Рефераты. Русские беженцы в России

сновным прибежищем для военных контингентов Русской Армии и гражданских беженцев трех эвакуаций с Юга России стали балканские страны и Болгария в их числе.

Большая заслуга в переводе воинских частей Русской Армии в Болгарию и Югославию принадлежала Главнокомандующему Русской Армией генералу П.Н. Врангелю.

Отправленный П.Н. Врангелем в Болгарию генерал П.Н. Шатилов провел переговоры с царем Борисом и премьер-министром А. Стамболийским, итогом которых стало согласие на расселение в стране значительной части русских беженцев. В результате, на протяжении 1920-1921 гг., в Болгарии были приняты около 35 000 русских беженцев, из которых 17 000 составляли офицеры и солдаты, переброшенные из военных лагерей Турции.

2.2 Русская гимназия в Турции

Революционные события и Гражданская война в России привели к тому, что тысячи наших соотечественников вынуждены были покинуть Родину и расселиться в десятках разных стран мира.

Жизнь в эмиграции стала тяжелейшим испытанием для многих тысяч наших соотечественников, вынужденных покинуть Родину. После революции и гражданской войны тысячи русских детей школьного возраста оказались вне родины. По некоторым данным, публиковавшимся в 20-е годы, их насчитывалось свыше 15 тысяч.

Наличие учебных заведений было одним из факторов стабилизации эмигрантской жизни и формирования специфической русской культуры. Главной задачей русской средней школы в условиях эмиграции было "дать детям русских беженцев образование и воспитание в истинно-национальном и патриотическом духе на православных началах", "сохранить русских детей для будущей России". За образец для школ, основанных диаспорой, была принята русская гимназия.

История русской гимназии за рубежом берет свое начало в 1920 году, в турецком Константинополе, перевалочной базе российских эмигрантов. Тогда Всероссийский союз городов поставил своей целью не только спасти русских детей, но и дать им приличное образование. Не имея материальных средств, Союз в течение четырех месяцев искал людей, которые бы поддержали инициативу открытия русской гимназии-интерната.

Рассчитывать на помощь Турецкого правительства не приходилось. Десятки тысяч беженцев, непрерывным потоком хлынувших в страну и, в особенности, остатки Врангелевской армии, разместившиеся на Галлиполийском полуострове Турции, вызывали серьёзное беспокойство властей. Да и сам Константинополь не мог стать культурным центром Российского зарубежья вследствие языковых и религиозных барьеров.

Откликнулись, прежде всего, иностранцы. Американский профессор Томас Уитмор нашел помещение, оплатил его на год вперед, сам руководил ремонтом полуразрушенного турецкого дома в 32 комнаты.5 декабря 1920 года состоялось торжественное открытие гимназии в Константинополе. Первым директором стал А.П. Петров. Вскоре после открытия здесь училось 320 детей (вместо 150 по плану), часто они приходили сюда по собственной инициативе, направлял детей и Союз городов, и Красный Крест. В августе 1921г. гимназия насчитывала около 400, а к концу первого года существования - уже 550 учащихся в восьми классах.

Однако иностранной помощи и субсидий со стороны русских общественных организаций было недостаточно, и гимназия находилась под угрозой ликвидации. Учебные заведения в Константинополе вообще имели особый характер: они создавались в экстремальных условиях и имели временный характер, т.к было очевидно, что Константинополь может быть только временным пристанищем для такой огромной массы людей, отдельным этапом на пути ее дальнейшего расселения.

3. Вторая волна эмиграции

В 90-ые годы развал Советского Союза и последующее за ним нестабильное экономическое положение бывших социалистических стран вызвал массовую эмиграцию населения за рубеж. Тысячи наших соотечественников "оккупировали" иностранные консульства и посольства. Начинался второй "отлив эмигрантов" 20 века...

3.1 Трудоустройство иностранцев в Турции

Очень хорошо трудности эмигрантов, выезжающих из России после Октябрьской революции были описаны Михаилом Булгаковым в пьесе "БЕГ". Белогвардейский генерал, после бегства в Константинополь пытается выжить, торгуя глупыми игрушками на турецком базаре. Тогда для многих беженцев Турция была так называемым перевалочным пунктом.

Немногое изменилось в Стамбуле для эмигрантов второго поколения. В торговых районах Лалели и Аксарая можно встретить наших земляков самых разнообразных профессий, работающих у местных торговцев "зазывалами". В том числе людей науки и искусства. Генерал, торгующий на рынке игрушками и через век, там же, в Стамбуле, профессор, работающий "зазывалой"...

Выжить в чужой стране, с другой культурой, нравами, обычаями, религией и языком, грамматика которого прямо противоположна русской, очень сложно.

Турция и сейчас служит "убежищем" нашим эмигрантам. Почему? Во-первых, въезд в страну прост. Плати за въезд на границе 20 долларов и в вашем паспорте турвиза на 2 месяца. Причиной такого незамысловатого въезда послужил челночный бум "эпохи перестройки". Тогда торговые районы Стамбула ломились от наплыва покупателей из бывшего Союза. Чтобы удачно сбывать товар, требовались продавцы, знающие русский язык. И наши находчивые соотечественники не растерялись. Сначала работниками нанимались студенты из туркоязычных регионов (благодаря родственным тюркским языкам, они быстро осваивали турецкий), затем потянулись люди из других республик. Причем, поначалу совершенно не зная языка, они довольно быстро осваивали его необходимый на первых порах минимум. Зарплата в таких магазинах в среднем составляла 400 долларов за месяц, что в 10-15 раз превышало, и во многих союзных республиках до сих пор превышает оплату труда. Таким образом, в Турции, работая продавцом, можно было заработать за месяц больше, чем в СНГ за год.

Но есть и другая сторона медали. При въезде в Турцию выдается туристическая виза сроком на 2 месяца и по этой визе запрещается работать. Даже получив "разрешение на жительство", будучи студентом одного из университетов Турции или оформив брак с турецким гражданином, по закону работать запрещается. Только получив турецкое гражданство можно официально устроиться на работу. Почему такой жесткий закон? Дело в том, что Турция со своей хронической инфляцией, нестабильной экономикой и массовой безработицей просто не в состоянии принимать эмигрантов. Поэтому въезд в Турцию и получение двухмесячной визы считается больше чем достаточной для путешествий и гостевых поездок. Но не для трудоустройства. Нарушение визового режима может грозить депортацией Депортация (от греческого deportatio) , в законодательстве некоторых государств изгнание, ссылка..

4. Почему русские выбирают Турцию?

Отношения России с Турцией с самого начала двусторонних контактов стали напряженными. В 1475 году Турция завоевала Крым и началось… В Азове и Кафе русские купцы стали подвергаться притеснениям от турок…Турция неоднократно поддерживала крымских татар в походах против России. В 1676 началась первая в серии из 10 русско-турецких войн.

Почему, несмотря на такую сложную историю отношений между Россией и Турцией, русские оказывались в Турции? Вот, что пишет Ключевский В.О. о впечатлениях пришлого наблюдателя, приехавшего в Россию в 1659 г с надеждой найти в ней второе отечество.

Хорват, католик и патер Юрий Крижанич был человек с довольно разносторонним образованием. Истинным отечеством для него было не какое-либо исторически известное государство, а объединенное славянство, т.е. чистая политическая мечта, носившаяся где-то вне истории. Родившись подданным турецкого султана, он бедным сиротой вывезен был в Италию. Получил духовно-семинарское образование, наконец, поступил в римскую коллегию, в которой римская Конгрегация для распространения веры вырабатывала специальных мастеров - миссионеров. Крижанич крепко верит в будущее России и всего славянства.

Но, когда Крижанич присмотрелся в России к жизни всеславянских спасителей, его поразило множество неустройств и пороков, которыми они сами страдают. Сильнее всего он восстает против самомнения русских, их чрезмерного пристрастия к своим обычаям, и особенно против их невежества; это главная причина экономической несостоятельности русского народа. Россия - бедная страна сравнительно с западными государствами, потому, что несравненно менее их образована. Здесь умы у народа тупы и косны, нет уменья ни в торговле, ни в земледелии, ни в домашнем хозяйстве. Истории, старины мы не знаем и никаких политичных разговоров вести не можем, за что нас иноземцы презирают, та же умственная лень сказывается в некрасивом покрое платья, в наружном виде и в домашнем обиходе, во всем нашем быту.

Множество и нравственных недостатков отмечает Крижанич в русском обществе: пьянство, отсутствие бодрости, благородной гордости, одушевления, чувства личного и народного достоинства. Великое наше народное лихо - неумеренность во власти: не умеем мы ни в чем меры держать, средними путем ходить, а все норовим по окраинам да пропастям блуждать.

Огорченный всеми этими недостатками, Крижанич готов отдать преимущество перед русскими даже туркам и татарам, у которых он советует русским учиться трезвости, справедливости, храбрости и даже стыдливости.

Очевидно, Крижанич не закрывал глаза перед язвами русского общества, напротив, может быть, даже преувеличивал наблюдаемые недостатки. Очевидно, и Крижанич - славянин, не умел ни в чем меры держать, прямо и просто смотреть на вещи. Но Крижанич не только плачется, а и размышляет, предлагает средства для исцеления оплакиваемых недугов. Эти средства разработаны у него в целую преобразовательную программу. Читая преобразовательную программу Крижанича, невольно воскликнешь: да это программа Петра Великого, даже с ее недостатками и противоречиями.

Крижанич постоянно сравнивает и проектирует, сопоставляет однородные явления у славян и на враждебном им Западе и предлагает одно из своего сохранить, как было, другое исправить по - западному.

Общий сравнительный подсчет наблюдений вышел у Крижанича далеко не в пользу своих: он признавал решительное превосходство ума, знаний, нравов, благоустройства, всего быта инородников.

Заключение

В разные периоды нашей истории и по разным причинам русские оказывались в Турции. И это несмотря на очень сложную историю отношений между Россией и Турцией. После приезда Крижанича в Россию прошло 350 лет… Однако, до сих пор Россия - бедная страна сравнительно с западными государствамиРоссия стоит на 71 месте (из 182 стран) по качеству жизни. Норвегия - лучшая из стран, далее - Австрия, Исландия, Канада, Ирландия. Япония - на 10-м месте, США - на 13-м. Учитывались безопасность, экология и т.д. (06.10.09 Радио России). По комфорту ведения бизнеса Россия на 120 месте из 183 стран мира. Причина - коррупция (Радио России 28.10.09) и это становится очевидным даже при посещении Турции, которую пока не пустили в ЕС.

Что привлекает в Турцию россиян, понять не сложно. В числе главных турецких преимуществ - мягкий средиземноморский климат, гарантирующий как минимум 300 солнечных дней в году, разумная транспортная доступность, облегченный визовый режим въезда, наличие в прибрежных районах развитой инфраструктуры, доброжелательность местного населения, соотношение стоимости и качества продуктов и услуг. А экологическая ситуация в Турции настолько хороша, что хочется приезжать сюда как можно чаще… После нескольких лет жизни в Турции организм отказывается принимать экологию России.

Если учесть, что в России приходится веками ждать улучшения качества жизни, то посещают мысли о перемене места жительства, а значит и о покупке недвижимости в Турции, даже у тех, кто не может себе позволить купить недвижимость в России. Что касается цен… Квартиры в Турции, по сравнению с Россией, в настоящее время отличаются заметной дешевизнойКак получить ВНЖ (вид на жительство). Все просто: покупаете недвижимость в Турции, оформляете ее в собственность, с ТАПУ (свидетельство о собственности) идете в полицию и оформляете вид на жительство сроком на год, а потом можно ВНЖ продлевать сразу на два года. А через пять лет благополучных продлений вида на жительство можно и гражданство турецкое получить, при желании. .

Литература

1. Переселения и эмиграция Источник www.vgd.ru

2. Эмиграция http://nature. web.ru/db/msg.html? mid=1185737

http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/bulg_emig_p. shtml

3. Трудоустройство иностранцев в Турции http://www.zarubejye.com/arhiv/kapak/zar1/arhiv1r. htm

4. Русская гимназия в Турции http://www.soglasiye.ru/library/works/133/

5. Советский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия. 1985

6. Ключевский В.О. О русской истории, М.: Просвещение, 1993. Под редакцией Булганова.

7. Недвижимость Турции http://akdeniz.ru/

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.