Рефераты. Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения - (реферат)

p>- каждый раз, выключая модем, вы остаётесь в пустоте и испытываете колоссальное чувство вины, словно предали лучшего друга.

    3. 7. Виртуальные города и другие места обитания в Сети
    8222 Туман 1999-05-19 13: 22: 03

-Эх, только Архангела не хватает с его губной гармошкой. - Заметил Туман, когда Подаренка закончила петь. - А так, отлично получается. Просто райский ансамбль: Монашка с мандолиной, я за облако сойду, а если Пупсу крылышки прицепить будет ангелочком. Чудненько! Жаль только никто не заходит послушать. Не хочется думать, что именно поэтому и не заходят. Мы ведь очень старались и Подаренка пела замечательно. - Туман отхлебнул глинтвейна и ожидающе уставился на дверь. - Заходите, господа кабачковцы!

    8221 Подаренка 1999-05-19 08: 16: 33

Наквасившемуся Пупсу дали в руки бубен, Монашка мелодично заиграла на мандолине, размечтавшийся о гастролях Туман с энтузиазмом зазвенел бокалами, кружками и ложками, а Подаренка запела: - Пооооо диииииииикииииииим степяяяяяяяям Зааааааабайкальяяяяя...... Звуки протяжной песни лились по Кабачку, выходило даже неплохо, если бы не новое поколение - Пупс, который сбивался почему-то на ламбаду и макарену....

В более конкретном смысле виртуальный мир, - это сообщество людей, которые строят интерактивную виртуальную жизнь. Это нечто вроде клубов, где люди также либо общаются на интересные им темы, только здесь общение менее динамично, более подчинено этикету, который, как правило, определяют создатели клуба или старейшие его жители. Обитатели мира делятся на 3 категории: хранители (модераторы), которые определяют правила доступа в мир, “выдают разрешения” на посещения мира и следят за выполнением правил. Есть просто наблюдатели, которым, интересно оставаясь невидимыми просто наблюдать за самой многочисленной категорией – жителями. У последних может быть визуальный облик в сети, и даже виртуальный дом, куда можно ходить в гости, или же только ник, они могут быть более или менее теми людьми, которыми являются в действительности, либо выбрать себе образ сказочного героя. Общение здесь в некоторой степени также похоже на общение в театре, как некоторые сетевые игры, только тут люди сами придумывают своих персонажей. Герои письменно обмениваются репликами и описывают свои действия, причём ситуация развивается не по заданному сценарию, а тут же в процессе творчества многих людей. Тут произносятся монологи, возникают диалоги, ссоры и примирения, заводятся виртуальные романы, которые потом переносятся в иную плоскость – ICQ и E-mail. В большинстве случаем, для обитателей таких виртуальных миров – это возможность творчески выразить себя в игре, моделировать ситуации, которые в жизни просто невозможны, ставить эксперименты, за которые не несёшь никакой ответственности, и заводить новых друзей. Обычно, обитатели таких миров довольно часто встречаются в реальности. За редким исключением, так же как в чатах, они объединены по часовым поясам, так что и в реальности не слишком далеко находятся друг от друга. Для них интерактивная жизнь в виртуальном мире становится только приятным дополнением к общению в реале.

“Общение в Интернете лишено еще одной черты, по которой не так просто многим людям общаться в обычной жизни. Ответственность. Вы - человек, у вас - окружение, вы не можете просто так все бросить. Вы даже не можете одеть другую маску. А в Сети - можете. Можете и бросить, и изменить свой имидж, и показаться таким, каким Вы мечтали показаться, но не могли в обычной жизни. И Ваш собеседник увидит в Вас не Вас, а ту маску, которую Вы надели. И по большей части Сеть - общение масок. ” из конференции

    3. 8. Клубы:

17783. ______________________________________________В 1999-05-17 15: 49: 31. _Не а.... 1999 год бывает ваще всего тока один раз за всю жизнь.... а не за 1999 лет. Такие вот.... подсчеты. И всякие другие годы вроде бы тоже. И другие дни. 17782 Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! 1999-05-17 15: 20: 07 Зам, по поводу твоей занимательной математики). Попался мне недавно на глаза тест на внимательность. Что-то вроде "Вы - водитель автобуса. В автобусе 40 человек. На первой остановке вышли 7, зашли 3, на второй --…" и так далее. Ты читаешь, тщательно высчитываешь, сколько у тебя народу остается к конечной остановке, а тебе задают вопрос… даже не как зовут водителя), и уж тем более, не, сколько пассажиров ты довез живыми, а… сколько ты сделал остановок)). Хм… ну, раз уж зашел разговор о путешествиях… если кто желает, то присоединяйтесь к путешествию по следующему маршруту: 4 - 5 июля - переезд Москва-Львов (поезд-купе, 30 уе)

    7 июля - переезд Львов-Будапешт (автобус, 25 уе)

9 июля - Sportlegesitmenyek (хы, кто не сломал язык? :-)) концерт REM (цена билетов неизвестна) 10 (11) июля - переезд Будапешт-Львов (автобус, 25 уе)

    12 (13) июля - поезд Львов-Москва (25 уе)

Итого: 10 дней : -). Ух, я бы вам еще сейчас рассказала, но… регламент) 17780 Эмма 1999-05-17 09: 47: 57

    Леля, не кати на журналистов! !

По поводу Y2000, своими мозгами доскрипела, чес слово - все зависит от того, как считать. Если как дни рожденья - когда отмечается, скажем, очередное шестнадцатилетние, это означает, что человечек прожил 16 лет, и соответственно, когда часы отметят 00: 00: 01 01. 01. 2000 - это будет означать, что по нашему летоисчислению, что человечество уже прожило 2 тысячи лет и начало жить третье. В связи с такой точкой зрения абсолютно абсурдным становится традиционное поздравление - с наступающим 1999, например, новым годом, потому что когда наступает 1 января 1999 года, это опять же значит, что пошел 2000-ный, новый, а 1999 лет уже отмеряно. А уж если от рождества Христова считать, то тут-то крыша вообще отделится, и навсегда. Пусть лучше Зам прав - все это символы и суета сует. Что ты сегодня сделал, чтобы именно сегодня, сейчас было самое прекрасное время жизни? Скит - воистину со вторым рождением!

Люди, почитайте "Арабский кошмар" Ирвина, пожалуйста, не пожалеете! И лучше всего на ночь, как написано в начале первой главы - в постели, положив книгу на согнутые колени. Какие сны! ! Зам, "аль" в арабском - это что? Что-то вроде предлога? или как?

Правда, нечто похожее на смесь конференции и чата? В клубе вы можете иметь только один постоянный ник, который можно сменить только специальным запросом. Здесь сообщество строится и образуется довольно медленно – это клубы и для интеллектуального и для межличностного общения, здесь общаются только те люди, которые интересны друг другу, они с недоверием относятся к чужакам, а модераторы ревностно охраняют нормы клуба. Здесь невозможно просто ворваться в них так же как в чат, Вас просто выкинут или осмеют, в лучшем случае – не заметят. Поведение в них гораздо более регламентируемое – если сообщение нарушает этические нормы клуба или не относятся к теме, его удаляют, а в особо тяжёлых случаях могут вообще запретить вход в клуб. Темы строго определены и отклонения от них не приветствуются. Здесь живут, в основном, интеллектуалы, которые используют Интернет для того, чтобы расширить круг общения - но не потому, что лишены такого круга в реальной жизни, а потому, что, в принципе, пределов расширению нет, - и, чем шире круг, тем богаче все, кто в нем находится. Люди такого типа общаются в Сети достаточно интенсивно, но подходят к этому общению уравновешенно: они не зацикливаются на нем, вступают в беседу только, когда есть, что сказать, и не цепляются за саму возможность общения, если тема исчерпана. Здесь просто невозможно поселиться надолго (как, например, в чате) – круг людей довольно ограничен общими вкусами, сообщения поступают относительно редко, а болтунов, произносящих длинные монологи в пустоту здесь никто не любит, и они вынуждены избирать иное средство общения. Так же как и жители виртуальных миров, члены клубов обычно встречаются в реальности. За редким исключением, так же как в чатах, они объединены по часовым поясам, так что и в реальности не слишком далеко находятся друг от друга. Для них интерактивная жизнь в виртуальном мире становится только приятным дополнением к общению в реале.

(Есть не моделируемые клубы, но там темы, лексика, публика и способы самовыражения точно такие же, как в чатах, собственно говоря, это и есть чаты, с той только особенностью, что тут нельзя менять свой ник. )

Впрочем, и члены клубов, как и участники конференций, уязвимы для агрессии в сети, просто эта агрессия выражается более цивилизованными способами (пародии, язвительные замечания, попытки ввести в словесную перепалку, интеллектуальная драка с продолжением – по e-mail и т. д. )

“Я все обдумываю в качестве проекта (но, наверное, не потяну - может, кто подхватит? ): создать в сети некий дискуссионный клуб, на который нигде не будет ни единой ссылки, куда ниоткуда нельзя будет попасть, кроме как зная точный адрес. И раздавать этот адрес только тем людям, с кем, действительно, хотелось бы пообщаться, кого знаешь и в интеллекте кого не сомневаешься. Такая приватная беседа людей, которые, действительно, уважают друг друга. Узкого круга - а, может, и не очень узкого, потому что у каждого есть свои проверенные знакомые, а у тех - свои, а мир велик, и не так уж мало в нем интересных людей. ” из конференции

    4. Люди в Сети с проблемами и без.

Первые посетители Интернета были люди примерно одного круга, близкие и по образованию, и по культуре, и по интересам. Это были технари, и в Сеть они шли в первую очередь с целью решить свои профессиональные вопросы или удовлетворить профессиональный интерес. Когда - пусть даже в виртуальной реальности - встречаются два профессионала, их общение строится на принципах взаимоуважения и взаимной корректности. Агрессоры – их девиантное поведение в Интернет помогает сублимировать свои наклонности, которые не могут быть выражены в реальности. Таких в интернете очень много, так как они редко несут ответственность за последствия своих действий, а возможностей для реализации деструктивного поведения в сети предостаточно. Среди них есть технари, которые получают удовольствие, а нередко и материальную выгоду от действий, которые наносят материальный урон пользователям Интеренет (крэкеры и киберпанки). И есть люди, которые не могут выразить свою агрессию техническими средствами, они сублимируют её в сетевых играх, но одновременно и черпают её оттуда. При неблагополучной и некомфортной ситуации в их некомпьютерной жизни, мир сетевых игр становится для них средством ухода от реальных проблем, что создаёт предпосылки для виртуальной зависимости. Ну и, конечно, просто психопатологи, которые избирают Интернет средством реализации своих деструктивных наклонностей. Однако в сети их поведение более ярко выражено, поскольку в виртуальном пространстве можно действовать инкогнито. Эта анонимность в коммуникации может подтолкнуть людей, которые никогда бы не повели себя каким-то неподобающим образом публично, реализовать свои деструктивные фантазии в Сети. Люди с легкостью способны находить единомышленников в киберпространстве, какими бы экзотическими, странными ни были их интересы, и создавать на основе этого группы, которым нет аналогов в реальной действительности.

“Общение через сеть освобождает от всяких ограничений, которые накладывает общество. Например, в реальной жизни нужно быть всегда вежливым, а ведь так хочется порой нахамить кому-нибудь или просто сделать какую-нибудь гадость. После этого даже чувствуешь себя лучше, поднимается настроение. И на самом деле не важно, разоблачат тебя или нет. ”

“.... самое смешное гадость-то виртуальная, а обижаются по-настоящему.... некультурный народ.... помниться мне, даже один ковбой из питера порывался приехать в П. и замочить бедного меня, хотя все-то мое преступление состояло в наличие плохого настроения, острого языка, и не вполне благоразумно взятого основного чатовского ника.... ” из конференции

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.