Рис.5. Схема для анализа задачи
Процесс решения уравнения теперь не представляет ля ребят трудности, только необходимо обратить внимание на то, что Х+Х =2Х , а затем перейти к уравнению с неизвестным слагаемым 2х +4=208
2*Х=208-4; 2*Х=204; Х=204/2 ; Х=102.
Фактически найдена длина первого куска и теперь, обратив внимание на условие или на схему, ребята могут найти и длину второго куска, то есть 102+ 4=106.
Необходимо выполнить проверку рассуждением найденного и сопоставлением имеющихся в задаче данных, то есть еще раз обратить внимание на то, что найденные куски первого рулона, то есть 102 и второго, то есть 106, в сумме должны дать нам 206, что соответствует данному условию задачи.
Предложите теперь ребятам в качестве самостоятельной работы решить задачу по схеме с условием
1 полка
185 книг
2 полка
6 книг
Рис.6 Схема к анализу задачи
После решения задачи спросите у ребят какие моменты решения задачи непонятны и попросите решить эту же задачу без составления уравнения.
Задание на дом должно содержать 25% от решенного в классе на уроке, поэтому можно определить его так:
Повторить основные компоненты уравнений
1. Решить уравнения, используя проверку
А) Х+ 137=486
Б) 216*Y= 432
В) 2*Х + 15 =35
Г) 128+Х+Х=998
2.Составить и решить задачу
по схеме (рис.7):
559 тонн
Рис. 7 Рисунок для составления задачи
После обсуждения домашнего задания, необходимо провести заключительный этап урока, то есть попросить ребят ответить на вопросы и сделать главный вывод урока.
Вопросы могут быть следующего содержания
1. когда возникает необходимость составления уравнения в задаче
2. Как мы обозначаем неизвестный нам компонент задачи
3. Сколько будет Х+Х
4. как найти неизвестной слагаемое в уравнении
5. Для чего нам нужно делать проверку после решения уравнения и задачиКонспект воспитательного мероприятия
Математические старты (игра для учеников 3-го класса)
Название игры: Удачливый рыболов
Рис.8 Вид карточки с заданием
Условия игры и ее суть: Игра проводится с учащимися всего класса. Для этого класс разбивается на три группы учащихся. Первые две группы должны быть равны по составу и включать в себя равных по силе знаний учащихся; это основные соревнующиеся группы и их подбором заранее должен заняться преподаватель. Третья группа самая малая, так как в нее входят ребята с уровнем оценок 10-11-12 баллов. Это жюри, которое оценивает правильность и быстроту выполнения заданий каждой командой.
Предварительная подготовка игры состоит в том, что сами учащиеся создают неформальный игровой инвентарь, то есть дома каждый участник игровой команды должен нарисовать рыбку. Также на каждую команду должно быть изображено ведро с местом (карманчиком, куда ребята вставляют пойманных рыбок - выполненные ими задания. Каждая рыбка снабжается заданием для одного участника.
По команде ведущего ребята из каждой команды получают задание и представляют решение задания на доске (разделенной на две половинки) с пояснением решения. Решение оценивают эксперты (жюри) и выносят свой вердикт - поймала ли команда рыбку или она сорвалась с крючка и уплыла в открытое море. По итогам игры - чья команда наловила больше рыбки, та и выиграла.
Выигравшая команда и ее участники, принесшие ей улов, вывешиваются на доску класса и награждаются символикой самого удачливого рыбака.
Игру рекомендуется проводить перед уроками коррекции знаний и умений, для того чтобы с одной стороны выяснить, в чем знания и умения ребят требуют доработки и с другой стороны стимулировать интерес учащихся к знаниям.
Например, необходимо откорректировать знания учащихся по теме «Уравнения».
Задания составляет учитель для каждой команды.
Страницы: 1, 2