Рефераты. Нравственное воспитание школьников

p align="left">К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Не нужно проводить специальных исследований, чтоб выявить роль телевидения в современном обществе и в жизни детей. В каждой семье есть телевизор, и не один. Почти все имеют доступ к широкому спектру телевизионных каналов (в Уфе сейчас 10 бесплатных каналов, и более 20 кабельных). Ребенок может выбрать себе приемлемый канал сознательно укрываясь от познавательных программ.

Родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. В секцию или кружок отдавать ребенка дорого или опасно - нет желания или возможности встречать после занятий детей. Поэтому родители сознательно делают выбор детского досуга в пользу телевизора, причем, не регламентируя его телевизионное время. Возникает проблема - формирование культуры увиденного. Шквал информации - естественное явление современности, но не утонуть в нем, остаться собой, стать нравственным - вот одна из важнейших задач педагога.

Список литературы

1. Артюхова И.С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.;

2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. (534)

3. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988.

4. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983.

5. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.

6. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. - 2-е изд. - М., 1979;

7. Болдырев Н.И. “Нравственное воспитание школьников”, Москва, 1979 г. (216)

8. Бондаревская Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986;

9. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977.

10. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1978.

11. Виноградова Н.Д. Привычка - основа нравственного воспитания// Педагогика, 1997, №5;

12. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького - Омск:ОГПИ, 1991

13. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод.пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 210 с.

14. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. - 2-е изд., доп. и перераб. - Минск: Нар. асвета, 1988;

15. Гаязов А.С. Гражданское воспитание

16. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М.: Изд-во РАГС, 1998 - 125 с.

17. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977. (376)

18. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

19. Каиров И.А. “Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания”, Москва, 1979 г. (277)

20. Калюжный А. А. “Роль учителя в нравственном воспитании школьников”, А -а, 1994 г. (187)

21. Коджаспирова, Галина Михайловна, Коджаспиров, Алексей Юрьевич. Педагогический словарь: Для студентов высш.и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Academia, 2000. - 173, [2] c.

22. Краткий словарь по философии -М: 1982.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975;

24. Леонтьев А Н. Потребности и мотивы деятельности// Психология/ Под ред. А.А. Смирнова и др. - М.: 1962;

25. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. - Т.5. - М.: Просвещение, 1976.

26. Марьенко “Основы процесса нравственного воспитания в школе”, Москва, 1980 г. (321)

27. Марьенко И.С. “Нравственное становление личности школьника”, Москва, 1985 г. (364)

28. Матвеева Л.И “Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения”, Ленинград, 1989 г. (89)

29. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2000;

30. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. - С. 56 - 70.

31. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. - Калуга, 1969;

32. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. Каирова И.А., Богдановой О. С. - М.: Педагогика, 1979;

33. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.

34. Педагогика школы/ Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1977;

35. Педагогика/ Под ред. Бабанского Ю. К - М.: Просвещение, 1983;

36. Педагогика/ Под ред. Э.Т. Малиночки. - М.: Краснодар, 1992;

37. Педагогика: Учеб. пособие для педучилищ/ С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В.А. Сластенин. - М.: Просвещение, 1981;

38. Подласый П.И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1996;

39. Психолого-педагический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост В.А. Мижериков. - Ростов н/Д: Феникс, 1986. - 310 с.

40. Рубинштейн С.Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. (183)

41. Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. - М.: Школа-пресс, 1998;

42. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.

43. Специальная педагогика: Учебн.пособие для студентов высш.пед.учебн.заведений / Под ред. Н.М. Назоровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 304 с.

44. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.

45. Терегулов Ф.Ш. Обобщение педагогического опыта

46. Ушинский К.Д. Собрание сочинений -= М.: 1985,т.2.

47. Федеральный закон о средствах массовой информации от 21 марта 2002 г. №1-ФЗ; НГР: Р0200454

48. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г. Н. Филонова. - М.: Педагогика, 1983;

49. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. - М.: Просвещение, 1983;

50. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.

51. Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г. (270)

52. Янгирова В.М. Теория вопитания

53. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986.

Глоссарий

Агрессия - поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы. Агрессивное поведение служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, оно может выступать в качестве средства достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.

Активность - усиленно деятельное состояние отражения и преобразования действительности, принимающее ведущее участие в развитии человека, становлении его личности.

Актуализация - осуществление, переход из состояния возможности в состояние действительности.

Альтернатива - необходимость выбора между двумя возможностями, обусловленная потребностью решиться на одно из двух.

Аморализм - принцип практической или идейной ориентации, отрицающий моральные устои и общепринятые нормы поведения в обществе. Аморализм - нигилистическое отношение ко всем нравственным принципам.

Аморальное поведение - поведение, противоречащее принятым в обществе нравственным нормам.

Анализ - разложение, расчленение - в логике понятийное, т.е. делающее возможным образование понятий, разложение единства на множество, целого - на его части, сложного - на его компоненты, события - на его отдельные ступени, содержания, сознания - на его признаки (противоположность - синтез). Акт анализа называют анализированием, а способ проведения анализа - аналитическим методом.

Аффилиация (от англ. аffiliation - соединение, связь) - потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с тревогой и неуверенность в себе и приводящих к возникновению чувство одиночества, беспомощности.

Беседа - метод психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер), знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде, коллективу и др.

Вербальное внушение - внушение, осуществляемое с помощью слова.

Внеурочная работа - внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внешкольная работа - составная часть системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся молодежи.

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности; процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

Воспитание (в узком педагогическом значении) - целенаправленная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.

Воспитанник - человек, являющийся, с одной стороны, объектом воспитательного взаимодействия с определенным лицом (учитель, воспитатель, родитель) и (или) социальным окружением (семья, творческий, трудовой, спортивный и учебный коллектив), с другой стороны, субъектом самовоспитательной деятельности, так как ему принадлежит активная роль в формировании своих личностных качеств.

Воспитатель - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном или ином детском учреждении.

Воспитательная система - объединяет комплекс воспитательных целей; людей, их реализацию в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между ее участниками; освоенную среду; управление деятельностью по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы.

Гуманизм - совокупность взглядов, признающих ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей независимо от общественного положения.

Гуманистические ценности педагога - ценности, которые носят гуманный характер и определяют личность и деятельность педагога. Среди них: осознание самоценности человеческой личности, ее неповторимой индивидуальной и творческой сущности; признание разностороннего развития личности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.