Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:
· взаимное обогащение учащихся в группе;
· организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
· распределение начальных действий и операций;
· коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
· обмен способов действия для решения проблемы;
· взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
· рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся.
Педагогика игры собирает идеи, которые облегчают контакты в группе, обмен мыслей и чувств, понимание конкретных проблем и поиск способов их решения. Она несёт вспомогающую функцию во всём процессе обучения. Заданием педагогики игры является предоставление методик, которые помогают в работе группы и образуют атмосферу, благодаря которой участники чувствуют себя безопасно и хорошо. Педагогика игры помогает ведущему реализовать различные потребности участников: потребность в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Она также помогает перебороть робость, застенчивость, а также существующие общественные стереотипы. Деятельность данного типа может принести много удовлетворения, она даёт радость и удовлетворение в результате открытости всех и общих переживаний.
Страницы: 1, 2, 3, 4