Рефераты. Использование компьютера при подготовке к уроку

ИДАКТИЧЕСКО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Плакаты "навесные плуги", "полунавесные плуги", "специальные плуги", макет навесного плуга, видеофильм, карточки-задания.

План урока

№№

Структурные элементы

Время, мин

1.

Организационный момент:

проверка явки учащихся,

проверка внешнего вида,

проверка готовности к уроку

3

2.

Подготовка учащихся к изучению учебного материала:

сообщение темы урока,

целевая установка на урок,

мотивация учебно-познавательной деятельности,

актуализация опорных знаний, умений и навыков

7

1

1

1

5

3.

Освоение темы урока

агротехнические требования, предъявляемые к вспашке

классификация плугов

марки плугов

устройство навесного плуга ПЛН - 3-35

устройство корпуса плуга

65

4.

Закрепление материала

10

5.

Домашнее задание

2

6.

Подведение итогов

3

Итого: 90 минут

План-конспект урока

№№

Этапы урока

Действие мастера

Действие учащихся

1

2

3

4

1.

Организационный момент -3 мин.

Приветствие учащихся, проверка явки учащихся (с отметкой в журнал),

проверка внешнего вида,

проверка готовности к уроку.

Приветствие преподавателя, доклад дежурного о готовности к уроку, выяснение причин неявки учащихся

2.

Подготовка учащихся к изучению учебного материала - 7 мин.

Сообщение темы программы и урока.

Сообщение цели урока.

Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков (проверка домашнего задания).

Внимание на преподавателя.

Выполнение заданий в виде карточек, ответы на вопросы.

3.

Освоение темы урока

65 мин.

1) Объяснение темы урока по плану (план написан на доске).

Беседа. Задавание вопросов учащимся: Как производится вспашка?

Когда начинают вспашку поля и чем?

2) Объяснение: как производится вспашка поля, какие условия необходимо выполнять, рассказать о методах и приемах вспашки. Показ презентации слайда

3) Показ слайда по классификации с/х плугов и объяснение.

4) На плакатах и макетах показать отличительные особенности плугов. Показать видеофильм и задать вопросы по просмотренному фильму.

5) Объяснить маркировку плугов

6) Показ слайдов по устройству плуга, объяснить на макете

7) Объяснение устройства корпуса плуга, показ слайдов.

Внимание на преподавателя, на доску, записывание темы и плана урока в тетрадь.

Обсуждение вопросов, отвечают.

Слушают, просматривают слайды, записывают в тетрадь

Слушают, просматривают слайды, записывают

Слушают, смотрят, обсуждают, отвечают на вопросы

Слушают, смотрят, записывают

Смотрят, записывают, запоминают

Слушают, записывают, запоминают

4.

Закрепление материала - 10 мин.

Показ слайда с заданием, вопросы для закрепления.

Самостоятельная работа. Ответы на вопросы.

5.

Домашнее задание - 2 мин.

Лурье А.Б. с.5-19. Начертить виды лемехов и отвалов

Записывание д/з в тетрадь.

6.

Подведение итогов - 3 мин.

Анализ урока, достигнута ли цель урока. Выяснить какую пользу извлекли учащиеся на уроке, каковы их пожелания для преподавателя.

Беседа

Заключение

Компьютеры являются очень эффективной поддержкой при обучении и приобретении знаний, при использовании их в качестве инструментов познания для отражения того, что учащиеся выучили и что они знают. Вместо того чтобы использовать возможности компьютерных технологий для распространения информации, компьютеры должны использоваться во всех областях знаний в качестве инструментов, помогающих обучаемым вдумчиво и критически осмысливать представления, которые они изучают. Использование компьютера в качестве средства обучения путем применения прикладных программ в качестве формализмов представления знаний способствует более быстрому и более полному усвоению материала, чем при использовании всех имеющихся в настоящее время обучающих компьютерных программ.

За последние годы возросло внимание и исследователей, и учителей практиков к персональному компьютеру как средству моделирования различных процессов. С помощью компьютера моделируются физические явления, химические реакции, управление производственными или экономическими процессами и др.

Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных книг и учебников. Растет популярность дистанционного образования, когда задания и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по электронной почте. Однако, как показывает практика, компьютер пока не стал полноценным средством обучения в школе. Это связано не только с проблемами, обозначенными в научной литературе. В частности, для достижения положительного эффекта от применения информационных технологий необходимо соблюдение определенных условий:

временное. Каждый предмет школьной программы имеет свои организационно-методические и содержательные особенности, в соответствии с которыми должен быть выбран момент "включения" в него информационных технологий;

техническое. Технические характеристики персональных компьютеров различны. В зависимости от круга задач, которые предполагается решать, необходимо подобрать компьютер и дополнительные устройства (такие как сканер, принтер, модем, наушники, микрофон и т.п.). Круг задач определяет предмет, в изучении которого применяется компьютер. Например: для работы на уроках изобразительного искусства или черчения потребуется более мощный компьютер чем, скажем, на уроках математики или информатики;

организационное. При включении информационных технологий в процесс изучения предмета встает вопрос настройки программного обеспечения и наладки оборудования. Далеко не каждый учитель владеет навыками необходимыми для комплексного обслуживания компьютерного оборудования или для самостоятельной разработки образовательных средств. Поэтому очевидна потребность учителя в квалифицированном помощнике (например, в лице лаборанта или учителя информатики).

При соблюдении этих условий, по оценкам специалистов, современные информационные технологии могут служить действенным дидактическим средством. Проблемы применения компьютерных средств в процессе обучения во многом связаны с готовностью современного учителя к восприятию персонального компьютера как дидактического средства.

Совершенно необходимо изучение информационных технологий в школе не позднее, чем с 8-го класса, так как овладение ими является одним из условий удачного трудоустройства, а значит и залогом социальной защищенности учащихся. Необходимо решать проблему технического оснащения, снабжения программным обеспечением и подготовки кадров на государственном уровне. Возможно использование компьютерных технологий обучения на любом учебном предмете. Необходима разработка технологий использования компьютеров в учебной деятельности и строгое соблюдение технологической дисциплины. Оптимальным является не создание полностью компьютеризированных учебных курсов, а умелое и целесообразное их сочетание с традиционными технологиями, если, конечно, речь идет не о дистанционных курсах, где компьютеры дают практически единственную и максимально приемлемую возможность коммуникации.

Список использованной литературы

1. Алексеев В.Д., Давыдов Н. А.,. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса на основе использования ЭВМ. М.:, ВПА, 1988 г.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М:, 1982

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.М., Педагогика, 1989 г.

4. Давыдов Н.А. Педагогика - М: ИЭП, 1997, - 134с.

5. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 1996 г., № 2, с.14-17.

6. Компьютер и образование. М: АПН СССР, 1991, 117с.

7. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М: ВШ, 1991_-224с.

8. Педагогика. Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина - М.: 1986.

9. Уваров А. Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1.

10. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы - М: ФиС, 1996, с.365.

Приложение

Презентация по уроку "Плуги"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.