Исторический период
Образовательные учреждения
период первобытнообщинного строя
Община выступала как совокупный воспитатель. На каждом ее члене лежала обязанность заботиться обо всех детях, руководить их поведением. Основные педагогические функции выполняли, как правило, ближайшие родственники и наиболее опытные, авторитетные сородичи. Подростки, достигшие половой зрелости, проходили специальную подготовку, в ходе которой их обучали видам деятельности, которые соответствовали потребностям производственной жизни (охотиться и изготовлять орудия труда, собирательство растительной пищи, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми, приобщали к религиозным тайнам). Эта подготовка завершалась обрядом инициаций, в ходе которого подростки должны были показать свою физическую и социальную зрелость. Прошедшие испытания признавались полноправными членами общин, получали статус взрослого человека.
VI-IX вв
и стали достоянием элиты, институтом, закрепляющим ее привилегированное положение, возвышающим над основной массой общинников, подчеркивающим исключительность элиты
Петре I)
В начале XVIII века образование девочек оставалось домашним, для их обучения иностранным языкам, танцам, музыке приглашались учителя , гувернантки и бонны для обучения светским манерам, рукоделию (состоятельные сословия). Встречались единичные школы для девочек в Прибалтийском крае России, в Москве при лютеранской церкви (с 1694 г.) и Петербурге при церкви святого Петра (с 1703 г.). Это были смешанные школы для детей иностранцев. Появились и частные школы, где девочек обучали «Для домашнего обихода» чтению (письму обучали только в некоторых школах). Во 2-ой половине XVIII века для девочек из привилегированных семей создавались частные пансионы, большинство которых содержали иностранцы, преимущественно французы и француженки. В 1754 году были учреждены первые акушерские школы в Москве и Петербурге, а затем в других городах. В раскольничьих скитах имелись частные школы, в которых преподавали «мастерицы».
Вторая половина XVIII в (при Екатерине II)
Конец XIX начало XX вв
К началу 20 века значительно расширяется сеть женских воскресных школ, созданных на средства частных лиц и общественных просветительских организаций. В конце 90-х годов 19 века - начале 20 века благодаря усилиям демократической интеллигенции растет число женских гимназий и других типов средних женских учебных заведений. В 1897 году в Петербурге был открыт женский медицинский институт, в 1903 году - педагогический институт. В 1896 году в Петербурге открыты курсы воспитательниц и руководительниц физического образования. После революции 1905-07 годов несколько увеличилось число учащихся девочек в народных школах и средних учебных заведениях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9