Рефераты. Место опорного конспекта в процессе изучения психологии

p align="left">6. ???????????? ?.?. ???????? ? ????? ?????????? - ?????? 1988 ?.

7. ?????? ?.?. "????? ????????" ??? ??????? ?????? ???????????? ?????????? ???????? // ???????? ????????????. 2001. ? 8., ?.40.

8. ??????? ?.?. ???? ????????? ? ????????: ??????-??????????????? ???????? ?????????? ??????? ?????????. - ?.: ??????????, 1972. - 424 ?.

9. ??????? ?.?. ???????? ???????????? ????????. ???? ?????????????? ? ?????????????????? ???????????????? ????????????. - ?.: ??????????, 1986. - 240 ?.

10. ???????? ?.?. ??????????????? ????????? ???????? ???????? ? ?? ????????. - ?.: ??????????, 1989. - 159 ?.

11. ???????????? ?.?. ?????? ????????: ??????????? ?????????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2001. - 192 ?.

12. ??????? ?.?. ?????????????? ????? ?????? ?? ?????? // ???????????? ??????? ? ?????. 1994. ? 8.

13. ????????? ?.?. ?????????? ???????? ? ???? ?? ???????? ?? ?????. ?., 1995.

14. ??????? ?????????????: ?????? ? ???????? / ??? ???. ??????? ?.?. - ???????????, 1987.

15. ?????? ?.?. ????????????? ?????? ???????? ? ?????????? ?????????????? ???????. ?., 1989.

16. ?????? ?.?. ????????????? ?????? ???????? ? ?????????? ?????????????? ???????. ?., 1989. ?.41.

17. ??????? ?.?. ???????? ????????: ??????????? ??????????????? ??????????. ?.: ??????-?????, 1998. ?.32.

18. ??????? ?.?. ???????? ????????: ??????????? ??????????????? ??????????. ?.: ??????, 1998. ?.123.

19. ??????? ?.?. ????? ??? ??????????????, ??? ???? ?????? ??? ??? ??? ????. ???????: ??? ?????, 2001.

18. ?????? ?.?. ??????? ???????? ? ??? ??????????????. - ?.: ??????, 1980. - 96 ?.

19. ???????? ?. ??????????? ?????? // ???????? ???????????. 1991. ? 7.

20. ???????? ???????: ?????????? ????????? ? ?????????? ??????? / ??? ???. ?.?. ?????????, ?.?. ?????????. - ?., 1990.

21. ?? ???? ? ???????????? // /????? 7. ????????? ?????????. ?? ?????. - ?.: 1995.

22. ????? ?????????????? ???????? / ???. ???. ?.?. ???????????. - ?. 1989.

23. ????? ?.?. ????? ?????? ??????????, ??.1, 4-? ???. - ? - ???????. ???. ????? ??????, 2003, 608 ?.

24. ????????? ?.?. ?????????????? ?????????? ? ?????, ???????? ? ??????? ??????????: ??????? ??????? ??? ?????, 2-? ???, ?, 2008.

25. ???????? ?.?. ? ???? ?????? ? ???????? ???????? // ??????? ?????????. 1991. ? 8.

26. ?????????? ?.?. ?????? ????? ?????????? ??? 1. ?????? 1989 ?.

27. ?????? ?.?., ???????? ?.?. ??????????? ??????? ??????????? ????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ????????? / ??? ???. ??????? ?.?. ?.: ???????????? ????? “????????”, 2006.

28. ???????????? ?.?. ?????????????????? ??????? ???????????? ????????. - ?.: ?????? ?????, 1987.

29. ??????? ?.?. ??????????? ??????????????? ??????????. ?.: ???????????, 1998. ?.54.

30. ????????? ?.?. ????? ???????????. ?. “?????????????? ??????????”, ?4, ?. 2002.

31. ??????? ?.?. ?????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ????????? / ??? ???. ?.?. ??????????. ?.: ???????????? ????? “????????”, 2004.

32. ????????? ?.?., ????? ?.?., ?????? ?.?. ??????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. ?.: ???????????? ????? “????????”, 2002.

33. ??????? ?.?. ?????????????? ?????. - ???????????: ???. - ???. ??. ???-??, 1990.

34. ???????? ?.?. ???????? ????: ??? ??????? ???????. ?.: ??????, 1991.

Приложение

Методическая разработка опорного конспекта по теме "Деятельность" при изучении предмета "Общая психология"

Предмет: общая психология.

Тема: деятельность.

Цель: знакомство с психологическими основами деятельности.

План.

Определение деятельность.

Отличие деятельности человека от активности животных.

Структурные компоненты деятельности.

Структурные компоненты деятельности по Леонтьеву.

Виды деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

вид социальной активности, свойственной только человеку и имеющей сознательный, целенаправленный характер.

специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на преобразование внешнего мира и самого чел.

это процесс взаимодействия человека с миром, но процесс не пассивный, а активный.

Отличие деятельности человека от активности животных:

носит продуктивный, творческий, созидательный характер

связана с предметами материальной и духовной культуры

преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни

есть продукт истории

с рождения им не дана.

Структурные компоненты деятельности:

мотивы цель действия

внешние внутренние

Структура деятельности по Леонтьеву.

деятельность

цель

мотив

действия

деятельность

Борьба мотивов (результат - иерархия потребностей)

Цель (образ конкретного результата)

Задачи

Действия (операции)

Этапы действия (разработка)

результат

Контроль - оценка (психика как регулятор)

Пример по структуре:

желание сшить наряд на свой день рождения, что лучше платья, костюм или и т.д.

образ конкретного платья в голове.

купить этот материал, нитки, сделать выкройку и т.д. (что нужно для пошива изделия).

материал купить там, выкройку делать такую и т.д. (что сделать сначала, а что после).

поэтапное изготовление изделия.

примерка, сравнение с воображаемым образом (не та модель или не так сидит или все как задумано или результат лучше задуманного образа).

готовое изделие, удовлетворяющее все критерии.

Виды деятельности:

Игра Учение Труд

Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей).

Игра (детская) - вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Виды игр:

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Игры с правилами

Смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. (организованным и неорганизованным)

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд.

Труд может быть как умственный так и физический.

Труд психологией не обладает, психологией обладает человек, включенный в условия труда или производственной деятельности. Психология человека наряду с его физиологией - важная составная часть успешности профессиональной деятельности.

Подведение итогов лекции. Вопросы студентам по лекции.

Вопрос к группе:

как вы думаете, что является объектом труда? А в вашей профессиональной деятельности?

что является субъектом труда? А в вашей профессиональной деятельности?

Задание группе:

1. как вы думаете, с какого процесса начинается деятельность, какой следующий пункт, почему вы так считаете?

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.