* составить схему магистрали, определив количество усилительных пунктов; * определить необходимый объем оборудования и произвести расчет капитальных затрат на организацию линейно-аппаратных цехов, усилительных пунктов и линейных сооружений;
* рассчитать объем продукции в натуральном и денежном выражении; * определить численность работников для обслуживания линейно-аппаратных цехов, усилительных пунктов и линейных сооружений;
* рассчитать эксплуатационные расходы на содержание магистрали; * определить основные экономические показатели и оценить эффективность капитальных вложений;
* сделать выводы и наметить мероприятия по повышению эффективности капитальных вложений на создание первичной сети связи.
Необходимо разработать программу "Расчет численности работников" и преложить распечатку с результатами расчета требуемых показателей. 1. Выбор типа линейных сооружений и систем передачи. Основные характеристики многоканальных систем передачи Характеристики К-60ОП К-120 К-300 К-1920П К-3600 1. Тип кабеля (макс. число задействов. пар) МКС4*4(8) МКС7*4(14) ЗКП1*4(2) ВКПА-1*2, 1(1) МКТС-4 (2) КМ-4 (2) КМ-8/6 (4) КМ-4 (2) КМ-8/6 (4)
2. Число телефонных каналов в системе при задействов. 1 пары 60 120 300 1920 или 300 тлф+1тв 3600 или 1800 тлф+ 1тв 3. Максимальная дальность, км 12500 600 12500 12500 12500 4. Длина секции УОП-ОУП, км 240 150 246 246 (КМ-4) 186 (КМ-8) 246 (КМ-4) 186 (КМ-8) 5. Длина усилительного участка, км 19 10 6 6 3 Таблица 1
В соответствии с общей потребностью в каналах связи на участке между СС и СУ произведем выбор линейных сооружений и многоканальных систем передачи. В табл. 1 приведены данные для различных систем передачи при использовании их на соответствующих типах кабеля. При выборе типа системы передачи будем исходить из минимальных капитальных и эксплуатационных затрат на организацию требуемого числа каналов.
В соответствии с исходными данными число оконечных каналов для СС равно 1250, из них число транзитных каналов для СУ - 1150 и число оконечных каналов для СУ - 100. Их таблицы 1 видно, что такое число каналов может предоставить система К-1920П на кабеле КМ-4 (при задействовании одной пары). Данная система позволяет создать до 1920*2=3840 каналов, т. е. 670 каналов остается в резерве. 2. Составление схемы магистрали.
Схему магистрали составим в соответствии с исходными данными (расстояние, количество каналов) и рассчитанным количестков усилителных пунктов: ОУП и НУП. Расчет необходимого количества усилительных пунктов производится, исходя из средней длины усилительного участка (табл. 1) для выбранной системы передачи и типа кабеля: L Nоуп = - 1, (1) lсекц где Nоуп - число ОУП; L - длина магистрали;
lсекц - длина питаемой секции (расстояние между двумя ОУП), км; lсекц Nнуп = -1 * Nсекц, (2) lуу где Nнуп - число НУП; lуу - длина усилительного участка, км; Nсекц - число питаемых секций ( Nсекц = L / lсекц ).
В нашем случае: L = 340 км; lсекц = 246 км; lуу = 6 км. Значит: 340 км Nоуп = -1 = 0, 38 246 км
Т. е. между СС и СУ должен быть один ОУП (поставим его примерно посередине). Nсекц = 340 км / 246 км = 1, 38 246 км Nнуп = - 1 * 1, 38 = 55, 2 6 км
Таким образом, число НУП равно 55. Схема магистрали представлена на рис. 1 СС НУП1 НУП2 НУП3 НУП26 НУП27 ОУП 168 км 6 км НУП28 НУП29 НУП54 НУП55 СУ 174 км рис. 1 3. Расчет объема оборудования и капитальных затрат.
Капитальные затраты на организацию кабельной магистрали включают затраты на: * оборудование линейно-аппаратных цехов ОС и СУ (Клац); * оборудование усилительных пунктов (Коуп, нуп); * линейные сооружения (Клин); * гражданские сооружения: технические здания ЛАЦ, ОУП; * НУП (Кзд); * оборудование электропитающих установок (Кэпу).
Капитальные затраты на линейные сооружения определяются путем составления сметы. Оптовые цены за один километр кабеля определяются по прейскуранту 15-09, выписка из которого приведена в [1. стр. 31]:
а) кабель коаксиальный магистральный в свинцовой оболочке, бронированный стальными лентами, с наружным покрытием КМБ-4 3640 руб. /км; б) кабель коаксиальный магистральный в свинцовой оболочке, бронированный круглыми стальными оцинкованными проволоками, с наружным покровом (для речных переходов) КМК-4 5670 руб. /км.
Потребность в кабеле при строительстве магистрали определяется обшей длиной трассы с учетом следующих норм запаса: * на бронированный кабель, укладываемый в грунт, - 2%; * на подводный кабель, прокладываемый через реки, - 14, 6%.
В нашем случае учтем, что из общей протяженности магистрали (340 км) кабель из них 15 км будет проходить через реки под водой. Исходя из этого, можно сделать расчет метража кабеля, необходимого для постройки магистрали: 340 км = 325 км + 15 км. (протяженность всей магистрали); 325 км + 2% = 325 км + 6, 5 км = 331, 5 км (метраж кабеля КМБ-4); 15 км + 14, 6% = 15 км + 2, 2 км = 17, 2 км (метраж кабеля КМК-4); Исходя из закупочных цен (см. выше): 331, 5 км * 3640 руб. /км = 1. 206. 660 руб. (цена КМБ-4); 17, 2 км * 5670 руб. /км = 97. 524 руб. (цена КМК-4); Форму сметы возьмем из [1. стр. 23]:
Обоснование Наименование работ Едини- Коли- Сметная стои принятой еди- или затрат ца из- чес- мость, руб. ничной стои- мере- тво мости ния еди- еди- общая ниц ницы А. Приобретение кабеля КМБ-4 км 331, 5 3640 1. 206. 660 КМК-4 км 17, 2 5670 97. 524 ИТОГО: км 1. 304. 184 Тара и упаковка (от стои- % 0, 5 6521 мости кабеля) Наценка Главснаба связи % 0, 5 6521 (от стоимости кабеля) Транспортные расходы % 4 52. 163 (от стоимости кабеля) ИТОГО: 65. 205 Заготовительные складские % 1, 2 782 расходы (от педыдущего итога) ИТОГО по разделу А: 1. 370. 171 Б. Строительные и монтажные работы по прокладке кабеля
(с учетом транспортировки кабеля по трассе, накладных расходов и плановых накоплений) Укрупненно в % от пре- % 80 1. 096. 137 дыдущего итога ВСЕГО по смете (А+Б) 2. 466. 307
Капитальные затраты на гражданские сооружения определяются по формуле: Кзд(сс, су) = 1, 25 * S * h * К, (3)
где S - площадь ЛАЦ (мІ), определяется из расчета 1, 5 мІ на один канал ТЧ; h - высота производственного помещения, принимается равной 3, 2 - 3, 5 м; К - капитальные затраты на 1 мі здания для СС и СУ равны 25, 7 руб. /мі (в норматив включены прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления). Т . к. число каналов ТЧ в нашем случае равно 1250, то S = 1, 5 (мІ/кан ТЧ) * 1250 (кан ТЧ) =1. 875мІ. Высоту здания примем h = 3, 3 м. Теперь по формуле (3) определим капитальные затраты на строительство СС или СУ:
Кзд(сс, су) = 1, 25 * 1. 875 мІ * 3, 3 м * 25, 7 руб. /мі = 198. 773 руб. Т. е. для строительства СС и СУ потребуется 2 * 198. 773 руб. = 397. 546 руб. Капитальные затраты на строительство здания ОУП определяем аналогично ЛАЦ, но в комплексе сооружений ОУП, кроме основных технических зданий, имеются здания дизельных электростанций, трансформаторных подстанций и т. д. Поэтому объем одного ОУП определяется по формуле: Vоуп = Vлац + Vдоп, (4)
где Vдоп - дополнительный объем здания ОУП, который составляет для одного ОУП при использовании коаксиального кабеля 1920 мі. [1. стр. 10]. Таким образом, объем ОУП равен
Vоуп = S * h + Vдоп = 1. 875 мІ * 3, 3 м +1920 мі. = 8. 108 мі. Таким образом: Кзд(оуп)= 1, 25 * Vоуп * К, где К = 18 руб. /мі - капитальные затраты на 1 мі здания для ОУП. Кзд(оуп) = 1, 25 * 8. 108 мі * 18 руб. /мі = 182. 430 руб.
Капитальнае затраты на электропитающие устройства составляют 335 (руб. /кан ТЧ). Т. е. Кэпу = 335 (руб. /кан ТЧ) * 1250 (кан ТЧ) = 418. 750 руб.
Для системы передачи К-1920П капитальные затраты на строительство НУП не учитываются, т. к. предусматривается контейнерная поставка оборудования НУП. Составим смету затрат на оборудование ЛАЦ СС(табл. 3): обоснование принятия Наименование работ ед. кол. сметная ст-ть, руб. потреб. мощн, единицы или затрат изм. ед. ед. общ. Вт стоимости 1 2 3 4 5 6 7 Прейск. А. Затраты на оборудование 16 - 04 Позиция 75-006 1. Стойка индивидуального преобразования СИП - 300 стойка 5 31. 900 159. 500 1. 085 09-0852
2. Стойка переключения предгрупповых и первичных групповых трактов стойка 2 4. 500 9. 000 СППР - ПРГ 3. Стойка образования трактов первичных групп СОТ ПГ: стойка 6 1. 670 10. 020 09-169 Комплект образования трактов ПГ КОТ ПГ к-т 105 2. 000 210. 000 1. 260 09-120
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15