7. ?????? ?.?. "????? ????????" ??? ??????? ?????? ???????????? ?????????? ???????? // ???????? ????????????. 2001. ? 8., ?.40.
8. ??????? ?.?. ???? ????????? ? ????????: ??????-??????????????? ???????? ?????????? ??????? ?????????. - ?.: ??????????, 1972. - 424 ?.
9. ??????? ?.?. ???????? ???????????? ????????. ???? ?????????????? ? ?????????????????? ???????????????? ????????????. - ?.: ??????????, 1986. - 240 ?.
10. ???????? ?.?. ??????????????? ????????? ???????? ???????? ? ?? ????????. - ?.: ??????????, 1989. - 159 ?.
11. ???????????? ?.?. ?????? ????????: ??????????? ?????????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2001. - 192 ?.
12. ??????? ?.?. ?????????????? ????? ?????? ?? ?????? // ???????????? ??????? ? ?????. 1994. ? 8.
13. ????????? ?.?. ?????????? ???????? ? ???? ?? ???????? ?? ?????. ?., 1995.
14. ??????? ?????????????: ?????? ? ???????? / ??? ???. ??????? ?.?. - ???????????, 1987.
15. ?????? ?.?. ????????????? ?????? ???????? ? ?????????? ?????????????? ???????. ?., 1989.
16. ?????? ?.?. ????????????? ?????? ???????? ? ?????????? ?????????????? ???????. ?., 1989. ?.41.
17. ??????? ?.?. ???????? ????????: ??????????? ??????????????? ??????????. ?.: ??????-?????, 1998. ?.32.
18. ??????? ?.?. ???????? ????????: ??????????? ??????????????? ??????????. ?.: ??????, 1998. ?.123.
19. ??????? ?.?. ????? ??? ??????????????, ??? ???? ?????? ??? ??? ??? ????. ???????: ??? ?????, 2001.
18. ?????? ?.?. ??????? ???????? ? ??? ??????????????. - ?.: ??????, 1980. - 96 ?.
19. ???????? ?. ??????????? ?????? // ???????? ???????????. 1991. ? 7.
20. ???????? ???????: ?????????? ????????? ? ?????????? ??????? / ??? ???. ?.?. ?????????, ?.?. ?????????. - ?., 1990.
21. ?? ???? ? ???????????? // /????? 7. ????????? ?????????. ?? ?????. - ?.: 1995.
22. ????? ?????????????? ???????? / ???. ???. ?.?. ???????????. - ?. 1989.
23. ????? ?.?. ????? ?????? ??????????, ??.1, 4-? ???. - ? - ???????. ???. ????? ??????, 2003, 608 ?.
24. ????????? ?.?. ?????????????? ?????????? ? ?????, ???????? ? ??????? ??????????: ??????? ??????? ??? ?????, 2-? ???, ?, 2008.
25. ???????? ?.?. ? ???? ?????? ? ???????? ???????? // ??????? ?????????. 1991. ? 8.
26. ?????????? ?.?. ?????? ????? ?????????? ??? 1. ?????? 1989 ?.
27. ?????? ?.?., ???????? ?.?. ??????????? ??????? ??????????? ????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ????????? / ??? ???. ??????? ?.?. ?.: ???????????? ????? “????????”, 2006.
28. ???????????? ?.?. ?????????????????? ??????? ???????????? ????????. - ?.: ?????? ?????, 1987.
29. ??????? ?.?. ??????????? ??????????????? ??????????. ?.: ???????????, 1998. ?.54.
30. ????????? ?.?. ????? ???????????. ?. “?????????????? ??????????”, ?4, ?. 2002.
31. ??????? ?.?. ?????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ????????? / ??? ???. ?.?. ??????????. ?.: ???????????? ????? “????????”, 2004.
32. ????????? ?.?., ????? ?.?., ?????? ?.?. ??????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. ?.: ???????????? ????? “????????”, 2002.
33. ??????? ?.?. ?????????????? ?????. - ???????????: ???. - ???. ??. ???-??, 1990.
34. ???????? ?.?. ???????? ????: ??? ??????? ???????. ?.: ??????, 1991.
носит продуктивный, творческий, созидательный характер
связана с предметами материальной и духовной культуры
преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни
есть продукт истории
Структурные компоненты деятельности:
деятельность
цель
мотив
действия
Борьба мотивов (результат - иерархия потребностей)
Цель (образ конкретного результата)
Задачи
Действия (операции)
Этапы действия (разработка)
результат
Контроль - оценка (психика как регулятор)
Пример по структуре:
желание сшить наряд на свой день рождения, что лучше платья, костюм или и т.д.
образ конкретного платья в голове.
купить этот материал, нитки, сделать выкройку и т.д. (что нужно для пошива изделия).
материал купить там, выкройку делать такую и т.д. (что сделать сначала, а что после).
поэтапное изготовление изделия.
примерка, сравнение с воображаемым образом (не та модель или не так сидит или все как задумано или результат лучше задуманного образа).
готовое изделие, удовлетворяющее все критерии.
Виды деятельности:
Игра Учение Труд
Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей).
Игра (детская) - вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
Виды игр:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Игры с правилами
Смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. (организованным и неорганизованным)
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд.
Труд может быть как умственный так и физический.
Труд психологией не обладает, психологией обладает человек, включенный в условия труда или производственной деятельности. Психология человека наряду с его физиологией - важная составная часть успешности профессиональной деятельности.
Подведение итогов лекции. Вопросы студентам по лекции.
Вопрос к группе:
как вы думаете, что является объектом труда? А в вашей профессиональной деятельности?
что является субъектом труда? А в вашей профессиональной деятельности?
Задание группе:
1. как вы думаете, с какого процесса начинается деятельность, какой следующий пункт, почему вы так считаете?
Страницы: 1, 2, 3, 4