Экзаменационные материалы хранятся до 01.04.2005 как документы строгой отчетности, затем подлежат уничтожению по соответствующему акту.
Организация РЦОИ
Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена (далее - Центр) создается с целью обеспечения информационной поддержки проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в субъекте Федерации. Центр может создаваться в структуре существующей государственной организации, может функционировать также в рамках созданной организации в качестве самостоятельного юридического лица в организационно-правовой форме государственного учреждения.
Центр действует на основании нормативных, организационных, технических и методических документов Министерства образования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Центр возглавляет руководитель Центра. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Центра осуществляется администрацией субъекта Федерации или руководителем учреждения, на базе которого создан Центр. Руководитель Центра организует работу Центра, представляет его интересы и несет ответственность за его деятельность в установленном порядке.
- обеспечение информационного взаимодействия региональных ГЭК с федеральными организациями, ответственными за проведение эксперимента по введению ЕГЭ;
- организационно-технологическое сопровождение проведения ЕГЭ;
- управление деятельностью и обучение персонала первичных пунктов обработки информации субъекта Федерации.
Во время, не связанное с подготовкой и проведением ЕГЭ, Центр проводит работы по решению задач, связанных с оценкой качества образования в соответствии с региональными программами.
Должности по общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов
Технологическое наименование работника
Функции, выполняемые работником
инженер - программист
оператор сканирования
Сканирование бланков
техник информационно- вычислительного центра, техник
помощник оператора сканирования
Обеспечение работы оператора сканирования
верификатор
Контроль качества заполнения и распознавания бланков
старший верификатор
Организация работы верификаторов
диспетчер
Информационное обеспечение работы предметных комиссий
Для обработки бланков во время проведения ЕГЭ в Центре рекомендуется работать в две или в три смены. Количество дополнительных работников определяется руководителем Центра на основе инструктивных материалов Министерства образования Российской Федерации с учетом схемы участия, объемов обрабатываемой информации и местных особенностей субъекта Российской Федерации в эксперименте по введению ЕГЭ.
1. Помещения для руководства и штатного персонала Центра (общая площадь не менее 20 кв.м.).
2. Помещение для четырех серверов (не менее 15 кв.м, должно быть оснащено системой кондиционирования и принудительной вентиляции).
3. Помещение для высокопроизводительного сканера и трех ПЭВМ сканирования (не менее 30 кв.м., должно быть оснащено системой принудительной вентиляции).
4. Помещения для ПЭВМ верификации (общая площадь не менее 12 кв.м. + 6 кв.м./компьютер должно быть оснащено системой принудительной вентиляции).
5. Помещение для хранения документов.
6. Подсобные помещения.
7. Помещения для работы предметных комиссий (не менее 3кв.м./чел.).
8. Помещение для работы представителей ГЭК (прием материалов) (30 кв.м.).
Помещения п.п. 7-8 необходимы только в период проведения ЕГЭ.
Все помещения должны быть обеспечены электропитанием и соответствующими условиями по освещенности, отоплению, вентиляции и пожарной безопасности. Должен быть обеспечен ввод электрической сети, реальное заземление, три раздельные фазы (бытовые приборы, компьютерная система и система вентиляции). Пиковая мощность нагрузки не менее 30-35 кВт (из расчета 30 ЭВМ, 4 сервера, сетевое оборудование, системы вентиляции, бытовые приборы, аварийный запас мощности). Управление питанием должно быть выведено на единый щит с раздельным управлением и защитой от перегрузок по каждой фазе и каждому помещению. Должно быть предусмотрено резервное автономное электропитание (на случай аварийного отключения).
В помещениях п.п. 1-4 должна быть подготовлена структурированная кабельная система, которая выполняется коробами и размыкаемыми плинтами, единым кабелем без сращиваний и спаек, с разделением слабо и сильноточных цепей. Каждое рабочее место должно иметь не менее одного разъема RJ-45 5 категории (соединено с патч-панелью), не менее двух евророзеток с заземлением компьютерной электросети и не менее одной розетки бытового назначения. Необходимы 4 входные линии связи телефонии и Интернет (минимум 128 Кб, постоянный IP - адрес).
4. Бланки ЕгЭ
Бланки ЕГЭ являются документами строгой отчетности, имеют степень защиты и штрих-коды.
Бланк регистрации
Бланк регистрации размером 195 ? 210 мм печатается на белой бумаге плотностью ? 80 г/м2. Фон бланка - оранжевый цвет (пантон № 165).
Бланк состоит из трех основных частей.
В верхней части бланка регистрации имеются вертикальный и горизонтальный штрих-коды, образец написания символов при заполнении бланка, поля для указания следующей информации: код региона; код образовательного учреждения, в котором обучался выпускник; номер и буква класса; код пункта проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ); номер аудитории в пункте проведения ЕГЭ; дата проведения ЕГЭ; код предмета; название предмета; номер варианта; служебная отметка; поле для подписи участника ЕГЭ.
В средней части бланка регистрации указываются сведения об участнике ЕГЭ: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа; пол; поля для служебного использования, факт выхода из аудитории во время экзамена.
В нижней части бланка регистрации расположены поля, заполняемые по желанию участника ЕГЭ в случае имеющихся у него замечаний по процедуре проведения ЕГЭ.
Бланк ответов № 1
Бланк ответов № 1 размером 245 ? 210 мм печатается на белой бумаге плотностью ? 80 г/м
. Фон бланка - малиновый (пантон № 184). В верхней части бланка ответов № 1 имеются вертикальный и горизонтальный штрих-коды, образец написания символов при заполнении бланка, пропечатан номер варианта и указываются: код региона; код и краткое название предмета, по которому проводится ЕГЭ; поле для подписи участника ЕГЭ.
В средней части бланка ответов №1 расположены поля для записи ответов на задания типа А с выбором ответа из предложенных вариантов. Максимальное количество таких заданий - 60. Максимальное число вариантов ответов на каждое задание - 5.
Ниже этого приведены поля для замены ошибочных ответов на задания типа А и поля для служебного использования. Максимальное число замен ошибочных ответов - 9.
Далее размещены поля для записи результатов выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме (слово или число). Максимальное количество кратких ответов - 12. Максимальное количество символов в одном ответе - 17.
В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для замены ошибочных ответов на задания типа В. Максимальное количество замен ошибочных ответов - 2.
Бланк ответов № 2 формата «А4»
Бланк ответов № 2 размером 210 мм ? 297 мм печатается на белой бумаге плотностью ? 80 г/м
с водяными знаками. Фон бланка - бежевый (пантон № 164).
В верхней части бланка ответов № 2 имеются вертикальный и горизонтальный штрих-коды и указываются: код региона; код предмета; название предмета; номер варианта; поле без указания названия.
Поле для ответов на задания разлиновано пунктирными линиями «в клеточку». Ниже заголовка бланка по всему полю размещено изображение сетки, принятой для ценных бумаг.
Проверка ЕГЭ
Структура и состав предметной комиссии
Предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ в данном субъекте Федерации. В исключительных случаях допускается создание территориальных отделений предметной комиссии.
В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель(и) председателя и эксперты.
Численный состав комиссии определяется, исходя из количества выпускников и поступающих, которые будут сдавать ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов № 2, по данному общеобразовательному предмету.
В комиссию в качестве экспертов включаются, как правило, учителя общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования по профилю комиссии, прошедшие специализированный курс обучения технологии проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ. В состав каждой комиссии рекомендуется включать представителей общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования на паритетных началах.
Полномочия, функции и организация работы предметной комиссии
Предметная комиссия создается в целях организации и осуществления проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов № 2.
Предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и вступительных испытаний в ссузы и вузы.
Предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.
Для ведения делопроизводства к предметной комиссии может быть прикомандирован технический секретарь.
Протоколы предметной комиссии хранятся органами управления образованием субъекта Федерации как документы строгой отчетности в течение одного года.
Предметная комиссия в рамках эксперимента по введению ЕГЭ:
· принимает к рассмотрению по соответствующему общеобразовательному предмету задания с развернутым ответом, выполненные на бланках ответов № 2 установленного Минобразованием России образца;
· осуществляет проверку и оценивание заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов № 2, в соответствии с установленными требованиями и инструкциями;
· составляет и направляет в РЦОИ и ГЭК протоколы результатов проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов № 2 (по формам Центра тестирования);
· составляет и направляет в ГЭК итоговый отчет о результатах работы предметной комиссии.
Предметная комиссия вправе:
· запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ и, в случае необходимости, в Центре тестирования;
· готовить предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, выполняемых на бланках ответов № 2, требованиям и критериям оценивания ответов и передавать их руководству ГЭК для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере образования;
· готовить информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах, по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету и передавать ее руководству ГЭК для направления в орган управления образованием субъекта Федерации.
Об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении ЕГЭ
Установить следующую шкалу перевода баллов в отметки для результатов по иностранным языкам (английский язык, немецкий язык, французский язык) в 2004 году:
0 - 33 баллов - отметка " 2"; 34 - 61 баллов - отметка “3”;
62 - 88 баллов - отметка “4”; 89 -100 баллов - отметка "5".
Установить следующую шкалу перевода баллов в отметки для результатов по литературе в 2004 году:
0 - 34 баллов - отметка "2"; 35 - 50 баллов - отметка “3”
51 - 66 баллов - отметка "4"; 67 и более баллов - отметка "5".
Установить следующую шкалу перевода баллов в отметки для результатов по обществознанию в 2003 году:
0 - 25 баллов - отметка "2"; 26 - 50 баллов - отметка “3”;
51 - 70 баллов - отметка “4”; 71 и более баллов - отметка "5".
Установить следующую шкалу перевода баллов в отметки для результатов по русскому языку в 2004 году:
0 - 31 баллов - отметка "2"; 32 - 50 баллов - отметка “3”;
51 - 69 баллов - отметка "4"; 70 и более баллов - отметка "5".
Установить, что результаты ЕГЭ по алгебре и началам анализа для выставления отметок в аттестат определяются на основании следующей шкалы перевода первичных баллов за выполнение заданий по данному курсу в пятибалльную систему:
0 - 5 - отметка «2»; 6 - 11 - отметка «3»;
12 - 19 - отметка «4»; 20 - 32 - отметка «5».
Рекомендовать следующую шкалу перевода баллов в отметки по математике в 2004 году для использования приемными комиссиями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования:
0 - 37 баллов - отметка «2»; 38 - 55 баллов - отметка «3»;
56 - 74 баллов - отметка «4»; 75 и более - отметка «5».
Страницы: 1, 2