Рефераты. Методика использования информационных и коммуникационных технологий на уроке английского языка

Методика использования информационных и коммуникационных технологий на уроке английского языка

Методика использования ИКТ

на уроке английского языка по теме

«Биография» в 8 классе.

УМК «New Millennium Английский язык нового тысячелетия»

Учитель: Окулова Галина Михайловна

МОУ «Цивильская СОШ №2»

Введение

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.

Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.

Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.

Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка

Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Исходя из выше сказанного планирование урока с использованием ИКТ делится на 4 этапа:

1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов:

· формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;

· формирование умений;

· контроль усвоения и т.д.

Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. Так, она может быть названа:

· дефицитом источников учебного материала;

· возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов; (звукового приложения к уроку, а именно песен А.Макаревича)

· необходимостью наглядной визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;(использование электронной игры для повторения числительных и дат, использование презентации)

· необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности(работа с лексическими единицами по тематической группировке и слайд с таблицей для составления монологических высказываний)

· созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (проектная деятельность, игровые, состязательные формы обучения и т.д.);

· необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

В соответствии с указанными аргументами были выбраны необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые, имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые и т.д.

2. Технологический этап. На основе сформулированных требований к ОЭР по дидактическим целям и методическому назначению проводится их многофакторный анализ и отбор. Выбирается также форма урока иностранного языка (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса.

Именно на этом этапе учитель иностранного языка определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства).

3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель - учащийся - ОЭР - учебный материал) и их функциональные взаимосвязи.

На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности,форма промежуточного контроля и т.д., на основании чего заполняется технологическая карта.

Технологическая карта планирования урока с использованием средств ИКТ

Предмет, класс

Английский язык, 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

«Биография»2-й урок

Актуальность использования средств ИКТ

На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке английского языка.

Цель урока

Образовательная цель: научить учащихся составлять биографии знаменитых людей для монологических высказываний.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Активизировать лексический материал по теме; повторить числительные и даты; Present Perfect, Past Simple Tenses; практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации;

практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических высказываний-биографий.

Развивать навыки работать в паре,группе.

Формировать стремление быть успешным в жизни.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Электронное наглядное пособие, мультимедийная презентация, ресурсы Интернет: аудиозапись песен Андрея Макаревича

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный

проектор, программные средства.

Организационная структура использования ИКТ на уроке

Этап 1. Фоно-речевая зарядка

Цель использования ИКТ

повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной доски;

совершенствование навыков работы с интерактивной доской;

Длительность этапа

5-7 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1)электронная игра (числа и даты);

-Read the dates.

2)отработка: числительные-года, даты (на доске);

3)Listen and repeat the words.

-лексические единицы по теме (слова на доске): 4)сгруппировать слова и фразы согласно заголовкам в таблице при помощи интерактивной доски и маркера:

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль за речью учащихся

Этап 2. Презентация биографии Андрея Макаревича.

Цель использования ИКТ

Наглядность, доступность и системность изложения материала.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1) работа по схеме-биографии(слайд)

2)аудирование текста: Andrei Makarevich (2 раза) с демонстрацией

слайдов на доске;

3)контроль аудирования: вопросы на доске.

4)составление биографии Андрея Макаревича по схеме (работа в паре) с опорой на электронную презентацию

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль и консультация

Этап 3. Прослушивание аудиозаписи песен А.Макаревича.

Цель использования ИКТ

Релаксация, организация беседы.

Длительность этапа

3-4 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Аудирование

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль, поддержание беседы

Этап 4 Построение монологического высказывания-биографии.

Цель использования ИКТ

Наглядность

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Составление биографии Олега Газманова по таблице-презентации(на доске)

Форма организации деятельности учащихся

Групповая

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультант

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.