Рефераты. Методика обучения школьников правилам дорожного движения

p align="left">2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать понятий о знаках приоритета.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание знаков приоритета при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Для чего необходимы знаки приоритета?

Ученики: Помогают водителям устанавливать, кто проедет по дороге первым.

Учитель: Правильно!

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Учитель: А какие знаки приоритета вы знаете?

Ученики: Главная дорога, Уступите дорогу...

Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются знаками приоритета...

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Знаки приоритета» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель:

Сегодня мы познакомимся со знаками приоритета и разберем их подробнее.

Учитель: А что означает знак «Главная дорога»?

Ученики: Означает, что у данной дороги имеется преимущество...

Учитель: Правильно!

Учитель: Знак 2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предос-тавлено право преимущественного проезда нерегулиру-емых перекрестков.

Учитель: Существует также и знак, который информирует о том, что главная дорога заканчивает свое действие. Это знак 2.2 «Конец главной дороги».

Учитель: Знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» говорит о том что главная дорога пересекается со второстепенной по значимости дорогой.

Также знаки 2.3.2 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной доро-ги». Примыкание справа -- 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6. слева -- 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Учитель: А что означает знак «Уступите дорогу»?

Ученики: Означает, что водитель обязан уступить дорогу другим автомобилям...

Учитель: Правильно!

Учитель: Знак 2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 -- по главной.

Значимость следующего знака более жесткое, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Запре-щается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет -- перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 -- по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодо-рожным переездом или карантинным постом, в этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии -- перед знаком.

Учитель: А что может обозначать знак «Преимущество встречного движения»?

Ученики: Означает, что у встречных автомобилей есть преимущество...

Учитель: Правильно!

Учитель: Знак 2.6 «Преимущество встречного движения». Запре-щается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Этот знак наоборот позволяет водителю преимущество. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движени-ем». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, Вопрос №1: Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь.

2. Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь.

Ответ: На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же как и вы, находится на главной дороге (знак «Главная дорога»), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге. Ответ -1

Вопрос №2. По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?

1. По любой.

2. Только по А.

3. Только по Б.

Ответ: На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении на дороге, не являющейся главной. Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге «Пересечение с второстепенной дорогой», то он может совершить обгон обоих грузовых автомобилей, так как дорога имеет две полосы для движения в данном направлении. Следовательно, обгон может быть совершен по траекториям А и Б.

Вопрос №3. В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?

1. Только направо.

2. Только прямо или направо.

3. Прямо, направо и в обратном направлении.

Ответ: Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о направлении движения, установленном на пересекаемой дороге. Кроме поворота направо на этом перекрестке возможны движение прямо и разворот. При движении в любом из этих направлении вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущимся по пересекаемой дороге. Ответ - 3

Вопрос №4. В каком месте Вы должны остановиться?

1. У знака А.

2. У границы перекрестка Б.

3. У края пересекаемой проезжей части В.

Ответ: Знак «Движение без остановки запрещен» применяется при ограниченной видимости пересекаемой дороги и поэтому независимо от наличия на ней транспортного средства требует обязательной остановки. В данном случае вы должны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части (место В). При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаться следует перед такой линией. Ответ - 3

Вопрос №5. Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

1. Разрешено.

2. Разрешено только после проезда перекрестка.

3. Запрещено.

Ответ: Мотоциклист и вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, так как главная дорога закончилась (знак «Конец главной дороги»). Поскольку обгон двухколесных транспортных средств без бокового прицепа на таких перекрестках не запрещен и на пересекаемой дороге справа нет транспортных средств, обогнать мотоциклиста в данной ситуации можно. Ответ - 1

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель: Сегодня вы познакомились с общим понятием о знаках приоритета. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя.

VI. Задание домашнего задания

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительную информацию о знаках приоритета.

Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?

Учитель:

Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №2

Тема: Запрещающие знаки: запрет движения

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о запрещающих знаках.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать понятий о запрещающих знаках.

2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание запрещающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.

2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.