образах. (6)
Гибкое поведение - выбор действий в зависимости от возможностей конкретной ситуации. (6)
Приспособительное поведение - принятие реальности такой, какая она есть. (6)
Подвижные нервные процессы, легкая переключаемость - быстрый переход от одних действий к другим и обратно. (6)
Трудно дается сосредоточенность на монотонной работе. (6)
При вспоминании зрительных картин глаза фиксируются справа-вверху; при вспоминании голоса и звуков - справа- в средней части поля зрения. (6)
7. Интровертный
Нацеленность на выявление скрытых связей и отношений между объектами и свойствами среды. (7)
Преобладающая ориентация на обстоятельное обдумывание действий. (7)
Склонность проводить время в привычной обстановке, в домашнем кругу. (7)
Пассивность, сдержанность, осторожность в действиях и общении. (7)
Затруднения при вступлении в контакт с незнакомыми людьми. (7)
Неуверенность, скованность, робкое поведение. (7)
Склонность к индивидуальной деятельности, самодостаточность. (7)
8. Экстравертный
Нацеленность на выявление и активное использование свойств среды и составляющих ее объектов. (8)
Ориентация на немедленные действия. (8)
Склонность к приключениям и перемене мест. (8)
Активность, напористость, импульсивность в действиях и общении. (8)
Легкое вступление в контакты с незнакомыми людьми. (8)
Уверенное, раскованное поведение. (8)
Склонность к коллективным действиям, к компании. (8)
Единицы перечня случайным образом «перемешиваются» и становятся заданиями первичного (сырого) теста (приведен ниже). Теперь тест применяется на реальной группе изучающих данный курс. По результатам опроса и сопоставления ответов сильных и слабых учащихся (по каждому заданию отдельно) выявляются «плохие» формулировки (непонятные, относящиеся одновременно к разным свойствам, двусмысленные, неоднозначные). Они отбрасываются или переформулируются (тогда нужно заново делать проверку). После этого тест готов для экспертизы специалистами на предмет соответствия стандартным требованиям в отношении содержания, формулировок, процедуры применения, оценок, интерпретации и использования результатов.
Тест 1. (Вариант 2) «Распознавание основных свойств личности» (с ключами - цифра в конце каждого задания означает номер свойства в приведенном выше списке)
Для каждого суждения в предлагаемом ниже списке определите, какое из восьми основных свойств типа личности оно характеризует. Выберите нужный ответ «мышкой» и нажмите клавишу Enter.
1. Преобладающая значимость объективных процессов и явлений, независимость суждений и оценок. (4)
2. Нацеленность на выявление скрытых связей и отношений между объектами и свойствами среды. (7)
3. Предпочтение личного общения - деловому. (3)
4. Высокая готовность к изменению привычных правил поведения, чаще
встречается личная необязательность в выполнении обещаний. (6)
5. Стремление преуспевать здесь и сейчас. (1)
6. Нацеленность на выявление и активное использование свойств среды и составляющих ее объектов. (8)
7. Работает, чтобы обеспечить успех в будущем. (2)
8. Жесткое поведение - нетерпимость к отклонениям от заданных правил,
нормативов. (5)
9. Серьезное (мрачное) выражение лица, улыбка зажатая, ограниченная складками кожи, иногда неуверенная. (4)
10. Склонность к индивидуальной деятельности, самодостаточность. (7)
11. Улыбчивость: улыбка свободная, освещает все лицо, практически не образуя складок и морщин. (3)
12. При вспоминании зрительных картин глаза фиксируются справа-вверху; при
вспоминании голоса и звуков - справа- в средней части поля зрения. (6)
13. Имеет средний рост, атлетическое, плотное телосложение. Лицо среднего размера, квадратное или круглое. (1)
14. Склонность к коллективным действиям, к компании. (8)
15. При полноте - более выражена полнота нижней части лица и тела. (2)
16. Инертные нервные процессы, низкая переключаемость - замедленный переход от одних действий к другим и обратно. (5)
17. Худощавость: резкие, рельефные черты лица и фигуры (угловатость); тонкая кожа - при подъеме бровей на лбу образуются мелкие морщины, а при улыбке - складки вокруг рта и морщины вокруг глаз. (4)
18. Неуверенность, скованность, робкое поведение. (7)
19. Высокая значимость взаимодействия с людьми, повышенная зависимость
от них. (3)
28. Гибкое поведение - выбор действий в зависимости от возможностей конкретной ситуации. (6)
29. Ценит физическую силу, высокое социальное положение и власть, уделяет внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы. (1)
30. Склонность к приключениям и перемене мест. (8)
31. Имеет тонкое телосложение, без выраженных мышц на лице и других частях тела (хилый - тонкие руки, ноги, шея и т.д.); слегка или сильно вытянутое лицо; иногда - высокий рост, крупные черты лица, нескладную фигуру. (2)
32. Способность длительное время сосредоточиваться на монотонной работе. (5)
33. Особое значение придает рациональному достижению целей и результатов. (4)
34. Преобладающая ориентация на обстоятельное обдумывание действий. (7)
35. Склонность к полноте: округленность, сглаженность черт лица и фигуры; толстая кожа - лицо без мелких морщин, иногда - угреватость кожи. (3)
36. Подвижные нервные процессы, легкая переключаемость - быстрый переход
от одних действий к другим и обратно. (6)
37. Стремление использовать опыт других людей, недоверие к идеям,
не проверенным практикой. (1)
38. Активность, напористость, импульсивность в действиях и общении. (8)
39. Преобладает опора на воображение и теоретическую деятельность. (2)
40. Целесообразное упорядочение окружающей среды, поведения людей и
собственных действий, приведение их в соответствие с принятыми стандартами, рамками и правилами. (5)
41. Предпочтение деловых отношений - личным. (4)
42. Склонность проводить время в привычной обстановке, в домашнем кругу. (7)
43. Особое значение придает соблюдению равенства интересов, взаимного уважения в отношениях между людьми. (3)
44. Приспособительное поведение - принятие реальности такой, какая она есть.
(6)
45. Преобладает опора на органы чувств и практическую деятельность. (1)
46. Легкое вступление в контакты с незнакомыми людьми. (8)
47. Способность предчувствовать, предвидеть развитие событий. (2)
48. Восприятие действительности в статике, последовательное,
поэлементное - в абстрактных образах символов и понятий. (5)
49. Стремление к анализу и решению проблем. (4)
50. Пассивность, сдержанность, осторожность в действиях и общении. (7)
51. Оценка ситуации и поведения по субъективным критериям -«нравится - не нравится», «хороший - плохой». (3)
52. Трудно дается сосредоточенность на монотонной работе. (6)
53. Имеет развитые органы чувств и хорошее физическое развитие. (1)
54. Уверенное, раскованное поведение. (8)
55. Стремление опираться на новые идеи. (2)
56. Повышенная обязательность, неохотное отступление от привычных правил поведения. (5)
Проводится проверка теста и его заданий на обоснованность валидности, надежности, вариативности и меры трудности по статистическим критериям на большой репрезентативной выборке.
Для общей оценки качества образования в учебных заведениях (рейтинг) предложено три критерия с соответствующими показателями оценки: уровень академической подготовки выпускников, их востребованность работодателями и престижность учебного заведения (конкурс и средний балл принятых на первый курс). Особое внимание уделено профессиональной организации тестирования в сфере образования. Приведены характерные недостатки, типичные ошибки и практические рекомендации по созданию и применению тестов.
Качество процесса обучения.
Исходной основой при оценке качества учебного процесса принято требование гарантированного и качественного освоения учебных программ каждым учащимся. Выделены факторы формирования практического алгоритма действий по ориентации на конкретные результаты каждого элемента учебной деятельности: внешних условий (механизм стимулирования), учебного материала, преподавателя и учащихся.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8