещения атомного оружия.

После получения степени бакалавра, свидетельствующей об окончании среднего образования, 17-летний Ширак стал перед выбором дальнейшего пути. Летом 1950 он нанимается матросом на торговое судно, но после нескольких недель странствования по морям, возвращается в Париж и решает поступать в высшую школу политических наук - одно из самых известных и престижных учебных заведений. Именно оно в течение десятилетий готовило французскую интеллектуальную элиту. Многие политические деятели республики были его выпускниками. Ширак выдержал вступительные экзамены и осенью стал студентом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.