Рефераты. Информационные технологии на уроках ОБЖ

p align="left">· Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

Ориентироваться в информации, хранящейся во Всемирной Сети, помогают поисковые системы. Наиболее популярные поисковые системы:

· http: // www.yandex.ru - Яндекс;

· http: // www.rambler.ru - Rambler;

· http: // www.google.com - Google;

· http: // www.aport.ru - Апорт.

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

· http: //www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;

· http: //www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

· http: //www.edu.ru - Федеральный сайт Российского образования;

· http: //www.edu.km.ru - Образовательные проекты;

· http: //www.ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

· http: //www.festival.1september.ru - Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

· http: //www.vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»;

· http: //www.fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образования России;

· http: //www.sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

· http: //www.eurekanet.ru - Инновационная образовательная сеть;

· http: //www.mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

· http: //www.pedlib.ru - Сайт педагогической библиотеки;

· http: //www.profile-edu.ru - Профильное обучение в старшей школе;

· http: //www.int-edu.ru - Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

· http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 - Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

· http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 - Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

· http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

· http://www.school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

· http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

· http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 - Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

· http://www.obzh.info - Личная безопасность в различных условиях;

· http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

· http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

· http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

· http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

· http://www.uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

· http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 - Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

· http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 - Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

· http://www.warning.dp.ua - Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

· http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

· http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

· http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

· http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.

Заключение

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Учитель должен владеть навыками работы на компьютере и уметь использовать компьютер как удобный инструмент в своей повседневной деятельности.

Применение компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе позволяет видоизменить весь процесс обучения.

Современные средства обучения (компьютеры, телекоммуникационные средства связи, необходимое программное и методическое обеспечение) предоставили возможность интенсифицировать занятия разных форм обучения. Компьютер позволяет строить обучение в режиме диалога, реализовать индивидуальное общение с обучаемыми, опирающееся на его модель и базовые знания.

Компьютер облегчает деятельность преподавателя ОБЖ в школе, храня массу данных и программ, необходимых в работе, помогая быстро подготовить планы, отчёты, донесения и проекты приказов, по сути своей - это целый рабочий комплекс, обеспечивающий быстрый поиск нужной информации и её представление в удобном для пользователя виде.

Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.

Главные итоги применения ИКТ на уроках ОБЖ:

· Рост уровня самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;

· Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, к учителю, друг к другу;

· Обозначение объективной направленности деятельности учеников на развитие своей личности;

· Появление и рост у учащихся познавательного интереса;

· Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ - это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения.

Литература

1. Левин А.Ш. Самоучитель CorelDRAW / А.Ш.Левин. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 205с.

2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 / В.П. Леонтьев. - Москва: ОЛМА медиагрупп, 2007. - 896с.

3. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; Под редакцией Г.А. Короткина. - Москва: АСТ Астрель, 2004. - 80с.

4. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов. - Москва: АСТ-ЛТД, 1997. - 160с.

5. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. - 453с.

6. Крымов Б., Pinnacle Studio 10. Русская версия: Учебное пособие / Б. Крымов. - Москва: Триумф, 2006. - 256с.

7. Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы / А.П. Тонких // Начальная школа. - 2007. - №1. - С.117-124.

8. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. - Москва: Интеллект-Центр, 2007. - 144с.

9. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. - http://www.in-n.ru.

10. 3.Угринович Н. Информатика и информационные технологии 10-11: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2002г.

11. 4.Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

12. 6. Азевич А.И. Несколько компьютерных программ. - журнал «Математика в школе» №10/2002г., стр41.

13. 7. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Изображение пространственных фигур с помощью «Adobe illustrator» - журнал «Математика в школе» №10/2002г., стр. 46.

14. Гликман И. Педагогическая технология - это одно из средств педагогической методики // Директор школы.- 2004.- № 7.- с. 46-49.

15. Кондаков А. О таком Интеренете, как в Аргентине, мы можем только мечтать // Первое сентября.- 2 апреля 2005 г.

16. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. - 2004. - № 7. - с. 50-56.

Приложения

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Военные реформы 1550-1571 годов при Иване III

По данным отечественных историков, Московское государство в XVI в. могло располагать армией в 150--200 тыс. воинов.

В наиболее серьезных и важных военных походах к боевым частям присоединялись отряды вспомогательного назначения -- ополчение.

Ополчение состояло из посадских людей и крестьян, которые были плохо вооружены и малопригодны к боевым действиям. Ополченцы в основном использовались для охраны обозов, строительства дорог, выполнения инженерных работ при осадах вражеских крепостей. В таких походах общая численность войска могла составлять до 300 тыс. человек.

Основу вооруженных сил Московского государства в этот период составляли дворянские формирования. За военную службу дворяне получали от московских государей земельные владения с крестьянами (поместья). Во время смотров, на которых проверялась готовность дворянских отрядов к боевым действиям, каждый дворянин обязан был явиться на смотр в полном вооружении, имея два коня -- боевого и запасного, одного или несколько вооруженных слуг. В случае неявки на смотр, опоздания в поход, прибытия плохо снаряженным или без положенного числа вооруженных слуг полагался штраф или уменьшение размеров земельного владения.

На протяжении всей жизни дворяне обязаны были нести военную службу, все они считались служилыми людьми из поколения в поколение, от деда к отцу, от отца к сыну.

За долгие годы занятий военным делом они приобретали навыки воинов-профессионалов.

Историки отмечают, что в допетровское время русская система военной организации и управления войсками была хорошо приспособлена к решению стоящих перед ней задач. Русское правительство, стремясь не отстать от Европы, проводило военные реформы и прикладывало в этом направлении максимально возможные усилия и никогда для этого не жалело средств.

Военные реформы при Петре I

Регулярная русская армия была создана при Петре I в период с 1701 по 1711 г. Толчком к ускорению ее создания послужило поражение русских войск в 1700 г. под Нарвой от шведской армии. Стрелецкие полки и дворянская конница в битве под Нарвой показали полную свою беспомощность. Русская армия под Нарвой потеряла более 6 тыс. человек и всю артиллерию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.