Рефераты. Политика безопасности при работе в Интернете - (диплом)

p>Коммерческие и другие организации используют Интернет потому, что он предоставляет полезные сервисы. Организации должны принять решение - будут ли использоваться или нет сервисы на базе Интернета на основании анализа бизнес-плана или плана развития информационных технологий. Другими словами, организации должны проанализировать свои потребности, выявить потенциальные методы их удовлетворения и уточнить их после учета требований со стороны безопасности помимо влияния других факторов. Большинство организаций используют Интернет-сервисы для того, чтобы обеспечить улучшенное взаимодействие между подразделениями организации, или между организацией и ее клиентами, или чтобы сократить расходы на автоматизацию коммерческой деятельности. Безопасность должна учитываться прежде всего - один инцидент с безопасностью может зачеркнуть любые финансовые выгоды, предоставляемые соединением с Интернетом. Может также существовать несколько технологических решений для удовлетворения коммерческих потребностей организации, некоторые из которых могут быть обезопасены легче, чем другие. Рисунок 4. 1 показывает типичную сетевую архитектуру в организации для использования Интернета. Оставшаяся часть этой главы кратко рассматривает основные сервисы, обеспечиваемые связью с Интернетом. В ней также будет указано с помощью каких средств безопасности надо защищать эти сервисы. В таблице 4. 2 показано соответствие между имеющимися средствами безопасности и Интернет-сервисами, часто используемыми организациями. Крестики показывают, какие средства безопасности часто используются для организации безопасной работы данного сервиса. Некоторые из средств, такие как улаживание последствий инцидентов с безопасностью, обеспечивают безопасность для всех сервисов, в таких случаях знак стоит напротив тех сервисов, для которых данное средство необходимо. Таблица 4. 2 Использование средств безопасности для защиты сервисов  

    Идентификация и аутентификация
    Управление доступом
    Брандмауэр
    Средства контроля импортируемых про-грамм
    Шифро
    вание
    Архитектура
    Устранение последствий инцидентов
    Организа
    ционные меры
    Удаленный доступ
    X
    X
    X
     
    X
     
     
    X
    Электронная почта
    X
     
     
    X
    X
     
     
    X
    Публикация информации
     
    X
    X
     
     
    X
     
    X
    Исследования
     
    X
    X
    X
     
    X
     
    X
    Электронная коммерция
    X
    X
    X
    X
    X
    X
    X
    X
    Постоянная доступность
     
     
     
     
     
    X
     
    X
    Легкость использования
     
     
     
     
     
    X
     
    X
    4. 1. Удаленный доступ

В настоящее время коммерческая деятельность все больше требует удаленного доступа к своим информационным системам. Это может объясняться необходимостью доступа сотрудников в командировках к своему электронному почтовому ящику, или необходимостью для продавцов удаленного ввода заказов на продукцию. По своей природе удаленный доступ к компьютерным системам приводит к появлению новых уязвимых мест в них из-за увеличения точек доступа к ним. Существует три основных режима удаленного доступа:

Удаленный доступ к сервису - при этом виде доступ обычно ограничивается удаленным доступом к одному сервису, обычно почте. Такие продукты как Lotus Notes и cc: Mail поддерживают удаленный доступ к этим продуктам без предоставления доступа к каким-либо другим сетевым сервисам. Этот режим обычно является самым безопасным - число уязвимых мест ограничено. Удаленное управление позволяет удаленному пользователю управлять персональным компьютером, физически расположенным в корпоративной сети организации. Это может быть специальная компьютерная система или обычный компьютер, стоящий на рабочем месте пользователя. Удаленный компьютер используется только как клавиатура и дисплей. Удаленное управление ограничивает удаленных пользователей доступом к тем программам, которые запущены на корпоративном компьютере, что является плюсом с точки зрения безопасности. Некоторые продукты совместного удаленного доступа нескольких пользователей поддерживают также хороший аудит и протоколирование действий пользователей. При работе в режиме удаленного узла сети, удаленный компьютер соединяется с сервером удаленного доступа, который назначает удаленному компьютеру сетевой адрес. Все работающие программы находятся на удаленном компьютере вместе с локальной памятью. Режим удаленного узла предоставляет удаленным пользоваетлям доступ ко всем сетевым сервисам, если только не используется программы управления доступом. Режим удаленного узла стал самой популярной формой удаленного доступа, но его использование приводит к появлению наивысшего уровня уязвимости корпоративных систем. Эти формы удаленого доступа могут быть реализованы с помощью коммутируемого соединения, сеансов telnetа, или использования программных продуктов, обеспечивающих удаленный доступ. Следующие разделы описывают уязвимые места различных методов удаленного доступа. 4. 2. Коммутируемое соединение

Удаленный доступ по телефонным каналам стал самой популярной формой удаленного доступа. Обычно удаленный компьютер использует аналоговый модем для дозвона до модема в режиме автоответа, подключенного к корпоративному компьютеру. Методы обеспечения безопасности этого соединения включают: Ограничение круга лиц, знающих о номерах телефонов, к которым подключены модемы - этот подход уязвим к автоматизированным атакам с помощью "боевых диалеров", простых программ, использующих модемы с автодозвоном для сканирования блоков телефонных номеров и выявления номеров с модемами. Использование пар имя-пароль - так как атакующему нужно подключиться к телефонной линии, чтобы узнать имя и пароль, коммутируемые соединения менее уязвимы к атакам с помощью перехватчиков паролей, которые делают многократно используемые пароли практическими бесполезными с глобальных сетях. Тем не менее, использование перехватчиков паролей на внутренних сетях, выбор в качестве паролей легко угадываемых слов, и социальная инженерия делают получение паролей легким. Часто злоумышленники представляются сотрудниками отделов технической поддержки для того, чтобы узнать у законных пользователей их пароли. Усиленная аутентификация - существует много методов, которые могут быть использованы для обеспечения или замены обычных паролей. Эти методы включают: Модемы с обратным звонком - эти устройства требуют от пользователя ввести имя и пароль при установлении соединения. Затем корпоративный модем разрывает соединение и ищет авторизованный номер телефона для данного пользователя. После этого он сам звонит по этому номеру и устанавливает соединение. Пользователь снова вводит имя и пароль для установления соединения. Этот подход уязвим к атакам переназначения звонка, и не обеспечивает гибкости, требуемой для установления соединения с отелями и аэропортами. Одноразовые пароли - системы запрос-ответ на основе криптографии, такие как S/Key Bellcore, и SecurID Security Dynamics. Они требуют, чтобы пользователь использовал программный или аппаратный генератор паролей. Эти устройства создают уникальный пароль для каждого сеанса и требуют, чтобы пользователь как знал имя и пароль, так и обладал генератором паролей. Хотя этот метод все-таки уязвим к атакам повтора сеанса, именно этот подход обеспечивает минимально допустимый уровень безопасности для большинства соединений с удаленным доступом. Аутентификация на основе местонахождения удаленного пользователя - новые технологии аутентификации используют такие технологии, как системы глобального позиционирования для реализации аутентификации на основе местонахождения. Если пользователь осуществляет соединение не из авторизованного места, доступ запрещен. Эта технология все еще ненадежна, дорога и сложна в использовании. Но она может оказаться уместной для многих приложений. Уязвимости при ее использовании связаны с возможностью атакующего дать фальшивую информацию о своем местонахождении. Большинство подходов используют криптографию для защиты от такой формы атаки. В заключение можно сказать, что коммутируемый доступ обеспечивает злоумышленников точкой доступа к сети организации, даже если у организации нет доступа к Интернету. 4. 3. Telnet/X Windows

Telnet и команды удаленного подключения к компьютеру, обеспечиваемые Unix, предоставляют возможность подключиться в режиме терминала к компьютеру по сети. Многие персональные компьютеры имеют TCP/IP-программы, которые предоставляют возможности telnet (В состав Windows'95 также входит такая возможность). По сути Telnet предоставляет подключение удаленного клиента в режиме текстового терминала к главному компьютеру по сети. Telnet обычно требует посылки пары имя-пароль по сетевому соединению в незашифрованном виде - серьезное уязвимое место с точки зрения безопасности. X Windows предоставляет возможность удаленного подключения к компьютеру, поддерживающего графический интерфейс с пользователем, и передающего экранные образы, перемещения мыши и коды клавиш, нажатых пользователем, по сети. X Windows имеет слабые возможности по обеспечению безопасности, которые часто обходятся пользователями для упрощения процесса соединения. 4. 4. Переносные компьютеры

В последние годы их использование значительно возросло из-за падения цен на них, уменьшения веса и размера. Рыночные исследования фирмы International Data Corporation показали, что в 1995 году одна четверть компьютеров были компьютерами-лаптопами. Большинство лаптопов, используемых коммерческими и государственными организациями, имеют высокоскоростные модемы, диски емкостью от 500Мб и выше. На них запускается большое число коммуникационных программ. Все чаще для использования их на рабочем месте применяются порты-расширители. Менее часто используется перенос дисковых накопителей на основе PCMCIA-карт между переносным компьютером и настольным компьютером в офисе. Портативные компьютеры используются для решения коммерческих задач и часто с их помощью осуществляется удаленный доступ к корпоративным сетям. Хотя механизмы, используемые при соединении, те же самые, что и описанные выше (коммутируемый доступ, telnet и т. д. ), использование переносных компьютеров приводит к появлению новых уязвимых мест. Местоположение удаленного компьютера может часто меняться, может быть каждый день. Модемы с обратным дозвоном обычно бесполезны в такой ситуации. Удаленный компьютер часто используется в общественных местах, таких как самолеты и аэропорты. С помощью подглядывания из-за плеча могут быть раскрыты данные и пароли. Удаленный компьютер часто оставляется без присмотра в относительно небезопасных местах, таких как номер в отеле или арендованный автомобиль. Данные, хранимые на диске, уязвимы к копированию или неавторизованному чтению. Удаленные компьютеры часто теряются или крадутся в ходе командировок сотрудников, что приводит к компрометации всей информации. Служащие часто не хотят сразу сообщать о потере, что делает вполне возможным удаленный доступ злоумышленника. Некоторые большие организации (в которых используется более 4000 переносных компьютеров) теряют в среднем один портативный компьютер в неделю. Переносные компьютеры используют внутренние модемы для коммутируемого доступа, причем та же PCMCIA-карта (вернее встроенный в нее интерфейс с ЛВС) используется для доступа к сети организации, когда лаптоп находится в офисе. Если на работе имеется доступ к телефону, то встроенный модем может использоваться для организации коммутируемых входящих и выходящих соединений с BBS или провайдером Интернета. Пользователи переносных компьютеров все чаще являются также пользователями сотовых телефонов, и ведут по нему разговоры, в которых раскрывается важная информация, связанная с безопасностью. Разговор по сотовому телефону уязвим к перехвату его криминальными элементами, конкурентами или журналистами. Использование сотовых или других форм радиомодемов для передачи данных увеличивает уровень уязвимости. 4. 5. Электронная почта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.