Краткое содержание программы:
Данная программа направлена на ознакомление участников программы с историей, традициями, понятием «экология планеты». Поэтому, заявленные мероприятия и тематика смен направлены не только на создание интересного отдыха детей в период летних каникул, но и на расширение их знаний по экологическим вопросам.
В соответствии с основными целями воспитательного процесса, идеями его организации в лагере «Звездный» разработаны несколько основных направлений деятельности:
· спортивно - оздоровительное направление (программа по здоровьесбережению)
· художественно - эстетическое направление
· культурно-массовое направление
· экологическое направление
· военно-патриотическое направление (историко-патриотическое)
· социально-адаптационное направление (программа «Я - лидер»)
Количество участников программы: 1600 человек
Сроки проведения программы: Лето 2009 года, с 03.06 по 28.08.2009 года.
Количество смен: 4 смены по 21 дню
Целевые ориентиры программы
1. Комплексное оздоровление детей и подростков.
2. Социализация и психолого-педагогическая адаптация в условиях детского оздоровительного лагеря.
3. Расширение кругозора детей в различных областях.
4. Развитие коммуникативных качеств подростка, освоение основ «лидерства», уверенное поведение в среде сверстников и взрослых.
1. создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, особый режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде;
2. формирование потребности в здоровом образе жизни;
3. обеспечение условий саморазвития личности ребенка и его педагогической поддержки;
4. воспитание необходимого осознания того, что охрана природы и рационального использования ее ресурсов должно стать неотъемлемым личным делом;
6. создание эмоционально-нравственного комфорта во временном детском коллективе;
7. создание необходимых условий для интеграции в программу и отработки форм экологического воспитания и просвещения детей и подростков;
8. создание условий для раскрытия творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства, выявления лидерских качеств в социальных отношениях;
9. обучение навыкам анализа собственной творческой деятельности;
10. создание условий для приобретения подростками социально значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития.
Структура программы основана на длительных (сменных) сюжетно-ролевых играх, реализующих цели и задачи обозначенных выше направлений.
Содержание программы: Реализация данной программы предполагает организацию четырех тематических смен (продолжительность каждой смены 21 день).
1 смена «Фестиваль регионов России «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»
2 смена «Фестиваль МУЗ».
3 смена «Фестиваль СИНЕМА» (см. Приложение 3)
4 смена «Фестиваль индейцев ПАУ - ВАУ» (см. Приложение 4)
Анализ изученной нами литературы по проблеме исследования, включенное наблюдение, результаты опросов детей и педагогов, анализ программы летнего отдыха позволили нам выявить условия инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере и сформулировать некоторые рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности педагогов.
Инновационная деятельность современного педагога должна быть:
· практико-ориентированной, т.е. быть направленной на разрешение конкретных и реальных проблем жизни в детском оздоровительном лагере;
· непрерывной, т.е. осуществляться постоянно, систематически;
· контекстной, т. е. проводится в естественных условиях процесса воспитания и обучения ребят, отдыхающих в детском оздоровительном лагере;
· оптимистичной, т.е. включать в себя позитивную установку на успех;
· индивидуализированной, т.е. строиться на основе и с учетом имеющегося уникального опыта педагога, его оригинальной системы профессиональных «конструктов», особенностей педагогического стиля.
Изучив опыт инновационной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, мы можем сделать следующие выводы. Детский оздоровительный лагерь представляет собой одно из учреждений дополнительного образования детей и имеет свою специфику. Совместное проживание детей, сжатые сроки пребывания в лагере (обычно 21 день), постоянное общение со взрослыми наставниками, особые природные условия проживания (живописная местность, лес, озеро и т.п.), возможность заниматься любимым делом создают особые условия для развития детей. Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. В условиях лагеря могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, художественно-творческая, образовательная и т.п.). Детский оздоровительный лагерь - это и особые условия для педагогической деятельности, которая, на наш взгляд, носит ярко выраженный инновационный характер. По результатам проведенного анкетирования педагогов можно сделать вывод: для осуществления инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере нужны квалифицированные, творческие педагоги, которые сами заинтересованы в осуществлении инновационной деятельности, а также достаточное финансирование и поддержка со стороны администрации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8