Рефераты. Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи

p align="left">7. Глаголева, Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму / Е.А. Глаголева // Коррекционная педагогика.- 2003. - № 6 (18). - С. 27-33

8. Горчакова А.М. Система коррекционно-логопедической работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи / А.М. Горчакова // Логопедия. - 2004. - № 1 (3). - С. 24-31

9. Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов // А.М. Горчакова // Логопедия. - 2003. - № 1-2. - С. 28-30

10. Грибова, О.Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предложения / О.Е. Грибова // Дефектология, 1999.- № 3. - С. 3-11.

11. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / Ольга Евгеньевна Грибова. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 96 с

12. Денисова, А.В. Игровые методы работы в логопедической практике / А.В. Денисова // Практический журнал психолога и логопеда. - 2002. - № 1-2. - С. 14-25.

13. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm

14. Елецкая, О.В., Горбачевская, Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие / Науч. ред. О.В. Защиринская // СПб.: Изд-во «Речь», 2005. - 180 с. - ISBN 5-9268-0320-9

15. Елецкая, О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе / Ольга Вячеславовна Елецкая, Наталья Юрьевна Горбачевская // М.: ТЦ Сфера, 2005 - 192 с. - ISBN 5-89144-533-6

16. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Надежда Сергеевна Жукова, Елена Михайловна Мастюкова, Татьяна Борисовна Филичева. - Екатеринбург: Литур, 2000. - 320 с.

17. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми / София Давыдовна Забрамная, Юлия Александровна костенкова. - М.: В.Секачев, 2001. - 80 с.

18. Ивановская, О.Г. От одного до пяти с чудесами по пути: Логопедические игры и задания / Ольга Геннадьевна Ивановская, Лилия Яковлевна Гадасина. - СПб.: Каро, 2001. - 176 с.

19. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. - Интернет ресурс http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm

20. Калягин, В.А., Овчинникова, Т.С. Методы психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи / Виктор Александрович Калягин, Татьяна Сергеевна Овчинникова. - СПб.: Каро, 2004. - 432 с. (Коррекционная педагогика).

21. Козырева, О.А. Использование речевых игр на логопедических занятиях / О.А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 6. - С. 38-42.

22. Козырева, Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками / Лариса Михайловна Козырева // Ярославль, Академия развития, 2006. - 128 с. - ISBN 5-7797-0577-1

23. Косякова, О. О. Логопсихология: учебное пособие/ Ольга Олеговна Косякова, Ростов- на -Дону: Феникс, 2007. - 254 с. - ISBN 978-5-222-11880-1

24. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Галина Федоровна Кумарина [и др.] // М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с. - ISBN 5-7695-0576-1

25. Корнев, А.Н. Механизмы нарушений звуковой стороны речи: Гипотезы и факты / А.Н. Корнев // Логопед. - 2005. - № 5. - С. 36-51.

26. Колегова, И.И. Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах / И.И. Колегова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития, 2005. - № 1. - С. 29-32.

27. Крылова, Е.В. Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / Е.В. Крылова // Логопедия. - 2004. - № 4 (6). - С. 54-64.

28. Лобачева, Е.К. Формирование звуко-слогового анализа у детей с общим недоразвитием речи // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление; Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд. НПО «Модэк», 2001. - 256 с.

29. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций // СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. - 272 с. - ISBN 5-9754-0006-6

30. Логопедия: методические традиции и новаторство / под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец // М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЖЭК», 2003. - 336 с. - серия «Библиотека логопеда». - ISBN5-89502-388-6

31. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефект. Фак. Пед. вузов. В 5 кн. Кн. V. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2005.:- 304 с. - ISBN 5-691-01211-8

32. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Галины Васильевны Чиркиной // М.: АРКТИ, 2005. - 240 с. - ISBN 5-89415-266-6

33. Новые информационные технологии в логопедической работе/ Гаркуша Ю. Ф., Манина Е.В., Черлина Н.А.// Логопед - 2004, №2.

34. Пожиленко, Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов коррекции речи / Е.А. Пожиленко // Дефектология. - 1995. - № 3. - С. 76-81.

35. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия. Дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов \ Ирина Анатольевна Смирнова // СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004, - 320 с.- ISBN 5-89814-204-5

36. Цейтлин, С.Н. Язык и Ребенок: Лингвистика детской речи / Стелла Наумовна Цейтлин. - М.: Гуманитарное изд-во ВЛАДОС, 2000. - 240 с.

Приложение 1

Таблица 1 - Уровень сформированности фонетико-фонематических процессов у учащихся _1_ класса на начало 2008_-2009_ учебного года

Ф.И.

Дефект произношения

Недоразличение звуков

Звуковой

гласные

свист.

шипящ.

свист.- шипящ

оппозиционных

анализ

синтез

Чернов А.

[с-с'],[з-з'], [ш],[ж], [ р- р']

[с-ц]

[ш-ж]

[с-ш], [з-ж]

Глухие-звонкие, твердые-мягкие

Не сформирован

Не сформирован

Лоскутникова Н.2 кл

Сформирован недостаточно

Макарова В. 2 кл

[ р- р']

[с-ц]

Сформирован недостаточно

Елов Д.

[ш], [ж], [ р- р']

[с-ц]

[ш-ж]

[с-ш], [з-ж]

Глухие-звонкие, твердые-мягкие

Не сформирован

Сформирован недостаточно

Топилова К. 2 кл

[ р- р']

[с-ц]

Сформирован недостаточно

Набок И. 2 кл

Сформирован недостаточно

Некрасова Д. 2 кл

твердые-мягкие

Сформирован недостаточно

Ким Е.

[с-с'],[з-з'], [ш],[ж], [ р- р']

[с-ц]

[ш-ж]

[с-ш], [з-ж]

твердые-мягкие

Не сформирован

Сформирован недостаточно

Подокост Н.

[с-с'],[з-з'], [ш]

[с-ц]

[ш-ж]

[с-ш], [з-ж]

Глухие-звонкие, твердые-мягкие

Не сформирован

Сформирован недостаточно

Носик Е.

[с-с'],[з-з'], [ч], [щ] [ш],[ж], [ц],[л-л'], [ р- р']

[с-ц]

[ш-ж]

[с-ш], [з-ж]

Глухие-звонкие твердые-мягкие

Не сформирован

Не сформирован

Приложение 2

Таблица 2 - Уровень сформированности лексических средств у учащихся _1__ класса на начало 2008_-2009_ учебного года

Ф.И.

Называние

части целого

общего понятия (мебель)

детёнышей животных

профессий

оттенков цветов

антонимов

Чернов А.

С помощью

+

С помощью

С помощью

-

С помощью

Лоскутникова Н.2 кл

+

+

С помощью

-

+

+

Макарова В. 2 кл

+

+

+

С помощью

+

+

Елов Д.

+

С помощью

-

-

С помощью

С помощью

Топилова К. 2 кл

+

+

+

С помощью

+

+

Набок И. 2 кл

+

С помощью

+

+

+

С помощью

Некрасова Д. 2 кл

+

С помощью

-

-

+

С помощью

Ким Е.

+

С помощью

-

-

С помощью

С помощью

Подокост Н.

+

-

-

С помощью

+

С помощью

Носик Е.

+

С помощью

С помощью

-

С помощью

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.