Рефераты. Формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся

p align="left">6. Исходя из того, что личность формируется в процессе всех видов учебной и внеучебной деятельности, образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность школьников, формирующую интеллектуально-нравственную свободу и реализующую в единстве все компоненты содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к окружающей действительности).

Реализация данного содержания проекта осуществляется с помощью:

· личностно-ориентированного обучения и воспитания,

· выделения ценностного аспекта изучаемой темы, курса

· проектировочной деятельности

· группового обучения

· волонтерства (равный обучает равного)

· планирования учебной и внеучебной деятельности

· побуждения к самостоятельному достижению успеха на основе чувств гордости, долга, ответственности.

Показателями результатов являются:

· состояние психофизического здоровья учащихся,

· удовлетворенность учащихся образовательным процессом,

· мониторинг рейтинга успешности обучающегося, группы, параллели,

· мониторинг охвата проектировочной деятельностью педагогов и обучающихся,

· мониторинг охвата соревновательной деятельностью обучающихся и педагогов,

· мониторинг результативности участия обучающихся и педагогов в олимпиадах, НПК, конкурсах и других мероприятиях различного уровня,

· показатели самостоятельности при подготовке к конкурсам, олимпиадам, НПК.

Планируемый результат

Для обучающихся:

1. Повышение уровня адаптации учащихся к требованиям современного общества.

2. Повышение уровня культуры поведения на уроках и во внеурочных мероприятиях.

3. Овладение навыками самоорганизации, самостоятельной организации классных и общешкольных мероприятий.

4. Укрепление психофизического здоровья.

Для педагогов:

1. Овладение технологиями организации обучения, обеспечивающими активное освоение учащимися культуры самостоятельного изучения всех предметов.

2. Овладение методиками повышения качества воспитательного процесса на основе включения обучающихся в деятельность по самоуправлению в колледже.

3. Формирование конструктивных субъект-субъектных отношений.

Подпроекты, способствующие реализации программы "Система формирования культуры самостоятельной деятельности школьника".

1. Подпроект "Информатизация образовательного процесса как условие формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся"

Актуальность:

· Информационная компетентность стала ключевой компетентностью человека XXI века.

· Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс позволит осуществить деятельностный подход в обучении, индивидуализировать учебный процесс, развить у обучающихся системное мышление, создать условия для разнообразной самостоятельной деятельности в учебной и внеучебной деятельности. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности педагогов и учащихся на основе информационно-компьютерных технологий. Задачи подпроекта:

1. Создание материальной базы для внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный и управленческий процессы.

2. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса

3. Информатизация управления и самоуправления учащихся колледжа

4. Внедрение коммуникативно-информационных технологий.

Реализация проекта

Направление деятельности

Основные мероприятия

Планируемый результат

Информационно-аналитическое

1. Заседание "Информационно-обучающая среда - важный фактор качественного профессионального образования"

Формирование мотивации педагогов и учащихся к освоению и внедрению современных технологий в УВП

2. Заседание "Роль информационно-образовательных ресурсов в современном образовании"

Определение приоритетных потребностей колледжа в информационно- техническом обеспечении и освоении информационных технологий

3. АДС "Информационно-образовательные ресурсы колледжа: проблемы и пути их решения".

4. Единый классный час "Компьютер - за и против"

Экспертно-аналитическое

1. Изучение и оценка состояния библиотеки колледжа.

Разработка плана управленческой деятельности по компьютеризации колледжа и управленческого процесса

2. Анализ практики взаимодействия работников библиотеки с субъектами образовательного процесса

3. Анализ информационно-образовательных ресурсов, имеющихся на кафедрах для самообразования педагогов и обучающихся

4. Анализ уровня владения компьютерными технологиями педагогов и учащихся.

Организационно-

содержательное

1. Мастер-класс "Возможности информационных технологий в образовательном процессе"

Вовлечение в практическую работу по освоению и внедрению информационных технологий в колледже всех субъектов образовательного процесса

2.Круглый стол "Роль информационных ресурсов при организации научно-исследовательской деятельности учащихся"

3. Фестиваль детского компьютерного творчества "Компьютер-бум"

4.Конкурс компьютерной графики

5. Смотр кабинетов "Учебный кабинет как информационно-образовательный центр"

6.Формирование портфолио групп на основе информационных технологий

7.Взаимодействие колледжа с социумом на основе Интернет

Ресурсное

1.Повышение информационно-компьютерной компетентности педагогов на различных курсах

Создание необходимых условий для формирования информационно-обучающей среды

2.Включение в систему дополнительного образования занятий по компьютерной грамотности

3.Реализация программы компьютеризации колледжа и управленческого процесса.

Мониторинговое

1.Определение уровня сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся и педагогов

Сформированность условий для развития культуры самостоятельной деятельности обучающихся.

2.Определение уровня информационно-технической обеспеченности колледжа

3.Определение объема использования информационно-коммуникативных технологий в колледже

2. Подпроект "Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся"

Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспечивающую формирование потребности в саморазвитии, проявляющейся в освоении навыков самообразования, самопознания, самовоспитания, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, определения положительной направленности самостоятельности, мотивирования и поощрения каждого обучающегося к овладению навыками культуры самостоятельной деятельности в разнообразных сферах жизни. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности субъектов образовательного процесса на основе педагогики саморазвития личности. Задачи подпроекта:

1. Создание условий для формирования у учащихся потребности в саморазвитии.

2. Создание условий для приобретения навыков самоорганизации и самореализации в различных сферах жизни колледжа.

3. Развитие навыков самостоятельного выявления задатков и способностей, обеспечивающих целостную самореализацию личности в основных сферах жизнедеятельности.

Планируемый результат:

1. Наличие навыков самостоятельной организации эффективной учебной и внеучебной деятельности.

2. Изменение отношений субъектов образовательного процесса, направленное на выработку навыков самостоятельного участия в решении задач развития педагогического колледжа.

3. Расширение видов деятельности, предлагаемых учащимся для выбора способов самореализации и самоутверждения.

4. Создание пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.

Реализация подпроекта

Направление деятельности

Основные мероприятия

Планируемый результат

Библиотечно-информационный центр как ресурс самообразования

1.Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание локальной сети с подключением к Интернет)

Создание условий для организации конструктивного взаимодействия в самообразовании всех членов образовательного сообщества

2.Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся по познанию окружающего мира и самого себя.

3.Организация проблемно-диалогового общения со всеми субъектами образовательного процесса.

Повышение роли ученического самоуправления в жизни колледжа

1.Расширение практики использования приемов и методов формирования у учащихся нормативной гордости за результаты своих достижений

Создание условий, побуждающих учащихся первого курса к овладению навыками самопознания, самоорганизации и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности.

2.Разработка и организация для учащихся первого курса социально-ориентированной игры "Территория "МАГ".

3.Создание для учащихся старших курсов системы накопления индивидуальных и классных оценок достижений в учебной и внеучебной деятельности.

Формирование навыков юных исследователей в клубе "Оптимисты"

1.Мероприятия по мотивации педагогов на деятельность по приобщению учащихся к проектировочной деятельности.

Создание условий для побуждения учащихся к самообразованию и самоорганизации через включение в исследовательскую деятельность

2.Организация работы учащихся по самопознанию на основе анкетирования "Педагогическая диагностика одаренности" Н.Б.Шумаковой и "Определение видов одаренности" по А.Д.Хаан, Г.Хов.

3.Организация самостоятельной деятельности учащихся в форме клуба "Оптимисты"

4.Организация праздников с презентацией проектов "День науки", "Творческий калейдоскоп".

5.Участие в конкурсах исследовательских проектов, олимпиадах, НПК.

6.Создание научно-методических разработок по работе с одаренными детьми

Использование возможностей музейной педагогики в формировании культуры самостоятельной деятельности

1.Организация работы учащихся с историческими источниками под руководством специалистов

Расширение возможностей для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности

2.Организация поисковой деятельности учащихся.

3.Подготовка сценариев, выступлений на материалах музея колледжа.

4.Организация ведения музейной страницы в средствах массовой информации (газете колледжа, на сайте)

5.Организация конкурса проектов "Наш музей"

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1.Организация курсовой подготовки педагогов по проблемам педагогики саморазвития личности и открытого образования.

Повышение включенности обучающихся, педагогов в проектировочную деятельность

2.Организация постоянно-действующего семинара по различным аспектам психолого-педагогического и научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего системному формированию культуры самостоятельной деятельности учащихся.

3.Организация научно-методической работы педагогов по созданию пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.