Рефераты. Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

p align="left">45. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002.

46. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 2002.

47. Приймаков А.А., Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С.53-59.

48. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.

49. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. - Минск, 2001.

50. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. - М.: «Мозайка-синтез», 2000.

51. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. - Омск, СибГАФК, 2006.

52. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.

53. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 2008.

54. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001.

55. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста: Автореф. Дис. канд. пед. наук. - Омск, 2006. -19 с.

56. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. - Омск: СибГАФК, 2000.

57. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.: ФиС, 2007.

58. Теория и практика физической культуры. 2004. - № 1. С. 48-50.

59. Теория и практика физической культуры. 2000. - №3. С. 15-18.

60. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М., Наука, 2000.

61. «Физическая культура в школе». - 2000, №1. - С. 5.

62. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика, 2000. - №7. - С. 12-16.

63. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

64. Художественная гимнастика. // Спорт в школе. - 2006. - №27.- С.6-11.

65. Художественная гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2002.

Приложение

Таблица 1.Сетка распределения часов на учебный год

Разделы программы

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

Разновидности шагов и бега

6

6

4

4

2

2

Различные виды равновесия

4

4

4

6

4

4

Танцевальные упражнения

6

8

8

8

8

8

Прыжки и повороты

4

6

6

8

6

6

Акробатические упражнения

4

2

4

2

2

2

Игры под музыку

8

6

6

4

2

2

Упражнения с предметами

-

-

-

-

8

8

Расслабляющие и восстанавливающие упражнения

2

2

2

2

2

2

Таблица 2.

Тестирование для определения уровня физической подготовленности

К - контрольная группа; Э - экспериментальная группа; Начальн. - тестирование в начале учебного года; Повторн. - тестирование в конце учебного года; - среднее значение; Sx - стандартная ошибка.

Параметры

Бег на 30м, сек

Бег на выносливость, м

Наклон туловища вперед из положения седа, см

Подтягивание на высокой и низкой перекладине, разы

Челночный бег 4х9м, сек

Прыжок в длину с места, см

Итоговая оценка, баллы

Группы, время тестирования

Результаты (±Sx )

2 классы (nконтр.- 32; nэксперим. - 12)

Кначальн.

7,1±0,15

406,3±17,93

4,9±0,54

3,3±0,52

12,7±0,1

85,9±2,43

7,1±0,2

Эначальн..

6,6±0,16

508,3±31,28

5,2±0,81

4,8±1,0

12,2±0,14

89,5±3,26

8,0±0,35

Кповторн.

7,0±0,15

456,3±16,76

6,5±0,62

4,3±0,55

12,5±0,11

89,1±2,76

7,6±0,26

Эповторн.

6,3±0,14

566,7±18,8

7,9±0,94

13,0±5,8

12,0±0,12

92,3±8,19

9,2±0,37

Прирост К

1%

12%

31%

28%

1%

3%

6%

Прирост Э

3%

11%

53%

17%

1%

3%

14%

3 классы (nконтр.- 35; nэксперим. - 20)

Кначальн.

7,0±0,13

894,3±32,52

4,9±0,56

5,7±0,65

12,7±0,11

91,1±2,07

7,1±0,17

Эначальн.

6,7±0,16

1020±38,11

5,9±0,7

6,3±0,83

12,1±0,29

109,6±4,65

8,3±0,33

Кповторн.

6,7±0,13

932,0±44,03

6,5±0,63

6,5±0,63

12,4±0,11

95,7±2,12

7,6±0,22

Эповторн.

6,4±0,17

1060±35,84

8,2±0,81

7,5±0,89

12,0±0,27

116,7±5,33

9,2±0,38

Прирост К

3%

4%

31%

13%

1%

5%

7%

Прирост Э

5%

33%

39%

19%

1%

6%

10%

4 классы (nконтр.- 27; nэксперим. - 17)

Кначальн.

6,0±0,14

7,7±0,42

4,5±0,48

10,8±1,61

12,5±0,16

70,6±8,12

6,6±0,11

Эначальн.

5,1±0,18

6,0±0,5

7,5±0,89

20,5±2,76

11,5±0,21

93,2±9,33

8,6±0,3

Кповторн.

5,8±0,15

7,8±0,42

6,4±0,65

11,9±1,7

12,±30,17

107,8±2,81

6,6±0,14

Эповторн.

4,8±0,18

6,1±0,49

10,6±1,07

22,5±2,65

11,3±0,25

117,5±5,92

8,9±0,39

Прирост К

3%

1%

40%

9%

1%

52%

1%

Прирост Э

5%

1%

42%

9%

1%

26%

3%

Таблица 3.

Значения t - теста при сравнении показателей тестирования по отдельным видам контрольных упражнений учащихся экспериментальной и контрольной групп при критерии Стьюдента tкр=2,02 на заключительном этапе педагогического эксперимента

Тест

Прыжок в длину с места

Челночный бег 4х9 м

Бег 30 м

Подтягивание на перекладине

Бег на выносливость

Наклон туловища вперед из положения сидя

1,13**

2,96**

1,28**

2,45**

1,26**

2,58**

** - различия достоверны (Р< 0,05)

Таблица 4.

Результаты оценки координационных способностей у испытуемых экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента, уровень, баллы

Группа

Двигательные задания

«Гимнастическая стенка»

Ритмическое постукивание руками

Ловля подвешенного теннисного мячика

Ходьба к цели

Статистическое равновесие

Экспериментальная группа

5

5

5

3

5

Контрольная группа

4

3

5

2

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.