Рефераты. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по методике преподавания физики

p align="left">Курсовая работа должна представляться в папке со скоросшивателем.

Нумерация страниц и разделов

Нумерация страниц, параграфа, подпараграфа рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей КР является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле справа без точки. Далее работа сшивается в порядке, обозначенном в структуре КР.

Номер параграфа ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Слово параграф не используется. Например: I. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Подпараграфы нумеруются в пределах каждого параграфа. Номер падпараграфа состоит из номера параграфа и порядкового номера подпараграфа, разделенных точкой. В конце номера подпараграфа ставится точка. Затем идет заголовок подпараграфа. Например: 1.5. Оценка знаний и умений по физике (пятый подпараграф первого параграфа).

При наличии пунктов они нумеруются в пределах каждого подпараграфа. Номер пункта состоит из номера параграфа и порядковых номеров подпараграфа, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: «1.2.3.» (третий пункт второго подпараграфа первого параграфа). Затем идет заголовок пункта.

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, карты) располагаются в КР непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, должны включаться в общую нумерацию страниц.

Илл
юстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах параграфа. Номер иллюстрации должен состоять из номера параграфа и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первого параграфа). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в КР приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают под иллюстрацией.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Пример построения таблицы:

Таблица (номер)

Заголовок таблицы

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в начале строки. Надпись «Таблица» с указанием её номера помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Деление заголовка таблицы по диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкое воспроизведение включенной в нее информации. Графа «№ п/п» в таблицу не включается.

Таблицы нумеруются последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах параграфа. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием её номера. Номер таблицы должен состоять из номера параграфа и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого параграфа). Если в КР одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указываются один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой её частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется её головка, во втором случае - боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяется словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр и иных символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк.

Примечания

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1. ...

2. …

3. …

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Ссылки

Автор КР должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал: переиздавался неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [25, с. 93, таблица 4] (здесь 25 - номер источника в списке, 93 - номер страницы, 4 - номер таблицы).

Ссылки на иллюстрации КР указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рисунок 1.2 …» или «(рисунок 1.2)»

На все таблицы ВКР должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, например: «… в таблице 1.2» или «(таблице 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. таблицу 1.3».

Список использованных источников

Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - в хронологическом порядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении В.

Приложения

Приложения оформляют как продолжение КP на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на параграфы и подпараграфы, нумеруемые в пределах каждого приложения, перед ними ставится буква «П» с точкой, например: «П. А.2.3.» (третий подпараграф второго параграфа приложения А).

Иллюстрации и таблицы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок П. А.2.» (второй рисунок приложения А); «Таблица П. Б.l» (первая таблица приложения Б).

Представление к защите и защита курсовой работы

КР представленная к защите должна иметь оформленные отзыв руководителя (прилагается к работе, но не подшивается), а также удостоверяющие и разрешительные подписи (автора, руководителя КP и заведующего кафедрой).

Завершенность и качество выполнения КР оценивает в своем отзыве руководитель (Приложение Г).

В отзыве должны быть отмечены:

· соответствие содержания и структуру курсовой работы ее теме;

· полнота достижения цели (целей) сформулированной во введении;

· степень самостоятельности и инициативы студента;

· умение пользоваться различными источниками информации;

· способности студента к учебно-исследовательской деятельности;

· ценность выводов и предложений, сделанных студентом, возможность практического применения полученных результатов;

· рекомендация о допуске курсовой работы к защите.

В отзыве могут быть отражены и другие вопросы.

Завершенная курсовая работа, подписанная автором и руководителем, представляется на кафедру не позднее, чем за десять дней до назначенного срока защиты. Одновременно с работой представляется отзыв руководителя.

Вопрос о допуске КР к защите решает заведующий кафедрой МПФ. Допуск к защите КР фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе.

3ащита курсовых работ проводится публично.

Процедура защиты начинается с выступления студента, автора КР. Для сообщения содержания работы ему предоставляется 5 - 7 минут.

За это время студент должен обосновать актуальность темы, охарактеризовать степень проработанности вопросов, доложить о сделанных выводах, разработанных решениях, предложенных рекомендациях.

Защита КР должна сопровождаться иллюстративным материалом, выполненным на бумажном или электронном носителях.

Члены комиссии могут задавать вопросы студенту после его выступления. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и по существу заданных вопросов.

Автор КР должен ответить на вопросы и замечания руководителя, изложенные в письменном отзыве или устных выступлениях.

Результат защиты КР определяются оценками «десять», «девять», «восемь», «семь», «шесть», «пять», «четыре», «три», «два», «один».

Оценку большинством голосов определяет экзаменационная комиссия.

В тех случаях, когда защита КР признается неудовлетворительной, комиссия устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.

Студентам, не защитившим КР по уважительной причине (документально подтвержденной), заведующим кафедрой может быть установлен другой срок защиты.

Приложение А

Форма титульного листа курсовой работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра

КУРСОВАЯ РАБОТА

МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ

Специальность

Автор работы

студент 5 курса

501 группы ______________ И.И. Иванов

(подпись)

Руководитель

доктор технических

наук, профессор _______________ И.И. Петров

(подпись)

Минск 2009

Приложение Б

Пример оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Структура познания физического мира

1.2 Физический эксперимент как метод научного познания явлений

2 ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

2.1. Модель экспериментально-методической подготовки учителя физике в педуниверситете

2.2 Практикум по М и ТШЖЭ

2.3 Структура и содержание лабораторной работы по теме «Электромагнитные колебания и волны»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Актуальные проблемы физики

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Исследования студентов по проблемам физики

Приложение В

Примеры оформления библиографического описания источников, приводимых в курсовой работе

1.
Андреев, В.И. Основы педагогики вычсшей школы: учеб. пособие / В.И. Андреев. - Минск: РИВШ, 2005. - 480 с.

2. Безрукова, В.С. Основные категории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.С. Безрукова. - Казань, 1983. - 404 с.

3. Брунер, Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер; пер. с англ. О.К. Тихомирова; под ред. А.Р. Лурия. - М.: АПН РСФСР, 1962. - 84 с.

4. Вопросы профессиональной педагогики / под ред. М.Н. Скаткина. - М.:Высш. шк., 1968. - 439 с.

5. Голубев, В.А. Астрономия. Основные понятия и таблицы / В.А. Голубев, И.В. Галузо, А.А. Шимбалев. - Минск: Аверсэв, 2005. - 208 с.

6. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): монография / Л.Х. Зайнутдинова. - Астрахань: ЦНТЭП, 1999. - 364 с.

7. Ительсон, Л.Б. Психологические теории научения и модели процесса обучения / Л.Б. Ительсон // Сов. педагогика. - 1973. - №3. - С. 83 - 95.

8. Кульневич, С.В. От стратегии самоорганизации к тактике личностного воспитания [Электронный ресурс] / С.В. Кульневич. - Ростов, 2000. - Режим доступа : http: //uchebauchenyh. narod. ru / stat. Дата доступа: 20.11.2006.

9. Программа реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь: утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25 октября 200г. №47. - Минск: БГПУ, 2001. - 33 с.

Приложение Г

Форма отзыва на курсовую работу

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»

ОТЗЫВ

о курсовой работе

__________________________________________________________________

(наименование темы)

_________________________________________________________________

Автор работы _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Специальность ____________________________________________________

Содержание отзыва

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель __________________ _________________________________________

(ученая степень, звание) Фамилия, имя, отчество

«___»_____________200…г. ________________

(подпись)

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.