№№
Структурные элементы
Время, мин
1.
Организационный момент:
проверка явки учащихся,
проверка внешнего вида,
проверка готовности к уроку
3
2.
Подготовка учащихся к изучению учебного материала:
сообщение темы урока,
целевая установка на урок,
мотивация учебно-познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний, умений и навыков
7
1
5
3.
Освоение темы урока
агротехнические требования, предъявляемые к вспашке
классификация плугов
марки плугов
устройство навесного плуга ПЛН - 3-35
устройство корпуса плуга
65
4.
Закрепление материала
10
5.
Домашнее задание
2
6.
Подведение итогов
Итого: 90 минут
План-конспект урока
Этапы урока
Действие мастера
Действие учащихся
4
Организационный момент -3 мин.
Приветствие учащихся, проверка явки учащихся (с отметкой в журнал),
проверка готовности к уроку.
Приветствие преподавателя, доклад дежурного о готовности к уроку, выяснение причин неявки учащихся
Подготовка учащихся к изучению учебного материала - 7 мин.
Сообщение темы программы и урока.
Сообщение цели урока.
Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков (проверка домашнего задания).
Внимание на преподавателя.
Выполнение заданий в виде карточек, ответы на вопросы.
65 мин.
1) Объяснение темы урока по плану (план написан на доске).
Беседа. Задавание вопросов учащимся: Как производится вспашка?
Когда начинают вспашку поля и чем?
2) Объяснение: как производится вспашка поля, какие условия необходимо выполнять, рассказать о методах и приемах вспашки. Показ презентации слайда
3) Показ слайда по классификации с/х плугов и объяснение.
4) На плакатах и макетах показать отличительные особенности плугов. Показать видеофильм и задать вопросы по просмотренному фильму.
5) Объяснить маркировку плугов
6) Показ слайдов по устройству плуга, объяснить на макете
7) Объяснение устройства корпуса плуга, показ слайдов.
Внимание на преподавателя, на доску, записывание темы и плана урока в тетрадь.
Обсуждение вопросов, отвечают.
Слушают, просматривают слайды, записывают в тетрадь
Слушают, просматривают слайды, записывают
Слушают, смотрят, обсуждают, отвечают на вопросы
Слушают, смотрят, записывают
Смотрят, записывают, запоминают
Слушают, записывают, запоминают
Закрепление материала - 10 мин.
Показ слайда с заданием, вопросы для закрепления.
Самостоятельная работа. Ответы на вопросы.
Домашнее задание - 2 мин.
Лурье А.Б. с.5-19. Начертить виды лемехов и отвалов
Записывание д/з в тетрадь.
Подведение итогов - 3 мин.
Анализ урока, достигнута ли цель урока. Выяснить какую пользу извлекли учащиеся на уроке, каковы их пожелания для преподавателя.
Беседа
1. Алексеев В.Д., Давыдов Н. А.,. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса на основе использования ЭВМ. М.:, ВПА, 1988 г.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М:, 1982
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.М., Педагогика, 1989 г.
4. Давыдов Н.А. Педагогика - М: ИЭП, 1997, - 134с.
5. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 1996 г., № 2, с.14-17.
6. Компьютер и образование. М: АПН СССР, 1991, 117с.
7. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М: ВШ, 1991_-224с.
8. Педагогика. Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина - М.: 1986.
9. Уваров А. Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1.
10. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы - М: ФиС, 1996, с.365.
Приложение
Презентация по уроку "Плуги"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5