В результате было определено пять классов трафика, отличающихся следующими качественными характеристиками:
наличием или отсутствием пульсации трафика, то есть трафики CBR или VBR; требованием к синхронизации данных между передающей и принимающей сторонами; типом протокола, передающего свои данные через сеть АТМ, - с установлением соединения или без установления соединения (только для случая передачи компьютерных данных). Основные характеристики классов приведены в таблице 1.
Очевидно что только качественных характеристик, задаваемых классом трафика, для описания требуемых услуг оказывается недостаточно. В технологии АТМ для каждого класса трафика определен набор количественных параметров, которые приложение должно задать. В технологии АТМ также поддерживается и набор основных количественных параметров для трафиков. 2. 2 Классы трафика АТМ Класс трафика Характеристика A С установлением соединения.
Требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр. : голосовой трафик, трафик телевизионного изображения. B С установлением соединения.
Требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр. : компрессированный голос, компрессированное видеоизображение. C С установлением соединения.
Не требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр. : трафик компьютерных сетей, в которых конечные узлы работают по протоколам с установлением соединений: frame relay, X. 25 D Без установления соединения.
Не требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр. : трафик компьютерных сетей, в которых конечные узлы работают по протоколам с установлением соединений(Ethernet, DNS) X Тип трафика и его параметры определяются пользователем.
Необходимо подчеркнуть, что задание только параметров трафика часто не полностью характеризует требуемую услугу, поэтому задание класса трафика полезно для уточнения нужного характера обслуживания и данного соединения сетью.
В некоторых случаях специфика приложения такова, что ее трафик не может быть отнесен к одному из четырех стандартных классов. Поэтому для этого случая введен еще один класс X, который не имеет никаких дополнительных описаний, а полностью определяется теми количественными параметрами трафика и качеством обслуживания, которые организовываются в трафик - контракте. 3 Достоинства и недостатки 3. 1 Достоинства
В представлении большинства пользователей новая сетевая технология ассоциируется, в первую очередь, с большей полосой пропускания. Однако технология АТМ—это не только и не столько быстродействие; последнее является, скорее, следствием других ее особенностей.
В основе технологии АТМ лежат прямые соединения между периферийными устройствами.
Динамически создаваемые виртуальные каналы могут иметь различные приоритеты и различные гарантии для получения необходимой им полосы пропускания, причем в рамках одного быстродействующего физического соединения могут быть созданы одновременно несколько виртуальных каналов с различными характеристиками. АТМ включает в себя очень мощные инструменты для управления трафиком, которые еще далеко не достигли пределов своего совершенства—такие, как различные категории качества услуг и сложные механизмы обратной связи. Именно они позволяют одновременно передавать информацию различного типа, предъявляющую диаметрально противоположные требования к параметрам соединения. Именно эти механизмы позволяют объединить на одной магистрали трафик с различными протоколами. Наконец, эти механизмы обеспечивают оптимальное распределение полосы пропускания между различными виртуальными каналами и эффективный захват ее неиспользуемой части, что позволяет избежать перегрузок сети вплоть до физического исчерпания ее пропускной способности. Благодаря этому АТМ-сети способны удовлетворить всем противоречивым требованиям, предъявляемым различными типами трафика и различными протоколами. В сети АТМ весь трафик, относящийся к тому или иному виртуальному каналу, попадает на те и только те устройства и порты, которые связаны с этим каналом. При увеличении числа станций общий объем трафика, циркулирующего в сети, растет приблизительно линейным образом. Скажем, при десятикратном расширении сети общий трафик увеличивается также в 10 раз.
В сетях же АТМ адреса станций анализируются только один раз при установлении соединения. После этого ячейки АТМ несут в себе только номер виртуального пути и виртуального канала, и коммутатору требуется минимальное число операций, чтобы препроводить их по назначению. Эти операции выполняются аппаратно, и именно поэтому коммутация в АТМ оказывается несравнимо более реальной и доступной по цене, чем коммутация в Ethernet при таком же быстродействии. В сетях АТМ коммутатор анализирует только заголовок ячейки и не рассматривает остальные ее байты. Вмешаться в его работу извне крайне сложно, если вообще возможно: в современных коммутаторах эта обработка выполняется на аппаратном уровне. В сетях АТМ просто нет дверей, на которые следовало бы вешать замки: виртуальные каналы разделены глухими стенами. Это качественно новая ступень безопасности.
Имеет гибкое управление трафиком, поддержку смешанного трафика с различными протоколами и конфиденциальность.
Эта технология способно успешно сосуществовать со всеми имеющимися локальными сетями, с любыми протоколами и с большей частью используемого в них оборудования. 3. 2 Недостатки
По сравнению с достижением символического порога в 1 Гбит/с у Gigabit Ethernet , отнюдь не гарантирующем реального ускорения работы прикладных программ, скажем, в 10 раз по сравнению с Fast Ethernet или более высокой производительности, чем существующие сети АТМ с быстродействием 622 Мбит/с. Высокая стоимость
Таким образом, широкие возможности АТМ позволяют, помимо всего прочего, внедрять эту технологию плавным и безболезненным образом, в рамках текущей модернизации и расширения сети. При этом пользователи АТМ - сегментов сети получают в свое распоряжение все возможности, предоставляемые этой технологией, плюс доступ к традиционным сетям 4 Оборудование для АТМ
Современное развитие рынка телекоммуникаций в России и развитие компании РУСЛАН коммуникейшнз в качестве сетевого интегратора заставило нашу компанию серьезно заняться подбором нового партнера - поставщика телекоммуникационной линейки активного оборудования АТМ. Взаимный интерес РУСЛАНА и компании НОРТЕЛ привели несколько месяцев назад к подписанию дистрибуторского соглашения и сегодня идет активная работа по реализации нескольких крупных сетевых проектов. Позиции компании НОРТЕЛ на мировом рынке вот уже несколько десятков лет претерпевают стабильный рост и объем продаж этой транснациональной корпорации в 1996 году составил 12. 85 миллиарда долларов США. В Nortel работают 68 000 сотрудников в более чем 100 странах мира. Оборудование производится на 32 заводах в разных странах.
Основные виды телекоммуникационного оборудования, выпускаемые Nortel делятся на несколько категорий:
сельские, оконечные, транзитные, междугородние АТС DMS-10, DMS-100, DMS-200, DMS-300;
ведомственные АТС Meridian 1, офисные сотовые системы Companion, мини-АТС Norstar; PDH и SDH (в т. ч. мультиплексоры STM-1, STM-4, STM-16); радиорелейные системы PDH и SDH (от 2 до 622 Мбит/с);
семейство Magellan (X. 25, Frame Relay, АТМ) - интеграция голоса, данных, видео; беспроводные системы связи;
мобильная связь в стандартах GSM, PCS, CDMA, AMPS, фиксированный радиодоступ Nortel владеет крупнейшей в мире научно-исследовательской организацией в области телекоммуникаций - Bell Northern Research (BNR). В 1996 году в научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы инвестировано до 1. 6 миллиарда долларов США.
Поговорим более детально по линейке продуктов Magellan, позволяющей реализовывать корпоративные сети и сети общего пользования с применением протокола АТМ. 4. 1 СИСТЕМА “МАГЕЛЛАН ВЕКТОР”
“Магеллан Вектор” - edge/backbone-коммутатор АТМ компании Нортел, соответствующий существующим стандартам и поддерживающий скорость 5 Гбит/сек, обеспечивает мощное сетевое решение “end-to-end”, которое позволяет провайдерам подключать свои сети АТМ непосредственно к офисам предприятий-пользователей. “Вектор” обеспечивает функции АТМ, пользующиеся самым повышенным спросом, включая скоростные коммутируемые виртуальные соединения (SVC), совместимость по требованию (on-demand connectivity), эффективную маршрутизацию и управление трафиком - для обеспечения эффективной поддержки различных видов трафика и различных уровней качества обслуживания (Quality of Service - QoS). 4. 2 ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ "МАГЕЛЛАН ВЕКТОР":
Низкая степень задержки в передаче ячеек: обеспечивает превосходное качество соединения между абонентами
Лучшие среди аналогов возможности функций управления трафиком и маршрутизации: позволяют добиться максимально эффективного использования ресурсов сети, что способствует выполнению гарантий, данных пользователю
Соответствующие существующим стандартам варианты соединения: SVC, постоянное виртуальное соединение (PVC), Soft PVC, постоянные виртуальные каналы (PVP), Soft PVP как в конфигурациях “point-to-point”, так и в конфигурациях “point-to-multipoint”
Высочайшая среди аналогов устойчивость соединения: для соединений PVC и SVC Большой набор интерфейсов: с широким диапазоном скоростей доступа от T1/E1 до OC-12c/STM4
Система сбора данных: обеспечивает исчерпывающий учет состоявшихся звонков и служебных данных ан 4. 3 Общие сведения о продукте
Корпорации, правительственные органы, университеты и другие организации все чаще обращаются к провайдерам за предоставлением услуг АТМ. Система “Магеллан Вектор”, которую можно использовать в качестве консолидатора функций АТМ, edge-станции или backbone-станции АТМ, обеспечивает службам передачи данных возможность предоставления новых видов услуг и получения новых источников доходов.
Система “Магеллан Вектор” наиболее часто используется в качестве средства консолидации служб АТМ для уплотнения каналов и концентрации интерфейсов АТМ с низкой степенью использования на одном или нескольких каналах сети АТМ. Такая консолидация позволяет увеличить нагрузку по выходу на backbone- коммутаторе АТМ, обслуживающем сеть, например, коммутатор “Магеллан Конкорд”. “Магеллан Вектор” 5 Дистрибьюторы сети АТМ
FORE Systemsснижает цены на ATM-коммутаторы и предлагает новые интерфейсные модули. Компания FORE Systems, ведущий производитель оборудования для сетей АТМ, объявила о снижении цен и выпуске новых продуктов семейства ForeRunnerLE. Стоимость этого АТМ - коммутатора снижена почти на 40% и составляет теперь 399 дол. в расчете на один порт (для витой пары). Более того, в соответствии со своей стратегией продвижения новых продуктов на рынок (CW-M. 1997) FORE предлагает комплект ForeRunnerLE 155, включающий интерфейсный модуль для коммутатора и адаптер для персонального компьютера, всего за 575 дол. Таким образом, ей удалось достичь рекордного соотношения цена/производительность и сместить стоимость как одного порта с быстродействием 155 Мбит/с, так и оборудования одного рабочего места на более низкий уровень по сравнению с аналогичными показателями для ряда решений на основе технологий Token Ring и Fast Ethernet.
Страницы: 1, 2, 3