Рефераты. Наглядные пособия и технические средства в обучении инженерной графике

p align="left">Доска снабжена лотком с тремя маркерами разного цвета и ластиком. Докладчик может заранее задать цвета маркеров, которые он будет использовать во время выступления - тогда ИД автоматически реагирует, что из лотка взят, например, зеленый маркер или ластик. Интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции.

При прямой проекции проектор светит снаружи, со стороны преподавателя.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Применение интерактивных электронных досок Promethean LTD предоставляет Вам такие решения, которые помогут участникам полностью раскрыть свой потенциал. Интерактивная доска ACTIVboard с мощным программным обеспечением и системами ответа выводят на новый уровень подачи материала и взаимодействия в процессе проведения конференции (презентации) или учебного занятия.

В настоящее время, видимо, следует ввести понятие “информационно-образовательной среды” обучения, каковой, например, являются информационные ресурсы Интернет. Вряд ли Интернет можно назвать средством обучения. Это именно информационно-образовательная среда в определенной своей части, в которой ученик, учитель могут найти необходимую для себя и полезную для целей образования информацию, а также, пользуясь услугами Интернет, решать дидактические задачи. В такой среде используются самые разнообразные средства: вербальные, визуальные, мультимедийные. И хотя сам Интернет к средствам массовой информации пока не относится, однако, его информационные ресурсы эти самые средства включают (например, электронные газеты, журналы, даже фильмы, произведения искусства, пр.). К информационно-образовательной среде можно отнести, помимо Интернета, и средства массовой информации, в том числе электронные (телевидение, радио).

Таким образом, мы определились с понятийным аппаратом, используемым в данном учебном пособии: к средствам обучения как к самостоятельной категории дидактики мы относим материальные средства, носители учебной информации, предназначенные для достижения целей образования. К информационно-образовательной среде мы относим информационные ресурсы Интернет, средства массовой информации, содержащие полезную для целей обучения информацию. Комплексное использование Т. с. о. всех видов создаёт условия для решения основной задачи обучения -- улучшения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса.

В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.

Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером (ПК).

Если использовать компьютерные технологий обучения (КТО) при изучении черчения, то

- активизируется процесс обучения;

- формируются навыки работы с компьютером;

- формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;

- формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;

- экономия времени урока;

- возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;

- сокращается время на подготовку к уроку;

- создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.

Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Автоматизированное компьютерное проектирование

Бесспорными лидерами на мировом рынке графических компьютерных систем являются системы CorelDRAW и AutoCAD. Поэтому обучение компьютерному выполнению чертежей целесообразно осуществлять именно в этих системах. Однако черчение заключается не только в выполнении графических построений. Выполнение чертежа детали часто сопровождается вычислениями, которые должны обеспечиваться расчетно-графической средой системы. Массовость задания форм чертежа может быть обеспечена возможностью параметрического описания и задания формы детали.

Параметрическое задание формы детали и построение на его основе чертежа являются более высоким принципом организации работы. Нужно стремиться создать банк данных описания деталей, который можно было бы использовать для построения сборочных чертежей, деталирования при проектировании и изготовлении. Параметризация форм деталей требует программирования на языках типа СИ, Бейсик или AutuLisp (системы AutoCAD), что само по себе является трудоемким процессом. Предлагается более простой подход, заключающийся в использовании системы "Вектор", в которой можно совместить расчеты, параметризацию форм деталей и процесс построения чертежей.

Принцип решения задач состоит в дооформлении макрокоманд сценария, (формирующегося в системе каждый раз автоматически) интерактивного расчетно-графического построения чертежа в программу, которая обладала бы массовостью (в зависимости от размеров) задания форм детали и, соответственно, по ним чертежей детали.

Параметризация сборочных чертежей конструкций очень трудоемка, и курсант не всегда может с ней справиться. Поэтому основная (до 95 %) доля всей работы выполняется на подготовительном этапе, на котором преподавателем должна быть создана макрокоманда параметрического задания. Курсанту же предлагается провести анализ конструкции с новыми данными, и, используя его файлы формата систем CorelDRAW, AutoCAD довести модель конструкции до окончательно оформленного чертежа или твердотельного изображения. Такой подход применим уже не только в черчении, но и в курсовом и дипломном проектировании.

Общие сведения о системе Auto CAD

AutoCAD предлагает самые совершенные средства для выполнения чертежей, а также удобные инструменты трехмерного моделирования. Эта программа является платформой для построения САПР различного уровня сложности.

3ds max -- популярный программный продукт для 3D-моделирования и визуализации. В его состав входят все необходимые инструменты для архитектурного моделирования: это и набор стандартных объектов (окна, двери, лестницы, ограды) и библиотека различных архитектурных материалов. Приложение позволяет быстро работать и, экспериментируя с различными элементами моделей и пространств, сразу реально видеть, как они выглядят. 3ds max взаимодействует с решениями, созданными на платформе AutoCAD.

MAYA разрабатывалась идеологически, как профессионально направленная программа. Инновации, связанные с расчетом динамики и технологии в области симуляции волос и текучих сред сделали Maya ведущим инструментом разработке специальных эффектов для кино и видео. Высокий уровень интеграции со сторонними средствами, как визуализации так и моделирования позволяют ведущим мировым студиям встраивать Maya в свой рабочий процесс, будь то разработка компьютерных игр или создание специальных эффектов для кино и телевидения.

AutoCAD - самая известная в мире система автоматизированного проектирования.

Система AutoCAD, а также программные продукты на ее базе, значительно повышают скорость работы с проектами разного объема, позволяют более эффективно создавать и обновлять проектные данные.

AutoCAD2007 - это совершенно новый уровень возможностей построения трехмерных моделей по сравнению с предыдущими версиями. На начальном этапе проектирования при помощи инструментов AutoCAD создается и редактируется концептуальная модель объекта. Полученный результат используется для построения окончательной трехмерной модели, которая служит основой для формирования всей выходной документации: спецификаций, плоских чертежей, презентационных материалов.

Пакет программ автоматизации чертежных работ AutoCAD 2000 является мощным средством для черчения. Он обеспечивает быструю точную генерацию чертежа, который вы хотите получить, следуя вашим указаниям. Он предоставляет вам средства, дающие возможность легко исправлять допускаемые в ходе черчения ошибки и даже осуществлять крупные корректировки без повторного изготовления всего чертежа. Он генерирует чистые, точные окончательные варианты чертежей.

Система AutoCAD 2000 работает для вас. Она не помещает в ваш чертеж ничего "от себя". Завершенный чертеж, полученный при помощи системы AutoCAD 2000, виртуально выглядит идентично тому, как если бы этот чертеж был изготовлен со всей тщательностью вручную. ("Виртуально" потому, что система AutoCAD 2000 при использовании ее с надлежащим оборудованием может значительно повышать точность). Ваш чертеж конфигурируется в точном соответствии с вашими указаниями, и каждый элемент помещается именно в том месте, в котором вы хотите его поместить.

Пакет программ AutoCAD 2000 представляет собой предназначенную для вашего микрокомпьютера прикладную систему автоматизации чертежных работ (АЧР).Прикладные системы АЧР являются очень мощным инструментальным средством. Скорость и легкость, с которыми могут быть выполнены подготовка и модификация чертежа с использованием вычислительной системы, обеспечивают существенную экономию времени по сравнению с "ручным" черчением. Система AutoCAD 2000 дает пользователю микрокомпьютера возможности, ранее доступные только на больших и дорогих вычислительных системах.

Виртуально нет ограничений на те виды чертежных работ, которые могут быть выполнены с использованием системы AutoCAD 2000. Если чертеж может быть создан вручную, значит он может быть сгенерирован и компьютером.

Вот некоторые возможности системы:

- архитектурные чертежи всех видов;

- проектирование интерьера и планирование помещений;

- технологические схемы и организационные диаграммы;

- кривые любого вида;

- чертежи для электронных, химических, строительных и машиностроительных приложений;

- графики и другие представления математических и других научных функций;

- выполнение художественных рисунков.

AutoCAD DesignCenter (ADC) дает возможность просматривать или копировать данные из любого чертежа. Нужно пролистать содержимое чертежа? Очень даже запросто - блоки, определения слоев, раскладки листа и внешние ссылки берутся из множества источников, и вставляются в текущий чертеж. Если же блок или целевой чертеж имеют присвоенные единицы измерения, то блок автоматически масштабируется согласно заданным данным. Встроенная функция поиска дает возможность отыскивать чертежи, используя информацию об их содержимом.

Вывод

Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Восприятие должно сопровождаться и направляться активным мышлением, которые ставит познавательные задачи, дает план наблюдений, сообщает его результаты. Для усиления восприятия применяются наглядные пособия: показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения.

В курсовой работе были изучены и обобщены теоретические материалы, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении специальным дисциплинам. Также были рассмотрены виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучении специальным дисциплинам. Проанализированы виды технических и программных средств обучения.

В улучшении организации учебной работы и повышения ее качества большую помощь педагогам оказывают технические, или аудиовизуальные средства обучения. К техническим средствам обучения относится как сама аппаратура (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны), так и специально созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, грампластинки, магнитные записи, видеозаписи, кинофильмы, т. е. экранно-звуковые средства.

В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению от использования на уроках современных ТСО и компьютерных технологий. Поэтому процесс информатизации современного общества требует от каждого человека также умения пользоваться персональным компьютером (ПК). Компьютерные технологии, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, средства информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, оказывают существенную поддержку традиционным средствам, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Список источников

1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. «Черчение»:Учебник для 7-8 классов средней общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1990.

2. Ботвинников А. Д. «Пути совершенствования методики обучения черчению»: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.

3. Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. «Черчение в средней школе»: Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1989.

4. Василенко Е. А. «Методика обучения черчению». - М.: Просвещение, 1990.

5. Вышнепольский И. С. «Преподавание черчения». - М.: Высшая школа, 1986.

6. Дембинский С. И., Кузьменко В. И. «Методика преподавания черчения в средней школе» - М.: Просвещение, 1987.

7. Чудинов А. В., Графика на разных стадиях проектирования изделий. - Новосибирск: НГТУ, 1994.

8. Розов С. В. «Руководство к преподаванию черчения». - М.: Машиностроение,1968.

9. Богуславский А.А. Программно-методический комплекс №6. Школьная система автоматизированного проектирования. Пособие для учителя // М.: КУДИЦ, 1995.

10. Иванов Н. Компьютерное образование // Компьютер Пресс, 1996.

11. Христочевский С. Мультимедиа в образовании // Компьютер Пресс, 1996.

12. Юрин В., Злыгарев В. Система автоматизированной конструкторско-технологической подготовки производства в качестве средства обучения //Высшее образование в России, 1996.

13. Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики, учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов, Москва, Просвещение, 1993 г.

14. Трошин В.В. Компьютер на уроке черчения // Школа и производство, 1991.

15. Колесников В.К. О компьютерной подготовке учителей труда // Школа и производство, 1994.

16. http://catalog.aport.ru

17. http://posobiya.ru

18. http://draw.nm.ru

19. http://smartboard.ru

20. http://window.edu.ru

21. http://uchkol.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.