Опросник 1. Характеристики способностей к обучению
(для дошкольников).
Имеет обширный словарный запас для своего возраста; использует термины вполне осмысленно; речевое развитие характеризуется богатством, выразительностью, разработанностью и беглостью.
Обладает большим запасом информации в различных областях (его интересы выходят за рамки обычных интересов его сверстников).
Может быстро понять, запомнить и воспроизвести фактическую информацию.
Способен к глубокому пониманию причинно-следственных связей, пытается открыть что и почему происходит что-либо; задает много вопросов, вскрывающих истинный глубинный смысл (в отличие от информационных и фактических вопросов); хочет знать, что является движущей силой, что лежит в основе поступков или мыслей людей.
Легко схватывает основные, главные принципы и может легко и быстро сделать обоснованные заключения и обобщения о событиях, людях или предметах; ищет сходство и различие между событиями и предметами.
Тонкий и проницательный наблюдатель, « видит больше» и « извлекает больше» из рассказа, фильма и т. д., чем остальные.
Любит читать ( или слушать, когда ему читают ), обычно предпочитает книги для детей более старшего возраста; не избегает трудного материала, любит рассматривать и изучать детские энциклопедии, атласы.
Пытается понять сложный материал, анализируя, разделяя его на составные части; делает собственные выводы, находит логичные и обладающие здравым смыслом ответы и объяснения.
Опросник 2. Мотивационно-личностные характеристики
Глубоко и полностью погружается в интересующие его темы и проблемы, настойчив в нахождении пути решения проблемы ( иногда трудно перевести его внимание на другую тему).
Ему быстро надоедает обычная, знакомая, выполняемая строго по инструкции работа.
Мало нуждается во внешней мотивации и стимуляции при выполнении работы, которая изначально его вдохновила.
Стремится к наилучшему результату, самокритичен; редко бывает удовлетворен своими темпами и результатом.
Предпочитает работать самостоятельно и независимо; от взрослых требуются лишь первоначальные инструкции, затем любит все делать сам.
Интересуется многими «взрослыми» проблемами в большей мере, чем его сверстники.
Часто твердо отстаивает свое мнение (иногда даже излишне активен), упорен в своих убеждениях.
Любит организовывать и структурировать вещи, людей и ситуации.
Его всегда интересует правда и ложь, добро и зло; часто оценивает и судит о людях, событиях и предметах.
Опросник 3. Творческие характеристики
Чрезвычайно любознателен в самых разных областях; постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные и оригинальные ответы.
Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда эмоционален и горяч в споре; упорный и настойчивый.
Способен рисковать; предприимчив и решителен.
Предпочитает задания, связанные с «игрой ума», фантазирует, обладает развитым воображением («интересно, что произойдет если…»); любит занитматься применением, улучшением и изменением идей, правил и объектов.
Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
Более эмоционален и импульсивен по сравнению с другими детьми; мальчики более свободно проявляют «типично женские качества», например чувствительность; девочки более независимы, активны и настойчивы, чем их сверстницы.
Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим, художественным характеристикам вещей и явлений.
Имеет собственное мнение и способен его отстаивать, не боится быть непохожим на других, индивидуалист ( в частности, умеет и любит работать в одиночестве), не интересуется деталями, спокойно относится к творческому беспорядку.
Не склонен полагаться на авторитетные мнения взрослых без их критической оценки.
Опросник 4. Лидерские характеристики
( для дошкольников).
Способен успешно нести бремя ответственности; можно рассчитывать, что он сделает то, что обещал, и, как правило, сделает хорошо.
Чувствует себя уверенным с детьми своего возраста - так же, как со взрослыми; чувствует себя спокойно и комфортно, когда его просят показать свою работу пред группой.
Видно, что к нему хорошо относятся сверстники.
Сотрудничает со взрослыми и сверстниками; стремится предотвратить конфликты и, как правило, легко справляется с этим самостоятельно.
Вполне способен к самовыражению; речь хорошо развита и его легко понять.
Готов адаптироваться к новым ситуациям; гибок в мышлении и действиях и не выглядит обескураженным, когда привычный уклад меняется.
Воодушевлен, когда находится среди людей; любит общаться и не любит одиночества.
Стремится быть первым, превосходить окружающих; как правило, руководит той деятельностью, в которой принимает участие.
Принимает активное участие в различных мероприятиях, можно рассчитывать, что если кто и будет участвовать в подготовке к праздникам, соревнованиям и т.д., то именно он и никто другой.
Выделяется в различных видах спорта, обладает хорошей координацией и увлекается атлетическими играми.
Лист ответов.(для экспертов)
Дата ________ Д.С.________ Группа__________
Возраст________ Респондент_________ (Ф.И.О. заполняющего анкету)
В таблице под номером от 1 до 8 отмечены характеристики обучаемости (способности к обучению). Пожалуйста, оцените, используя четырехбальную систему, в какой степени каждый ребенок обладает вышеописанными характеристиками.
Возможные оценочные баллы:
4 - постоянно; 3 - часто; 2 - иногда; 1 - редко;
№ Ф.И. ребенка номера характеристик способностей сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
Аналогичные листы ответов составляются для каждого опросника. Число столбцов зависит от количества оцениваемых способностей.
Лист ответов. Оценка родителей
В таблице под номером от 1 до 8 отмечены характеристики обучаемости (способности к обучению). Пожалуйста, оцените, используя четырехбальную систему, в какой степени Ваш ребенок обладает вышеописанными характеристиками.
1. Шкала способностей к обучению
2.
№
сумма
Баллы
Аналогично составляются таблицы для оставшихся шкал.
Обобщенный лист ответов
Дата тестирования_____________ Кол. человек_______
Сад№____________ Группа___________
Эксперт_________________
Таблица итоговых данных ( суммарные баллы)
п/п
Ф.И. ребенка
Опросник 1
Э Р
Опросник 2
Опросник 3
Опросник 4
Э - эксперт, Р - родитель.
Страницы: 1, 2, 3