Рефераты. Моделирование учебного процесса

p align="left"> Сообщение нового материала проводится на основании спецификации “ знаний “ , “ умений “ и ” навыков “ по теме “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “. Необходимо рассказать учащимся , что они должны узнать из нового материала , а также напомнить то, что они уже знают и умеют. Полученные на предыдущих занятиях умения и навыки очень пригодятся учащимся для расчетов себестоимости продукции сельского хозяйства. При изучении спецификации учащиеся самостоятельно определяют что они уже знают и умеют и каких знаний им недостаточно для расчета себестоимости продукции. Преподавателю не нужно тратить время на повторение пройденного и он акцентирует внимание учащихся на еще не полученные знания. А именно преподаватель начинает рассказывать об издержках производства ,что они из себя представляют , почему делятся на постоянные и переменные, в чем их отличие , какие издержки называются общими. Также он говорит что издержки один из самых важных экономических показателей , от которого зависит прибыль предприятия. Издержки предприятия представляют собой себестоимость продукции. Она исчисляется на основе производственных экономических расчетов, включающих определенные величины затрат, необходимых для планирования объема производства продукции при наиболее эффективном и рациональном использовании имеющихся сельскохозяйственных сельхоз угодий, материальных , трудовых , производственных ресурсов , обеспечение нормальных условий труда и условий охраны окружающей Среды.

Расчеты себестоимости продукции используют при определении эффективности проектируемых и осуществление агрозоотехнических технологий, организационных и других мероприятий по развитию и совершенствованию производства , планирования прибыли, организации внутрихозяйственного расчета , анализе и контроле .

Цель учета себестоимости продукции (работ и услуг ) - это своевременное , полное и достоверное отражение фактических затрат на ее производство , исчисление фактической себестоимости каждого отдельного вида продукции ( работ и услуг ) , а также контроль за использованием материальных , трудовых и других производственных ресурсов.

2.3 Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки производства и себестоимости продукции сельскохозяйственого предприятия “

Практическое занятие по определению себестоимости продукции растениеводства и животноводства позволяет будущим специалистам овладеть методикой расчета себестоимости продукции сельского хозяйства , что будет являться основой при изучении предметов “ Анализ хозяйственной деятельности “ ; “ Бухгалтерский учет “ , “Коммерческая деятельность “.

При разработке содержания занятий необходимо учитывать сложность деятельности будущего специалиста и приближении к условиям практической работы.

План урока

Тема урока : Определение себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства .

Дидактическая цель : Закрепить теоретические знания и выработать умения и навыки практических расчетов по определению себестоимости основных видов сельскохозяйственной продукции .

Воспитательная цель : Воспитывать профессиональную ответственность специалиста за вверенную сферу деятельности , аккуратность и точность в выполнении расчетов.

Развивающая цель : Развивать аналитическое и конструктивное мышление , способность излагать , обсуждать и отстаивать свои взгляды , стремление к исследованию и познанию.

Тип урока : Урок закрепления, комплексного применения и контроля знаний и умений.

Методы обучения : Самостоятельная работа под руководством преподавателя .

Оснащение урока : Тетради для практической работы , письменные принадлежности , конспекты и учебная литература , инструкционные карты .

Структура урока:

1. Введение и организация урока - 2 мин.

2. Проверка готовности к выполнению практической работы -10 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся -40-45 мин.

4. Демонстрация учащимися результатов проделанной работы , их коллективное обсуждение ,выставление учащимся оценок -15 мин.

5. Подведение итогов и общая оценка результатов работы.

6. Выдача домашнего задания путем постановки перспектив изучения новых тем.

Организационный момент урока , как правило , начинают с приветствия , проверки готовности аудитории к работе и наличие учащихся на уроке.

Целесообразно психологически настроить учащихся на работу , возбудить у них интерес , внимание и активное отношение к занятию.

После этого необходимо поставить перед учащимися цели практической работы. Готовность к уроку проверяется при помощи тест-карты . например :

К себестоимости продукции относятся :

1) текущие затраты на производство,

2) капитальные затраты,

3) затраты на сырье , материалы и заработную плату работающих, *

4) затраты на оборудование.

К затратам на управление и организацию производства в себестоимость продукции относят затраты :

1) прямые,

2) косвенные , *

3) переменные ,

4) постоянные , *

5) по обслуживанию оборудования.

К переменным расходам относятся :

1) материальные затраты , *

2) расходы по реализации продукции ,

3) амортизационные отчисления ,

4) Зарплата производственного персонала , *

5) административные и управленческие расх.

Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в :

1) закупочную цену ,

2) оптовую цену предприятия ,

3) розничную цену , *

4) сдаточную цену.

По окончании времени отведенного на выполнение задания , тест-карты и ответы на них собираются и преподаватель приступает к разъяснению выполнения практической работы с помощью инструкционной карты по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции”.

В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся знакомятся с инструкционной картой, изучают методику расчета себестоимости продукции. В то время пока учащиеся преодолевают подготовительный этап перед выполнением практической работы преподаватель проверяет ответы по тест-картам. Это дает возможность преподавателям определить к кому из учащихся в ходе практической работы следует уделить больше внимания.

Задание в практической работе размещены от простого к сложному. За время самостоятельной работы учащихся преподаватель наблюдает и дает консультации им.

По истечение времени на выполнение самостоятельной работы учащиеся справившиеся с заданием раньше других демонстрируют результаты проделанной работы. Преподаватель организует обсуждение результатов работы, реальности полученных вычислений, актуальности снижения себестоимости на конкретном примере хозяйства и оценивает работу оставшихся учащихся.

В заключительной части преподаватель напоминает учащимся, что полученные умения и навыки, пригодятся им при изучении последующих тем курса, например:” Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства”, а главное в их будущей самостоятельной работе на производстве.

Необходимо так же отметить достигнуты ли цели работы или нет. В чем причины.

Домашнее задание: постановка перспектив изучения последующих тем, составление экономического словаря.

И Н С Т Р У К Ц И О Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я

К А Р Т А

На выполнение практической работы по теме :”Издержки производства и себестоимость продукции”

Наименование работ: Определение себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства.

Цель работы: Освоить методику расчета плановой себестоимости сельхозпредприятия.

Приобретаемые умения и навыки: После выполнения работы учащиеся должны уметь:

- определять себестоимость одного условного га.-

- определять себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и соломы.

- определять себестоимость одного центнера привеса молодняка КРС

Продолжительность занятия: 2 часа

Литература:

1. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства 1991 стр. 75-83.

2. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990 стр. 176-201

3. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика , организация и планирование сельхозпроизводства 1989 стр. 398- 410

Задание 1: Определить себестоимость одного условного га. тракторных работ, если хозяйство имеет тракторов по маркам:

С-100-7 шт. Т-38-2шт.

ДТ-75-30 шт. “Беларусь”-42шт.

ДТ-55-5шт.

Годовой объем тракторных работ в условных га. на один трактор:

С-100-1800 усл.га. Т-38-900 усл.га.

ДТ-75-1360 усл.га. “Беларусь”-774 усл.га.

ДТ-55-670 усл.га.

Производственные затраты:

- заработная плата с начислением - 235 тыс.руб.

- ГСМ - 88 тыс.руб.

- амортизация -157,2 тыс.руб.

- текущий ремонт - 119,2 тыс.руб.

- прочие - 3,1 тыс.руб.

Задание 2:

Определить себестоимость одного центнера полноценного зерна,зерноотходов и соломы озимой пшеницы, если:

- посевная площадь пшеницы - 289 га.

- урожайность зерна - 44,5 ц/га

- соотношение зерна к соломе - 1: 1,2

- колличество зерноотходов - 10 % от валового сбора зерна с содержанием в них 40% полноценного зерна

- производственные затраты- 140,1 тыс.руб.

Задание 3:

Определить себестоимость одного центнера молока и одной головы приплода КРС, если:

- среднегодовое поголовье коров - 5000 голов

- среднегодовой удой на одну корову - 3900 кг.

- выход приплода - 1102 головы

- выход навоза всего 10000 тонн

- всего затрат по молочному стаду- 840тыс.руб.

2.4 Автоматизация контроля знаний по теме : “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий“

На основании перечня учебных элементов нами разработана система тестов для проверки степени усвоения материала по теме : “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпроизводства”.

Структура тестов и их сложность определялась уровнями усвоения знаний приведенных в табл 2.

Ниже приведены тесты по теме : “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпроизводства“.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.