Реализация данного содержания проекта осуществляется с помощью:
· личностно-ориентированного обучения и воспитания,
· выделения ценностного аспекта изучаемой темы, курса
· проектировочной деятельности
· группового обучения
· волонтерства (равный обучает равного)
· планирования учебной и внеучебной деятельности
· побуждения к самостоятельному достижению успеха на основе чувств гордости, долга, ответственности.
Показателями результатов являются:
· состояние психофизического здоровья учащихся,
· удовлетворенность учащихся образовательным процессом,
· мониторинг рейтинга успешности обучающегося, группы, параллели,
· мониторинг охвата проектировочной деятельностью педагогов и обучающихся,
· мониторинг охвата соревновательной деятельностью обучающихся и педагогов,
· мониторинг результативности участия обучающихся и педагогов в олимпиадах, НПК, конкурсах и других мероприятиях различного уровня,
· показатели самостоятельности при подготовке к конкурсам, олимпиадам, НПК.
Планируемый результат
Для обучающихся:
1. Повышение уровня адаптации учащихся к требованиям современного общества.
2. Повышение уровня культуры поведения на уроках и во внеурочных мероприятиях.
3. Овладение навыками самоорганизации, самостоятельной организации классных и общешкольных мероприятий.
4. Укрепление психофизического здоровья.
Для педагогов:
1. Овладение технологиями организации обучения, обеспечивающими активное освоение учащимися культуры самостоятельного изучения всех предметов.
2. Овладение методиками повышения качества воспитательного процесса на основе включения обучающихся в деятельность по самоуправлению в колледже.
3. Формирование конструктивных субъект-субъектных отношений.
Подпроекты, способствующие реализации программы "Система формирования культуры самостоятельной деятельности школьника".
1. Подпроект "Информатизация образовательного процесса как условие формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся"
Актуальность:
· Информационная компетентность стала ключевой компетентностью человека XXI века.
· Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс позволит осуществить деятельностный подход в обучении, индивидуализировать учебный процесс, развить у обучающихся системное мышление, создать условия для разнообразной самостоятельной деятельности в учебной и внеучебной деятельности. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности педагогов и учащихся на основе информационно-компьютерных технологий. Задачи подпроекта:
1. Создание материальной базы для внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный и управленческий процессы.
2. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса
3. Информатизация управления и самоуправления учащихся колледжа
4. Внедрение коммуникативно-информационных технологий.
Реализация проекта
Направление деятельности
Основные мероприятия
Информационно-аналитическое
1. Заседание "Информационно-обучающая среда - важный фактор качественного профессионального образования"
Формирование мотивации педагогов и учащихся к освоению и внедрению современных технологий в УВП
2. Заседание "Роль информационно-образовательных ресурсов в современном образовании"
Определение приоритетных потребностей колледжа в информационно- техническом обеспечении и освоении информационных технологий
3. АДС "Информационно-образовательные ресурсы колледжа: проблемы и пути их решения".
4. Единый классный час "Компьютер - за и против"
Экспертно-аналитическое
1. Изучение и оценка состояния библиотеки колледжа.
Разработка плана управленческой деятельности по компьютеризации колледжа и управленческого процесса
2. Анализ практики взаимодействия работников библиотеки с субъектами образовательного процесса
3. Анализ информационно-образовательных ресурсов, имеющихся на кафедрах для самообразования педагогов и обучающихся
4. Анализ уровня владения компьютерными технологиями педагогов и учащихся.
Организационно-
содержательное
1. Мастер-класс "Возможности информационных технологий в образовательном процессе"
Вовлечение в практическую работу по освоению и внедрению информационных технологий в колледже всех субъектов образовательного процесса
2.Круглый стол "Роль информационных ресурсов при организации научно-исследовательской деятельности учащихся"
3. Фестиваль детского компьютерного творчества "Компьютер-бум"
4.Конкурс компьютерной графики
5. Смотр кабинетов "Учебный кабинет как информационно-образовательный центр"
6.Формирование портфолио групп на основе информационных технологий
7.Взаимодействие колледжа с социумом на основе Интернет
Ресурсное
1.Повышение информационно-компьютерной компетентности педагогов на различных курсах
Создание необходимых условий для формирования информационно-обучающей среды
2.Включение в систему дополнительного образования занятий по компьютерной грамотности
3.Реализация программы компьютеризации колледжа и управленческого процесса.
Мониторинговое
1.Определение уровня сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся и педагогов
Сформированность условий для развития культуры самостоятельной деятельности обучающихся.
2.Определение уровня информационно-технической обеспеченности колледжа
3.Определение объема использования информационно-коммуникативных технологий в колледже
2. Подпроект "Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся"
Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспечивающую формирование потребности в саморазвитии, проявляющейся в освоении навыков самообразования, самопознания, самовоспитания, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, определения положительной направленности самостоятельности, мотивирования и поощрения каждого обучающегося к овладению навыками культуры самостоятельной деятельности в разнообразных сферах жизни. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности субъектов образовательного процесса на основе педагогики саморазвития личности. Задачи подпроекта:
1. Создание условий для формирования у учащихся потребности в саморазвитии.
2. Создание условий для приобретения навыков самоорганизации и самореализации в различных сферах жизни колледжа.
3. Развитие навыков самостоятельного выявления задатков и способностей, обеспечивающих целостную самореализацию личности в основных сферах жизнедеятельности.
Планируемый результат:
1. Наличие навыков самостоятельной организации эффективной учебной и внеучебной деятельности.
2. Изменение отношений субъектов образовательного процесса, направленное на выработку навыков самостоятельного участия в решении задач развития педагогического колледжа.
3. Расширение видов деятельности, предлагаемых учащимся для выбора способов самореализации и самоутверждения.
4. Создание пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.
Реализация подпроекта
Библиотечно-информационный центр как ресурс самообразования
1.Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание локальной сети с подключением к Интернет)
Создание условий для организации конструктивного взаимодействия в самообразовании всех членов образовательного сообщества
2.Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся по познанию окружающего мира и самого себя.
3.Организация проблемно-диалогового общения со всеми субъектами образовательного процесса.
Повышение роли ученического самоуправления в жизни колледжа
1.Расширение практики использования приемов и методов формирования у учащихся нормативной гордости за результаты своих достижений
Создание условий, побуждающих учащихся первого курса к овладению навыками самопознания, самоорганизации и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности.
2.Разработка и организация для учащихся первого курса социально-ориентированной игры "Территория "МАГ".
3.Создание для учащихся старших курсов системы накопления индивидуальных и классных оценок достижений в учебной и внеучебной деятельности.
Формирование навыков юных исследователей в клубе "Оптимисты"
1.Мероприятия по мотивации педагогов на деятельность по приобщению учащихся к проектировочной деятельности.
Создание условий для побуждения учащихся к самообразованию и самоорганизации через включение в исследовательскую деятельность
2.Организация работы учащихся по самопознанию на основе анкетирования "Педагогическая диагностика одаренности" Н.Б.Шумаковой и "Определение видов одаренности" по А.Д.Хаан, Г.Хов.
3.Организация самостоятельной деятельности учащихся в форме клуба "Оптимисты"
4.Организация праздников с презентацией проектов "День науки", "Творческий калейдоскоп".
5.Участие в конкурсах исследовательских проектов, олимпиадах, НПК.
6.Создание научно-методических разработок по работе с одаренными детьми
Использование возможностей музейной педагогики в формировании культуры самостоятельной деятельности
1.Организация работы учащихся с историческими источниками под руководством специалистов
Расширение возможностей для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности
2.Организация поисковой деятельности учащихся.
3.Подготовка сценариев, выступлений на материалах музея колледжа.
4.Организация ведения музейной страницы в средствах массовой информации (газете колледжа, на сайте)
5.Организация конкурса проектов "Наш музей"
Повышение профессиональной компетентности педагогов
1.Организация курсовой подготовки педагогов по проблемам педагогики саморазвития личности и открытого образования.
Повышение включенности обучающихся, педагогов в проектировочную деятельность
2.Организация постоянно-действующего семинара по различным аспектам психолого-педагогического и научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего системному формированию культуры самостоятельной деятельности учащихся.
3.Организация научно-методической работы педагогов по созданию пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3