8
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра педагогики
контрольная работа
по дисциплине «основы общеЙ педагогики»
«КОМПетентностный подход в образовании»
Выполнил студент гр._ДЗПП -112с
Минниахметова К.А.
Проверил________
Екатеринбург 2008
Содержание
Введение
1. Основные понятия
2. Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях
3. Организация учебного процесса и методы обучения
4. Заключение
Литература
В связи с введением с 2008 года нового Федерального Государственного Образовательного стандарта, в основе которого лежит компетентностный подход, возникает проблема, а как же внедрять это новшество и что это такое? Для меня, преподавателя общеобразовательных дисциплин, данная проблема является актуальной, поэтому именно она легла в основу моей самостоятельной работы по курсу «Общей педагогики».
Данная контрольная работа посвящена рассмотрению вопроса компетентностного подхода к обучению и воспитанию, так как именно процесс обучения и воспитания является основным вопросом науки педагогики, важно рассматривать этот вопрос в рамках именно этой науки.
На сегодня четко определяется разрыв между теорией и практикой, в том смысле, что компетентностный подход документационно обеспечен только в сфере профессионального образования в данном случае - начального. Но как быть преподавателям общеобразовательных дисциплин, ведь они работают в разрыве с мастерами производственного обучения, которые имеют возможность реализовывать компетентностный подход в ходе обучения. По моему мнению, данный разрыв и является основной проблемой (не считая демографической) в сфере начального и среднего профессионального образования.
Цель работы - рассмотрение основных принципов компетентностного подхода в обучении.
Задачи:
· определить основные понятия подхода, основанного на компетенциях
· выявить особенности компетентностого подхода, и его значимость для социализации личности выпускника профессионального лицея.
В результате важно сделать следующий вывод - компетентностный подход необходим и в преподавании общеобразовательных дисциплин в ходе профессионального образования.
Основные понятия.
Основные характеристики
Обучение, основанное на компетенциях
Традиционное обучение
Методы обучения
Преподаватель становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ учащимися; он заинтересован быть в курсе изменений и тенденций развития предметной области.
Оценка
Может быть проведена с участием внешних экспертов.
Отметки, зачеты, «неуды», оценка посещаемости занятий.