Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Интенсивность труда
инамика уровня физической подготовленности студентов в процессе физического воспитания на 1-2 курсах положительна - хотя ее показатели, особенно у девушек, уступает нормативам комплекса ГТО. После четырех лет обучения из-за отсутствия уроков физического воспитания физическая готовность студентов снижается до уровня поступающих на первый курс. Студенты же, - занимающиеся спортом, к выпускному курсу имеют достаточную физическую подготовленность. И это позволяет им успешно осваивать программы учебных и производственных практик, требующие проявления психофизических качеств (умственной и физической работоспособности, устойчивости внимания и т. п.) и различных двигательных навыков и умений, особенно профессиональной направленности. Отсутствие уроков физического воспитания на старших курсах приводит к значительному снижению уровня основных физических качеств у студентов, они почти не участвуют в проводимых в вузах физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях, наблюдается их общественная пассивность во всех сферах профсоюзной деятельности.Доктор педагогических наук В. И. Ильинич, отмечая низкий уровень физической подготовленности абиту-риентов Московского института инженеров землеустройства, считает, что на факультеты, связанные с полевыми работами, необходимы студенты здоровые, имеющие физическую подготовку не ниже III ступени ГТО. Это должно проверяться при поступлении и заранее оговариваться в правилах приема (В. И. Ильинич, 1973. 1977).Аналогичные требования предъявляются к студентам инженерных и транспортных вузов.Кафедрой физического воспитания Г.Д. Иванов. "Активизация учебно-воспитательного процесса …" Алма-Ата 1989г. Алма-атинского института инженеров железнодорожного транспорта была проанализирован уровень физической подготовленности поступающих на первый курс и динамика роста в процессе обучения.Результаты показали, что физическая подготовленность выпускников школ - юношей - не изменяется на протяжении нескольких лет и уступает нормативам комплекса ГТО, у девушек наблюдается тенденция к снижению показателей физической подготовленности. Студенты особенно затрудняются в выполнении упражнений на выносливость, уровень развития этого важнейшего физического качества во многом определяет функциональное состояние организма. Следует вывод, что обходимы поиски дополнительных средств и методов подготовки девушек к выполнению норм ГТО.Для более активного привлечения студентов к регулярным занятиям на уроках физического воспитания (4 часа в неделю), в сочетании с дополнительными вне учебными формами физического воспитания, были использованы следующие методы:дана оценка физической работоспособности и функционального состояния организма студентов посредством контрольных нормативов и Гарвардского степ теста;показана взаимосвязь двигательного режима студентов с устойчивостью основных психофизических качеств (умственной работоспособности и внимания)определены наиболее важные физические качества, двигательные навыки и умения в системе железнодорожного транспорта;зачислены в отделение спортивного совершенствования студенты, не имеющие спортивных разрядов; обработаны результаты исследований, которые затем проанализированы на теоретических занятиях по физическому воспитанию; организована научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам физического воспитания с учетом специфики учебного процесса и будущего конкретного вида труда.Из 170 студентов первого курса, обследованных по Гарвардскому степ тесту (по индексу восстановления) оценку отлично имели 10 студентов (5.8%), посредственно - 56 студентов (32,9%), плохо -104 студента (61,3%), т.е. больше половины обследованных студентов I курса имеющих низкую физическую работоспособность.
Заключение
Уровень физической подготовленности и здоровья уча-щейся молодежи в настоящее время по ряду критериев не отвечает современным требованиям. Сегодня студенты слишком часто болеют (до 60% подрост-ков страдают острыми респираторными заболеваниям!), имеют избыточную массу (до 20%), нарушения опорно-двигательного аппарата (до 40%), лишь 20-30% осваива-ют в целом нормы комплекса ГТО.Факты подтверждают неотложность принятия мер, улучшающих физический статус молодежи. Решение этой задачи важно, ибо сегодняшние школьники, учащиеся СПТУ, студенты - завтра квалифицированные рабочие, организаторы промышленности и сельского хозяйства, вои-ны Российской Армии. Именно от их здоровья, физической и профессиональной подготовленности зависит успешность участия в сфере общественного производства, повышение производительности труда.Почему так остро и принципиально ставится в наши дни вопрос о массовой физкультуре? Не только потому, что забота о здоровье народа - главная социальная забота нашего общества. Сегодня связь физической культуры и здоровья работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.«В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поста-вить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоро-вый образ жизни»."Перестройка, ведущаяся после съезда, должна про-изойти и в нашем отношении к здоровью", - так считает Юрий Петрович Власов, прославленный атлет, долгие годы носивший звание самого сильного человека планеты. - Пора всем нам понять, что здоровье каждый за-рабатывает сам, что за него надо бороться, что ради него, ради полноценной творческой, счастливой жизни надо и поработать и «потерпеть». Конечно же, для этого нужно, прежде всего психологически перестроиться, изба-виться от лени, от расхлябанности, внутренней недис-циплинированности. Если верно, что каждый из нас куз-нец собственного здоровья».Физкультура и профессиональная деятельность. Вот что писал нарком здравоохранения Н. Се-машко:- "В проведении физической культуры на местах в громадном большинстве случаев понятие физической культуры подменивается понятием физических упражнений. Такой подмен совершенно неправилен и способен извратить все перспективы. Физическая культура означает не только, и далеко не только физические упражнения. «Физкультурно-образованный» (если можно так выразиться) человек должен проводить ее принципы еже-часно, ежеминутно. Вот почему правилен наш лозунг: «Физкультура про-должается 24 часа в день..."Физические упражнения составляют лишь часть ее, и, часть, как видим, очень небольшую. Эти физические упражнения, конечно, очень важны, и мы горячо приветствуем их распространение. Они имеют уже, прежде всего то значение, что исправляют (корригируют) вредности нашего быта. Если человек 22 часа в сутки дышит испор-ченным воздухом, хорошо, если он будет упражняться 1--2 часа на свежем воздухе; если он целую неделю сидит в канцелярии, то хорошо, если хоть в воскресенье сходит на охоту или побегает на лыжах. Но настоящая физическая культура все же не в этом, или, точнее, не только в этом. Надо так устроить жизнь, быт, чтобы каждый час не подрезывать сук, на котором держится наше трудовое государство, то есть силы, трудоспособность, здоровье населения.А мы в этом отношении пока варвары. Если объективные усло-вия затрудняют пока оздоровление производства и некоторых сторон жизни и быта, то, по крайней мере, нужно делать то, что зависит от нас самих.«Культурность народа измеряется количеством мыла, им потреб-ляемого»,-- сказал один ученый. Культурность народа зависит вообще от уяснения и проведения им правил гигиены. Вот почему настаиваем мы на проведении правил физической культуры в широком смысле слова. Ибо путь к культуре лежит через физическую культуру. Это особенно важно помнить в нашем трудовом государстве, где живые трудовые ресурсы населения -- основа благополучия страны.Отрывок из этой статьи Н. А. Семашко, написанной в 20-е годы, мы привели не случайно. И сейчас проблема взаимосвязи физкультуры и здоровья не потеряла своей актуальности и находится в центре внимания специалис-тов самых различных областей науки. О важности оздо-ровительной роли физкультуры и спорта свидетельствуют данные социологов. Учеными подсчитано, что сокращение заболеваемости хотя бы на 1 % позволит получить до-полнительно 35 млн. рабочих дней.Пока наши болезни обществу обходятся дорого. Из-за слабой физической подготовки молодых рабочих и инже-нерно-технических работников происходит 24% всех видов брака, аварий, остановок оборудования. Недостатки в физическом воспитании, отсутствие должной закалки приводят к тому, что из трудового процесса ежедневно по болезни выключается около 3 млн. человек!Для решения этой и многих других проблем необхо-димы совместные усилия ученых и практических работни-ков, всего общества. Можно сказать, что новое производство требует нового физического мира человека. Как учеба сегодня становится постоянным фактором жизни члена нашего общества, так и физическая культура ныне превращается в неотъемлемый атрибут жизни, средство адаптации к изменяющимся природным, социальным и другим усло-виям. Из способа проведения досуга, требующего расхо-да мышечной энергии, физическая культура превращается в основной фактор физического развития человека,Специалисты, к примеру, доказали, что состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от медицины и на 90% от уровня его физической подготовленности и здорового образа жизни. Проведенные исследования показывают, что расходы, направленные на поощрение профилактических спортивных мероприятий (даже учи-тывая возможность травм), много меньше, чем затраты на пособия по нетрудоспособности.Сегодня лозунг «Физическая культура -- залог здо-ровья» уже недостаточно актуален. Занятия физкультурой и спортом должны стать залогом социального и творче-ского долголетия.А закончить нам хочется словами известного советского ученого И. М. Саркизова-Серазини: «Систематически при-меняемые физкультура и спорт - это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это -- старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это -- долго-летие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье -- самый большой источник кра-соты».
Литературные источники:
«Профессионально-прикладная физическая подготовка»
В.И. Ильинич
.
Изд. "Москва - Высшая школа - 1978г."
«Физкультура и профессия».
С.П. Полиевский. И.Д. Старцева
.
Изд. "Москва - Физкультура и спорт - 1988г."
«Физическое воспитание учащейся молодежи».
С.П. Полиевский
.
Изд. "Москва - Медицина - 1989г."
«Физическая культура в жизни человека».
С.М. Оплавин. Ю.Т. Чихаев.
Изд. "Ленинград - Знание - 1986г."
«Активизация учебно-воспитательного процесса студентов средствами физического воспитания».
Г.Д. Иванов
.
Изд. "Алма-Ата - Мектел - 1989г."
Страницы:
1
,
2
,
3
, 4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.