Рефераты. McDonald's

p align="left">-- В 1980 году СССР, по оценке ФАО -- международной организации в области сельского хозяйства и продовольствия, входил в десятку стран мира с наилучшим питанием, -- рассказывает депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя межведомственного координационного совета по медицинской профилактике Виктор Буртный. -- Мы имели основания быть недовольными системой распределения продуктов, но питались сытно и полноценно. Тогдашний выбор провианта и сегодняшний -- небо и земля. По ассортименту мы, конечно, сейчас выиграли, по качеству -- проиграли. Статистика показывает, что уровень здоровья населения неумолимо падает, без концентрированного внимания власти на этой проблеме ситуацию не изменить. И беда не только в производстве полезных продуктов. Потребитель в основном выбирает продукт не головой, а все чаще становится заложником грамотного пиара, поэтому нет ничего удивительного в том, что самые разнообразные продукты попадают на наши столы, словно прыгая с телеэкрана. В связи с этим акция «Продукт, полезный для здоровья» очень актуальна для жителей нашего региона. И я уверен в том, что, узнав о составе продуктов местных товаропроизводителей, которые действительно полезны, тюменцы задумаются об ежедневно потребляемой пище и будут более внимательно подходить к рациону питания и собственному здоровью.

Дневник здоровья школьника

Также медицинским информационно-аналитическим центром Тюменской области совместно с журналом «Тюменское детство» был разработан еще один проект, нацеленный на укрепление здоровья юного поколения, - дневник здоровья школьника. Он представляет собой практическую книгу советов о том, как сохранить здоровье маленьких школьников. Рекомендации, изложенные в дневнике, адресованы не только детям, но и их родителям.

-- Эти дневники мы вручали первоклассникам на их первом в жизни уроке, -- пояснил Виктор Буртный. -- На красочных страницах дневника ребята и их родители нашли советы лучших медицинских работников нашего города. Они узнали о том, как избежать травм в школе и почему не стоит бояться прививок, как «воспитать» осанку и сохранить здоровье зубов…

С помощью этого пособия ребята могут сами следить за своим здоровьем каждый месяц, фиксируя в дневнике свои достижения. А в конце года они заполнят специальную анкету, данные которой будут обрабатывать медицинские статистики. Полученная информация позволит представить полную картину состояния здоровья младших школьников, выявить наиболее проблемные зоны и корректно выстроить профилактическую работу в этом направлении. Данный проект поможет сохранить здоровье маленьких тюменцев в этом важном периоде жизни

Пейте, дети, молоко!..

-- Все чаще дети заболевают раком кишечника, потому что они практически перестали употреблять в пищу клетчатку, заменив ее на рафинированные и консервированные продукты, -- рассказывает главный врач-гастроэнтеролог департамента здравоохранения Тюменской области Любовь Кожевникова. -- В западных странах неоднократно проводились исследования, в результате которых выяснялось, что дети, питающиеся продуктами с красителями и всевозможными добавками, становятся гиперактивными. Они не могут сосредоточиться, им трудно высидеть урок. Еще одна большая проблема детского питания в том, что в рационе практически отсутствует молоко. Многие дети и их родители просто не любят его вкус, в результате чего получают ранний остеопороз, переломы, остеохондроз, нарушение осанки и другие проблемы со здоровьем… В Америке уже не первый год внедряется программа, цель которой -- вернуть детей к натуральным продуктам, в частности к молоку. А мы продолжаем утрачивать эту традицию. Наши дети в лучшем случае съедают глазированный сырок в шоколаде, который состоит из сахара и жира и никакую пользу организму не несет.

Проблема № 1 -- домашний фаст-фуд!

-- Если дети сходят в заведение быстрого питания 1--2 раза в месяц, в этом нет ничего страшного, -- поясняет Любовь Александровна. -- Настоящая проблема в том, что дети этим же питаются и дома. Традиционный завтрак -- бутерброд из белого хлеба с маслом и колбасой и чай с четырьмя ложками сахара. В результате -- гастроэнтерологическая патология выросла в десятки раз -- практически каждый второй ребенок в Тюменской области имеет какие-либо проблемы, связанные с желудочно-кишечным трактом. Также фаст-фуд и вредоносные добавки принесли такое заболевание, как неспецифический язвенный колит. Тридцать лет назад в Тюмени не было зарегистрировано ни одного больного, а сейчас их количество приближается к двадцати.

-- Как показывает практика, родительские запреты мало действуют на современных детей и подростков, -- рассказывает главный врач-гастроэнтеролог департамента здравоохранения Тюменской области. - Многие папы и мамы даже не подозревают о том, что их чада пьют пиво с первых классов школы. Почему у нас так распространен пивной алкоголизм, ведь, казалось бы, в пиве содержится не так много алкоголя? На самом деле в этот напиток добавляются специальные вещества для привыкания…

В Америке юношам и девушкам, не достигшим 21 года, на всех дискотеках жирным фломастером проводят по ладони полосу, чтобы они не смогли купить алкогольный напиток… А если им приносят напиток с улицы, администраторы тотчас же выясняют его содержание. В нашей стране таких мер нет, в итоге выясняется, что дети, которые поступают к нам с язвой, «балуются пивком» каждые выходные.

Разъяснительные меры…

Разумеется, первый аргумент для детей -- это «вкусно» и только второй -- «полезно», поэтому сходить с родителями в McDonald's или получить вкусный подарок от любимого кафе -- это настоящий праздник. Как же, по мнению специалистов, родителям бороться с вредной привычкой юного поколения?

По мнению Любови Александровны, запретительные меры тут не помогут - нужны разъяснительные! Когда ребенок приходит к ней на прием, она просит назвать его любимые продукты. Получается примерно такой диалог:

-- Я люблю «кириешки».

-- А с каким вкусом?

-- Бекона.

-- А как ты думаешь, что такое бекон? Ты его видишь?

-- Нет.

-- А чувствуешь?

-- Чувствую запах и вкус.

-- А как может быть вкус без бекона? На самом деле там содержатся ароматические масла, то есть химические добавки, а значит -- нефть! То есть ты ешь хлеб с нефтью? Скажи, пожалуйста, зачем ты ешь хлеб с нефтью?

Только раскладывая по полочкам состав продуктов, до детей удается донести простые истины -- постулаты питания. К примеру, о том, что красные, оранжевые, зеленые печенюшки и пироженки тоже приносят вред организму. Ведь животные никогда не едят ярко окрашенных жучков, чувствуя опасность…

Овсянка, сэр!

По словам специалистов, в нашей стране очень низкая культура питания. Работающее население за неимением свободного времени привыкло готовить еду для всей семьи из полуфабрикатов. Студентам, проживающим отдельно, и вовсе неохота подходить к плите…

И только столкнувшись с серьезными нарушениями органов пищеварения или обмена веществ, мы понимаем, что сварить кашу не труднее, чем приготовить бутерброд, а пользы -- в десятки раз больше! В каше из натуральных зерен содержатся природные витамины -- в оболочке любого зерна они сохраняются десятилетиями. Если исключить каши из рациона, начинают ломаться ногти, тускнеть волосы.

Когда дети прислушиваются к словам специалистов или родителей, правильное питание превращается в увлекательную игру, причем положительные перемены чувствуются сразу!

Фаст-фуд (англ. fast food -- быстрое питание) -- блюдо, приготовленное для быстрой еды. Законом формата предполагается, что время между приготовлением и продажей не должно превышать десяти минут. К тому же «быстрые» блюда готовятся в больших масштабах, причем только из полуфабрикатов.

В странах Евросоюза недавно появилась новая социальная реклама Live fa(s)t, die young! («Живи толстым, умри молодым!»). В рекламе используется игра слов: fast -- быстрый, быстро; fat -- толстый. Создатели считают, что под этим девизом живут многие европейские дети, поскольку 21,5 миллиона из них страдают от избыточного веса или ожирения.

Среди множества успешных компаний, которые демонстрируют образцовую технику выживания в кризис, особенно впечатляют не так славные достижения прошлого, как живые примеры настоящего. Сколько бы не сравнивали сегодняшнюю ситуацию с Великой депрессией 30-х, стагфляцией 70-х, дефолтом 90-х, чумой 14 столетия или нашествием марсиан, самым полезным все равно будет пример выживания в режиме "реального времени". Который в данный момент демонстрирует корпорация McDonald's.

Парадокс, но компания, продающая дешевую еду, регулярно попадает в Топ-10 самых дорогих брендов мира (первое место среди которых принадлежит, кстати, Coca-Cola). Характерных желтых арок McDonald's не увидишь разве что в Антарктиде, и это не удивительно -- ведь компания открывает новый ресторан каждые 4 часа.

В то время, как конкуренты вроде Starbucks вынуждены пойти на такие экстренные меры, как распродажа корпоративной авиации, McDonald's с пришествием кризиса только нарастил обороты. (Удивительно, что еще в конце прошлого года среди 10 причин полюбить кризис, которые назвали особо неунывающие американцы, указана возможность питаться дома, а не в ресторанах). Мировые продажи корпорации выросли на 6,9%, в том числе в декабре -- на 5,8%. Конечно, для компании это замедление роста по сравнению с цифрами менее кризисного октября (8,2%), но по сравнению с финансовыми показателями других компаний - это настоящий успех.

Мэттью Картер, аналитик из Touchstone Value Opportunities, говорит: "Возможно, на McDonald's в последнее время и действуют некоторые замедляющие силы, но на фоне своих конкурентов они смотрятся просто феноменально успешными". "Прошлый год был для нас удачным, - говорит глава корпорации Джим Скиннер (многим генеральным директорам мировых корпораций хотелось бы повторить такое заявление официально). - Среднее количество посетителей, которое мы обслуживаем каждый день, возросло до 58 миллионов".

Акции компании за последние кризисные годы выросли на 150% и продолжают приносить 75%-ную прибыль. Цена за одну штуку превысила ожидания аналитиков на 4 цента и на 26 января составляла $58,40. Несколько уменьшенная годовая прибыль в $5,57 млрд (в прошлом году - $5,75) все равно больше предсказанных $5,5 млрд. "Конечно, нам бы хотелось более здорового климата, но сегодняшняя ситуация только укрепляет наши позиции", - говорит Скиннер. И тут же делится предположениями по поводу причины таких результатов: "Наши покупатели чувствуют угнетающую атмосферу повсюду, только не в наших ресторанах".

Этих самых ресторанов в 2009 году станет ровно на 1000 больше. В 2009 году только в Европе планируется открытие 240 ресторанов -- в Испании, Италии, Франции, а также в Украине, Польше и России. Скромные замечания о том, что в Европе сейчас тоже кризис, особенно остро проявляющийся, к примеру, в Испании, глава европейского подразделения "макдака" Денис Хеннекин парирует тем, что "с нашей точки зрения сегодня нет ни одной страны в мире без перспектив роста". Он может себе позволить подобные высказывания: за прошлый год сопоставимые продажи бренда в Европе выросли на 8%. "Мы отвоевали долю рынка, который на данный момент не растет", - замечает Хеннекин.

Компания расширяется в кризис -- а это как раз и есть свидетельство здорового развития в "нездоровом климате". Причин такому феномену можно назвать множество, но главными среди них будут низкие цены (особенно важный показатель в год, когда даже люксовые мировые бренды задумываются о беспрецедентном проведении распродаж и введении систем скидок для удержания покупателя), глобальная представленность и, конечно же, узнаваемость бренда -- согласно опросам японских и американских школьников (США и Япония -- два самых крупных рынка компании) золотистые арки McDonald's более узнаваемы, чем религиозная символика.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.