Рефераты. Образовательная программа школы "Буратино" (0 класс)

p align="left">Цели: Учить запоминать стихотворения, выразительно читать его,

передавать отношение к содержанию;

упражняться в написании букв, определять позицию

звука в слове,

знакомить с согласными звуком и буквой Х, учить

дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы в

словах,

развивать речь детей как средство общения.

Ход занятия:

1. Заучивание наизусть стихотворения про букву Х:

Х- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

(В. Степанов)

2. Чтение рассказа «Утро в деревне» учителем:

«Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха! Кругом тихо, красиво. Хорошо в деревне!

Назовите слова со звуком Х, которые были в рассказе.

3. Практическое задание:

Это домик хомячка. В нем тоже живут буквы. Слева на всех этажах буква Х, а справа- гласные. Напишите их:

А-Я У-Ю Ы-И Э-Е О-Е

Чтение слогов.

4. Определение позиции звука Х в словах:

Хлеб, хорек, уха, хорошо, шалаш. (Дети говорят, где нет звука).

5. Физминутка «Хомячок»

6. Практическая работа:

- Игра «Буква потерялась»: в пустые квадраты вписать букву Х и прочитать слова.

-Назвать предметы, нарисованные на листе. Записать эти слова:

МУХА ХЛЕБ

Подчеркнуть синим фломастером согласные буквы, красным - гласные.

7. Подведение итогов занятия, выявление активно работающих детей.

Групповое логопедическое занятие по исправлению дисграфии.

Дифференциация букв Б-Д ( 2 класс)

Цели занятия: научить различать прописные буквы Б-Д, уточнить и обогатить словарь имён существительных; развивать пространст-

венную ориентацию, зрительный гнозис, воспитывать бережное отношение к миру животных и растений.

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки и карточки для тактильного восприятия; индивидуальные зеркала, набор элементов букв, карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия.

* Выделение звуков/б/ и /д/ из слов-отгадок.(слайд №1 из презентации)

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Далеко мой стук слышится вокруг.

Червякам я враг, а деревьям - друг. (дятел)

*Сравнение артикуляционного уклада.

Л: Как работает артикуляционный аппарат? Сравните артикуляционный уклад при произнесении звуков /б/ и / д/.

(индивидуальные зеркала, слайд №2)

Д: При произнесении звука/б/, губы смыкаются, при произнесении звука /д/-язык касается верхних альвельол, губы приоткрыты.

* Обозначение звуков буквами и сравнение их графического начертания.

Л: Какой буквой обозначаем звук /б/, (/д/)? В чём сходство и различие в написании?

Д: Сходные элементы-овалы, различные палочка с закруглением вверху вправо и палочка с петлёй внизу.

Л: Соотнесите буквы с изображениями белки и дятла.

Д: Буква Б похожа на белочку, а буква Д похожа на дятла.

(наложение буквы на изображение)

Л: Чтобы лучше запомнить начертание букв, Б будем писать красным , Д-зелёным карандашом.

*Работа с карточками. Дописывание недостающих элементов.

*Конструирование букв Б-Д из элементов.

*Развитие зрительного гнозиса м пространственной ориениации.

Л: Какую букву видите? Где она расположена по отношению к остальным?(слайды №3-4). Работайте сигнальными карточками.

1. 2. 3.

3. 4.

Л: Каких животных вы видите? В названии какого из них есть буква Б илиД?

Д: В слове медведь есть буква Д на третьем месте.

*Работа с ребусом « Животные»( )

Л: Постарайтесь запомнить как можно больше названий хивотных.

* Работа в тетрадях.

Л: Припомните названия животных, в написании которых есть буквы Б или Д.

Д: белка, медведь, барсук, баран и т. д.

Л: Запишите слова в тетрадь, выделяя буквы Б, Д разным цветом. Припомните как животные описаны в загадках.Составьте и запишите предложения(1-2) .Например: «Крокодил живет в реках Африки».

* Итог занятия.

Л.: Какая у нас была цель? Какие опоры помощники можно использовать. Чтобы не ошибиться в написании букв?

Д: Мы учились различать на письме буквы Б,Д. Помощники-артикуляционный уклад, сходство букв с белочкой и дятлом.

4. Конспект логопедического (группового) занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях"

Цель:

1.Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, т.

Задачи:

учить детей дифференцировать звуки,обогащать словарь детей;

развивать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знания языковых норм;

способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков). Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д;

Предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка;

Карточки со словами: уточка, удочка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем проговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

- Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения “Маляр”

“Лягушка и слоненок”

“Качели”

- Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.

3. Развитие фонематического восприятия

Рассмотрите предметные картинки и назовите их.

- Сколько звуков в этих словах? (6 звуков.)

- Это очень похожие слова уточка-удочка.

- А чем они различаются? (Второй звук т, в слове уточка.)

- В слове удочка второй звук д.

- Какой второй звук в слове уточка? (Звук т.)

- А какой второй звук в слове удочка? (Звук д.)

На доску вывешивается слова, уточка - удочка.

- Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилась все слово.

- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки т, д и буквы тэ, дэ для того, чтобы на письме их не путать.

4. Сравнительная характеристика звуков.

- Дайте характеристику нашим звукам.

Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково.)

- Как произносим эти звуки? (Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух “взрывом” разрушает эту преграду. Звуки согласные.)

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука д? (Дрожит.)

- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом.)

- А теперь произнесите звук т и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит.)

- Значит, звук произносится без голоса.

- Какой вывод можем сделать?

Вывод

Звук д произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой д на письме и при чтении, а звук т произносится без голоса, он глухой и определяется буквой т на письме и при чтении.

Т - согласный, глухой, произносится без участия голоса.

Д - согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

5. Соотнесение звука и буквы

- Звуки на письме и при чтении обозначаются чем? (Буквами.)

- Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы, тэ, дэ.

- Скажите, если поставить согласный и гласный звуки вместе, то, что они образуют? (Слог.)

6. Дифференциация звуков в слогах

- Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги. Запишите слоги парами по звонкости/глухости (запись на доске). Укажите в них наличие звуков изучаемых на занятии.

- ТА, ТО, ТУ;

- ДА, ДО, ТУ;

- А что образуется из слогов? (Слова.)

- Откройте тетради 2 строчки вниз и запишите сегодняшнее число.

7. Дифференциация звуков в словах

- Сейчас поиграем в игру “Что где находится?” (Приложение 1.)

- Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять букву, с которыми мы сегодня работаем.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус.

- Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове? Капуста. В слове капуста слышу звук т, он согласный, глухой, значит, пишу букву тэ, выделяю букву тэ, рисую колокольчик без язычка.

- Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове? (Стул.)

- Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? (Дыня.)

- Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове? (Карандаш.)

- Что находится между карандашом и стулом? (Дом.)

- Что находится под тарелкой? (Ведро.)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Скажите, что образуют слова, связанные между собой по смыслу? (Предложения.)

8. Дифференциация звуков в предложении

- Составьте из предложенных слов предложения и подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.

У, дом, в, дедушки.

Около, деревни, пруд.

Летом, Тема, был, у, дедушки.

- Прочитайте, что у вас получилось. Запишите каждый свое предложение в тетрадь и найдите в нем наши.

Буквы выделите, их как мы это делали в словах.

Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что? (Рассказ.)

Давайте попробуем поставить, наши предложения так чтобы получился рассказ.

У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тема был у дедушки.

- Придумайте продолжение нашему рассказу.

Вариант 1

Он ходил летом на рыбалку. В пруду водилось много рыбы. Тема любит отдыхать летом в деревне.

Вариант 2

Дедушка подарил Теме удочку. Мальчик каждое утро ходил на рыбалку. Рыбу он отдавал коту Ваське. Мальчик очень любит рыбалку.

- Как можно озаглавить наш текст.

9. Итог занятия

- Какие звуки учились различать на занятии? (Т, д.)

- Дайте краткую характеристику этих звуков? (Т - согласный, глухой, произносится без участия голоса. Д - согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.)

- Для чего мы учились различать эти звуки? Чтобы писать без ошибок.

Тема. Звук С

Цель: закрепление правильного произношения звука С. Деление слов на слоги. Составление предложений по опорным словам. Образование новых слов способом словосложения.

Оборудование: фишки для составления схем; набор картинок для деления слов на слоги; таблица предложений.

1.Организационный этап.

· Посмотрите на картинку, назовите слова со звуком С и определите позицию этого звука в слове (лес, сова, снег).

2.Постановка цели.

· Сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где нас ожидают интересные встречи, но чтобы путешествие удалось, надо все знать о звуке С.

· Что нам нужно помнить? (артикуляция и характеристика звука С).

а) - У ворот сказочной страны нас встречает Снежная Королева. Она нам предлагает запомнить и назвать только "снежные" слова из всех сказанных ею. Итак, слушайте внимательно:

снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка*, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок*.

Дети отбирают соответствующие картинки.

б) из всех слов подобрать картинки к данным схемам

снег сне жок сне го пад

в) -- А тут нас встречает Чиполлино. Помогите ему перекинуть мостик через речку. А мостик выстроить из предложений, которые нужно составить из слов.

Соня, купить, сок. Соня, катать, коляска.

г) Перебравшись через речку по мостику, дети встречаются с Самоделкиньм. Он выстроил для птиц и зверей уютный домик в 3 этажа. На первом этаже поселятся звери и птицы, в названии которых один слог. На втором этаже -- в названии которых два слога. На третьем этаже - звери и птицы, в названии которых три слога.

· Помогите Самоделкину расселить птиц и зверей в домике (набор картинок с изображением птиц, зверей, в названии которых присутствует звук С).

3.Физминутка.

А сегодня у зимы новоселье, Пригласила нас она на веселье. Дом построен из сугроба А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога А какой ширины? Вот такой ширины.

4.Образование новых слов способом словосложения. Встреча с Петрушкой.

Петрушка огорчен, он получил от Знайки задание:

из двух слов составить одно.

Например: листья падают - (листопад) лес рубит - (лесоруб)* первый класс - (первоклассник)* дрова сечь - (дровосек)* снег падает - (снегопад) сено косят - (сенокос) пыль сосет - (пылесос) сам летит - (самолет) сам катит - (самокат)

Предложить придумать предложения с этими слова

ми.

5.Итог занятия.

Какой звук повторяли? Какие слова составляли из двух слов? Найти три игрушки, названные этими словами.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.