Образование и педагогика за рубежом в первой половине ХХ в.
ПЛАН
1. Педагогический традиционализм (социальная, религиозная и философская педагогика).
2. Реформаторская педагогика.
3. Свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогика прагматизма, трудовое обучение и воспитание.
4. Модернизация учебно-воспитательного процесса. Экспериментальные школы.
В первой половине ХХ в. в мировой школе и педагогике проис-ходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важ-ные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, ко-торые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства, опыт пилотных учебных заведений. Заметно выросло число педагогических центров (кафедры, лаборатории, научно-исследовательские учреждения); умножались и усиливались контакты педагогов в национальном и международном масштабе. Система образования подверглась острой критике. Школа вос-принималась как устаревшая, не соответствовавшая уровню про-изводства, науки и культуры, не отвечавшая потребностям подрас-тающего поколения, нуждавшегося в качественно иной подготовке. Потребность обновления образования и педагогики становилась все более актуальной. Пересмотр педагогических установок, пере-стройка образования выросли в важную национальную проблему ведущих стран мира.
Незыблемые прежде гербартианство и спенсерианство оказа-лись под вопросом. Направленные главным образом на формирова-ние культуры мышления, эти традиционные концепции предусмат-ривали жесткое управление педагогическим процессом, отводили в обучении и воспитании первостепенную роль учителю. Подобные установки вели к чрезмерному интеллектуализму полноценного об-разования, порождали авторитарное вмешательство в процесс уче-ния, лишали учащихся самостоятельности, ограничивая их иници-ативу регламентированием.
Страницы: 1, 2