вп/п
Тема
Количество учебных часов
X класс (3 - 4-я четверти)
1
Введение в техническое творчество. Человек и техника.
2
Устройство (морфология) техники.
4
3
Техническое творчество как вид технологии.
10
. Технология изготовления объектов техники
5
Выполнение технического проекта и его защита.
Итого
36
Сам процесс обучения технологии его организация и содержание формируют у учеников различные качества личности. Реализация этого компонента осуществляется за счёт хорошей организации учебного процесса. Для воспитания учащихся на уроке технологии очень важен правильный набор содержания обучения, который оказывает воспитывающее влияние на учащихся. Имеет воспитывающее значение и общественно полезный характер изготовления изделий.
Воспитательные задачи:
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; Данные воспитательные компоненты можно реализовать на практическом занятии.
9. возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела:
Данный раздел наглядно реализует развивающий компонент на каждом уроке, так как здесь речь идет о развитии творческой мысли при самостоятельной работе.
Самостоятельная работа школьников состоит в «придумывании» вариантов решений задачи, их анализе и выборе лучших, составлении эскизов решений, чертежей, схем и рисунков, посещении библиотеки во внеурочное время. Направления творческой деятельности школьников определяются с учетом материально-технических, кадровых возможностей, региональных и национальных особенностей школы. Однако выбранные направления должны в наибольшей степени учитывать личные интересы и склонности как девушек, так и юношей на основания психолого-диагностического тестирования и рекомендаций педагогов.
Направления технического творчества и примеры разрабатываемых объектов техники:
1. Техническая игрушка. Игрушки и игры: статические и динамические, механические, электрические, электронные, электромеханические, оптические и др.; уникальные и для массового изготовления; индивидуальные и коллективные; атрибуты для демонстрации физических эффектов и фокусов и т. п.
2. Технические виды спортивного моделизма: авиамодельный, судомодельный, космический, автомодельный, радиотехнический и др. Изделия: макеты, модели-копии, модели-схемы, спортивные модели, экспериментальные (оригинальные) модели и средства технологического оснащения для их изготовления, сборки, испытаний, регулировки и др.
Страницы: 1, 2, 3, 4