Рефераты. Обучение школьников действиям в ЧС локального характера

p align="left">1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. Опиши как выглядят современные злодеи.

6. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим)

3. «Снежная королева» (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

Дополнительные вопросы:

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается «Аптечка»: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

Жюри подводит итоги. Церемония награждения.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Заключение

В 1 главе данной курсовой работы были представлены общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Во 2 главе были описаны рекомендации по методике обучения школьников правилам поведения при пожарах. В третьей главе были приведены рекомендации правилам пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ.

Для написания курсовой работы я проделал следующее:

1) рассмотрел, что такое чрезвычайная ситуация;

2) предоставил классификацию чрезвычайных ситуаций;

3) изучил понятие чрезвычайная ситуация локального характера;

4) дал рекомендации по обучению школьников разных классов правилам поведения при пожарах;

5) изучил требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ.

Цель достигнута, задачи решены, в результате можно сделать следующий вывод:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.

Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.

Локальные чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Основными целями являются:

- усвоение учащимися знаний о ЧС природного, техногенного характера, о безопасном поведении человека при их возникновении;

- развитие учений, черт личности необходимых при возникновении ЧС;

- воспитание (ценностного отношения к собственному здоровью и жизни, а также здоровью и жизни окружающих).

Содержание включает в себя: изучение ЧС природного характера, возможные последствия и системы защиты. Общие понятия о ЧС техногенного характера, их классификацию по типам и видам, изучение потенциально опасных объектов, организация защиты от ЧС техногенного происхождения.

К организационным формам можно отнести: экскурсии, ролевые игры, лекции, семинары, дебаты, практические и лабораторные работы.

К методам обучения относятся:

- словесные (лекции, рассказ, объяснение, диалог);

- практические (лабораторные и практические работы, выполнение упражнений и задач);

- наглядные (схемы, модели, учебные фильмы);

- поисковый и исследовательский (презентации, учебные проекты, рефераты);

- диагностические (тесты, контрольные работы, опрос, педагогические наблюдения).

Нетрадиционное проведение уроков, использование игр: игра - рассказчик, окажи посильную помощь, туристический слет.

Список использованных источников

1 Аношина, Т.С. Готовые экзаменационные ответы, ОБЖ, 9 класс [Текст] / Т.С. Аношина - Санкт - Петербург, Издательский центр «Тригон», 2003. - 160 с. - ISBN 5-94684-097-5.

2 Акимова Л.А, Лутовина Е.Е. Теория и методика обучения ОБЖ в школе. [Текст]

3 Лекции для проведения занятии [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.kchs.tomsk.gov.ru/umc/lekzia.htm.

4 Литвинов, Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, С.В. Петров - Москва, Издательский центр «АСТ - ЛТД», 1998. - 160 с. - ISBN 5-15-000348-4.

5 О примерной программе и тематическом поурочном планировании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] / С. Степанов // - Электрон. дан. - Режим доступа: http://orlova-rostov.narod.ru/Dsw/probj5-9kl.doc.

6 Примерная программа по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности» [Электронный ресурс] / ОБЖ // - Электрон. дан. - Режим доступа: http://trofimoff.21412s01.edusite.ru/p12aa1.html.

8 Программа первоначальной подготовки спасателей [Электронный ресурс] / И. Невинная // - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/pages/4.

Приложение А

Классификация ЧС по масштабам

Наименование ЧС

Количество пострадавших человек

Нарушены условия жизнедеятельности (человек)

Размер материального ущерба, (мрот) мин. размер оплаты труда

Границы зон распространения поражающего фактора (ПФ)

Кто, какими силами и средствами осуществляет ликвидацию ЧС

1

Локальные

Менее 10

> 100

1000

Зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производства. Или социального назначения

Силами и средствами организации (предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно правовой формы)

2

Местные

11 - 50

101 - 300

1001 - 5000

Зона ЧС не выходит за пределы нас. пункта, города, района

Силами и сред. органов местного самоуправления

3

Территориальные

51 - 500

301 - 500

5001 - 0,5 млн.

В пределах субъекта РФ

Силами и сред. органов испол. власти субъекта РФ

4

Региональные

51 - 500

501 - 1000

0,5 млн. - 5 млн.

В пределах двух субъектов РФ

Силами и сред. органов исполнит. власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

5

Федеральные

Более 500

> 1000

более 5 млн.

Зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ

Силами и сред. органов исполнит. власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

6

Трансграничные

ПФ ЧС выходят за пределы РФ, либо ЧС за рубежом затрагивает территорию РФ

Ликвидация ЧС осуществляется по решению правительства РФ в соответствии с нормами международного права и межд. договорами РФ

Приложение Б

Самые опасные заболевания

Заболевание

Способ распространения

Скрытый период (сутки)

Продолжительность потери работоспособности (сутки)

Смертность без лечения

Чума

Распыление в воздухе; заражение воды, пищи, предметов домашнего обихода; искусственное заражение переносчиков.

3

7 - 14 (при бубонной форме)

100 (при легочной и септических формах)

Туляремия

То же

3 - 6

40 - 60

5 - 8 до 30

Сибирская язва

Распыление спор в воздухе

2 - 3

7 - 14

До 100 (при легочно-кишечной форме)

САП

То же

3

20 - 30 (при острой форме)

90 - 100

Мелиоидоз

То же

1 - 5

4 - 20 (при острой форме)

95 - 100

Холера

То же

3

5 - 30

10 - 80

Приложение В

Тематический план по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов

5 класс - 35 часов; 6 класс - 35 часов; 7 класс - 35 часов;

8 класс - 35 часов; 9 класс - 35 часов.

ИТОГО: 5-9 классы - 175 часов

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

2

3

4

5

6

I

Основы безопасности личности, общества и государства

22

26

28

35

17

1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

12

6

3

6

-

2.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

-

10

-

-

6

3.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения

-

-

16

12

-

4.

Современный комплекс проблем безопасности

-

-

-

2

2

5.

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

10

10

9

15

9

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

9

7

-

18

6.

Основы здорового образа жизни

7

3

2

-

7

7.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

6

6

5

-

11

ИТОГО:

35

35

35

35

35

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.