Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (один моет, другой ополаскивает, 3-й вытирает, ставит на поднос и т.д.). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и т. д.
Результаты сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда
Фамилия, имя ребёнка
1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково)
2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)
Воробьева Валерия
В
Б
Горлинская Софья
Ильченко Денис
Ионова Вера
Шилин Иван
Шпак Сергей
Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:
НИЗКИЙ А - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».
СРЕДНИЙ Б - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.
ВЫСОКИЙ В - ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.
Таблица 4 - Уровень сформированности отношения детей к хозяйственно-бытовому труду
Уровень
Высокий
2
1
Средний
4
5
Низкий
0
Результаты сведены в таблицу 5.
Таблица 5 - Диагностика сформированности ручного труда
1. Ручная умелость
2. Способность реализовать замысел
Таблица 6 - Уровень сформированности отношения детей к ручному труду
6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5