Способ получения
Уравнение реакции
(3) Окисление сульфитов или сульфидов
?
Восстановление
(3) Раствор нитрата ртути (I) до металлической ртути
Еще академик Л. И. Вальден (1863-1957) в работе «Обесценивание материи» с исчерпывающей полнотой сформулировал практически все экологические проблемы, связанные с крупномасштабной химико-технологической деятельностью человека. Прекрасно понимая, что «путь материальной культуры ведет через месторождения полезных ископаемых, эти питательные пункты промышленности: неиспользованные еще месторождения поэтому являются вехами, обозначающими будущее направление сосредоточения промышленности», П. И. Вальден ставил проблему истощения ресурсов и предлагал следующие пути ее решения: бережливость, создание суррогатов, разведка новых ресурсов, переработка отходов. Он утверждал, что «в химической промышленности каждое производство стоит тем выше, чем меньше в нем есть отбросов и остатков». Вальден особое внимание обратил на вопросы воспитания и подготовки кадров с учетом экологических проблем [смотрицкий…]. Таким образом, проблемы экологического воспитания волновали умы еще задолго до того, как эта проблема стала глобальной, а ее игнорирование стало оборачиваться катастрофическими последствиями.
На сегодняшний день именно школа призвана заложить основы экологической культура подрастающего поколения. Формы проведения уроков экологической направленности могут быть различны: собеседование, семинар, урок-практикум, ролевая игра, но в любом случае учащиеся могут проявить активность, самостоятельность, применить знания, а также максимально их углубить. Такие уроки способствуют формированию умений понимать научный текст, выбирать главное и обобщать прочитанное, планировать, проводить исследование, отстаивать свою точку зрения, т. е. приводить научно обоснованные аргументы в ходе дискуссии [Егорова-9].
Можно привести множество примеров использования р-элементов и соединений на их основе в производствах, которые ведут к загрязнению окружающей среды, а также биохимической роли этих элементов, и все эти аспекты почему-то в школьном курсе рассматриваются недостаточно полно. Поэтому для экологизации школьного курса химии важное значение имеет рассмотрение р-элементов с точки зрения экологии.
В этой связи нельзя не отметить, что учебные пособия по химии в школах должны быть более экологизированными. Также мне кажется, что объяснение темы по химии с использованием экологических фактов способствовало бы проявлению большего интереса учащихся к предмету.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15