Рефераты. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела "Технология обработки ткани 5 класс"

p align="left">4. ОЭИ должны содержать средства имитации и моделирования работы сложных объектов, протекания различных явлений и процессов в реальном, ускоренном или замедленном масштабах времени.

5. Средства тренинга ОЭИ должны осуществлять подготовку обучаемого к будущей профессиональной деятельности в предметной виртуальной среде.

6. ОЭИ должно обладать открытой системой визуализации всех производимых расчетов, в том числе и рутинных, демонстрировать связь значений варьируемых переменных изучаемых объектов или процессов с их характеристиками.

ОЭИ, создаваемые для работы в системе дополнительного образования для детей и взрослых, должны удовлетворять следующим требованиям.

1. ОЭИ должны строиться по принципу непрерывного и относительно простого способа обновления материалов и форм их организации. Материал ОЭИ должен быть направлен на развитие собственной деятельности обучаемых.

2. ОЭИ должны быть классифицированы по уровням компетентности потенциальных слушателей и ориентированы на развитие всех компонент компетентности: знаний, навыков, способностей, личностных установок.

3. По содержанию и форме ОЭИ должны быть разработаны с учетом глубокой дифференциации потребностей обучаемых в системе дополнительного образования.

4. Функционирование ОЭИ должно строиться с учетом опыта и практических знаний обучаемых. Работа с ОЭИ должна быть максимально облегчена и сочетаться по различным параметрам со спецификой профессиональной деятельности обучаемых.

5. ОЭИ должны предоставлять возможность индивидуально выбирать темп и траекторию обучения.

6. По завершению работы с ОЭИ должны быть получены значимые практические результаты и, по возможности, реализованы личные целей слушателей. ОЭИ должны позволять получение максимальных результатов при минимальных затратах финансовых и временных ресурсов.

7. ОЭИ должны выступать в качестве средств вовлечения в образовательное пространство новых знаний, которыми обладают взрослые профессионально занятые обучаемые.

8. ОЭИ должны создавать возможность приобретения деловых связей и налаживания деловых контактов между обучаемыми.

ОЭИ, создаваемые для обучения людей с ограниченными возможностями, должны удовлетворять следующим требованиям.

1. Специфика разработки и функционирования ОЭИ должна способствовать физическому доступу людей с ограниченными возможностями к компьютерной и телекоммуникационной технике как к инструменту профессиональной и образовательной деятельности.

2. При создании ОЭИ должны быть определены и учтены группы наиболее важных показателей, определяющих индивидуальные психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями, являющихся пользователями ОЭИ.

3. ОЭИ должны предоставлять возможность эффективного использования интенсивных высоких интеллектуальных технологий обучения в тех случаях, когда доступ к ним затруднен или невозможен в силу ограничений жизнедеятельности.

4. ОЭИ для людей с ограниченными возможностями должны соответствовать концепции непрерывного многоуровневого интегрированного образования.

5. ОЭИ должны сочетать и взаимодополнять образовательные и реабилитационные технологии, обеспечивать единство образовательных и реабилитационных процессов.

6. Содержащиеся в ОЭИ специальные образовательные технологии должны рассматриваться как информационные и интеллектуальные.

7. ОЭИ должны быть нацелены на возможно более полную коррекцию и компенсацию (и/или замещение) ограничений жизнедеятельности.

Типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность применения технических средств:

а) недостаточная методическая подготовленность учителя;

б) неправильное определение дидактической роли и места аудио-

визуальных пособий на уроках, несоответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости;

в) бесплановость, случайность их применения;

г) перегруженность урока демонстрацией (прослушиванием), превращение его в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.

На таком уроке, по сути, отсутствует учебно-воспитательная 1 работа учителя, нарушаются элементарные дидактические требования, преобладает пассивное восприятие учебной информации учащимися, нерационально тратится учебное время.

Глава 2. Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения при изучении раздела «Технология обработки ткани 5 класс»

2.1 Комплексно-методическое обеспечение раздела

1. Учебно-методическая документация

№ п/п

Наименование документа

Автор, наименование документа

Год утверждения (составления), кем утвержден

1. Учебная программа

Технология. Трудовое обучение.1-4кл, 5-11кл. научные руководители: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко

Министерством образования РФ, 2001г.

2. Комплект перспективно-тематических планов

Симоненко В.Д.Технология.5класс. Методика (для девочек), 2006

Казакевич В.М.Технология. Технический труд.5 класс. Методическое пособие, 2004

3. Перечень оснащения учебной мастерской

Г.И.Кругликов Методика преподавания технологии с практикумом.

Кожина О.А. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего туда, 2003, 208с.

Министерством образования РФ, 2002

4. Комплект экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты по технологии 9кл.

Билеты предоставлены

Федеральной службой по надзору

в сфере образования и науки, 2007

5. Комплект заданий для контрольных работ

Примерные тестовые задания по обработке ткани для 5-7кл //Школа и производство.-2002, с.52-62

Макарова А.Ю. Дидактические игры для проверки знаний/обслуживающий труд//Школа и производство. - 2002-№3, с.37-40

2. Учебная литература по предмету

№ п/п

Вид учебной литературы

Автор, наименование, кем издано, год издания

Отметка о наличии, количество

1. Учебник

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учеб.для 5кл. общеобразовательных учреждений-3-е изд. - М.:Просвещение, 2000. -160с., ил.

Технолгия: Учеб. пособие для учащихся 5кл. общеобразовательных учреждений /под ред. И.А.Сасовой. - М.:Вентана-Граф, 2004.-240с.ил.

+ 21

+20

2. Конспекты лекций

Технология: 5кл. (дев.): Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко. сост. Голондарева/ изд-е 1-е,2-е, 2007;

3. Справочник Технический труд. Краткий справочник школьника: 5-9 классы Бешенков А.К.

4. Сборник задач и упражнений

Литикова Л.В. Технология: Рабочая тетрадь для учащихся 5кл. общеобразовательных учреждений (вар. Для девочек)/под ред. В.Д.Симоненко - М.:Вентана-Граф, 2005.- 80с.:ил

Межуева Ю.В. Технология: Рабочая тетрадь для учащихся 5кл. Вариант для девочек. В двух частях, 2006, 64с.

+17

5. Руководство по выполнению лабораторных и практических работ

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учеб.для 5кл. общеобразовательных учреждений-3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. -160с., ил.

+ 1

6. Руководство по обучению профессии

Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов пед. иститутов по спец. №2120 «Общетехнические дисциплины и труд»/ А.Д.Сазонова, В.Д.Симоненко и др. Под ред. А.Д. Сазонова. - М.: Просвещение, 1988. - 223с.

Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения. Под ред. канд.пед.наук В.А.Полякова- М., Просвещение,1972

7. Альбом карт технологического процесса

Табл. Демонстрационные «Технология обработки ткани. Технология изготовления изделий»

http: Uchmarket.ru

3. Методические пособия для преподавателей

Вид методического пособия

Автор, наименование, год издания

Отметка о наличии

1. Частная методика

Соколова В.А. Программа по трудовому обучению девочек.

5-9класс

2. Сборник дидактических материалов

Корчалина Г.А., Старикова Е.В. Дидактический материал по обработке ткани и кулинарии (5кл.) //Школа и производство. - 1992.-9/10. - с.21-25

Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках 5-9кл.: Обслуживающий труд, 2007

+3

Потемные методические разработки

Попова Г.П. Технология 5 кл. Поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой и пр. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие);

Технология: 5кл. (дев.): Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко. сост. Голондарева/ изд-е 1-е,2-е, 2007;

Жданова Т.А. Технология:5кл. (дев.): Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко

Тематическое и поурочное планирование по программе трудового обучения девочек в 5-9 классах. Методическое пособие. Под ред. Соколова В.А., 2004

Технология. 5класс. Поурочные планы по учебнику Крупской/под ред. Бобуновой, 2004

4. Методические рекомендации

Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии 5-9кл.: метод.пособие /А.К. Бешенков, В.М.Казакевич, С.Э. Маркуцкая - 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2004.-220с.

Бронников Н.Л., Матяш Н.В. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся 5кл. технологии. - Брянск: Изд-во Брянского гос.пед.университета, НМЦ «Технология», 1999. - 447с

Крупская Ю.В. технология:5кл. (вар. Для дев.): Методические рекомендации/под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 80с.

Чернякова В.Н. Методика преподавания курса: Технология обработки ткани: Книга для учителя 5-9кл., изд.2-е

+5

Комплект конспектов

Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9кл. (дев.), изд-е 3-е

Л.П. Барылкина, С.Е.Соколова Технология: Конспекты уроков, элективные курсы, 5-9кл. Серия: Методическая библиотека, 208с., 2006

-6

Сборник карточек заданий

Маркуцкая С.Э. Технология: тесты к любому учебнику «Обслуживающий труд»: 5-7кл., 2007

Сайт: 1сентября, фестиваль открытых уроков: «Из опыта преподавания технологии в лицее» Косова Татьяна Ивановна, учитель технологии

-4. Средства обучения для изучения тем, разделов и основных понятий учебного материала предмета теоретического обучения

Основные понятия учебного материала (раздела) учебной программы предмета

Виды и наименование основных средств обучения

Волокна: виды, строение, свойства

Общее понятие о пряже и процессе прядения.

Ткани, их свойства.

Понятие о кинематических схемах механизмов и машин.

Виды машин, применяемые в швейной промышленности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.