Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия.
Литература:
1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.
2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Знаки особых предписаний: жилая зона и населенные пункты» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
III. Изучение нового материала
Учитель: Кто сможет ответить на вопрос, что обозначает знак «Поворот направо/налево и разворот запрещен»?
Ученики: Водителю запрещается поворот направо или налево, или запрещен разворот...
Учитель: Да, правильно!
Учитель: А теперь проведем небольшую проверочную работу по пройденной теме!
Вопрос №1.
Ученики:
Учитель:
Вопрос №2.
Вопрос №3.
Ученики:.
IV. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Учитель: Сегодня вы познакомились с такими знаками, как «Жилая зона», «Начало и Конец населенного пункта», «Пешеходная зона» и т. д. Выставление оценок за работу в классе.
V. Задание домашнего задания
Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!
2.2. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Урок № 1
Тема: Предписывающие знаки
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с предписывающими знаками.
2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
3. Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать предписывающие знаки.
2. Развивать дорожную грамотность детей.
Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды.
1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
1. Организационный этап - (2 мин.):
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности учеников к уроку.
2. Повторение пройденного материала - (7 мин.):
2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) Что означают предписывающий знак «Движение прям или налево»?
3. Изучение нового материала - (15 мин.)
3.1. Краткие сведения по предписывающим знакам.
3.2. Закрепление материала по дорожным знакам.
4. Вводный инструктаж - (15 мин.):
4.1. Показ трудовых приемов.
4.3. Демонстрация.
5. Этап применения нового материала (20 мин.):
5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж - (7 мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок и причин.
6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
6.3. Домашнее задание.
Урок № 2
Тема: Предписывающие знаки: объезд и ограничения минимальной скорости
2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
1. Знать дорожные предписывающие знаки.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
2. Повторение пройденного материала - (6 мин.):
а) Что означают знак «Круговое движение»?
б) Что означают знак «Ограничение минимальной скорости»?
Урок № 3
Тема: Знаки особых предписаний: автомагистраль и реверсивное движение
1. Ознакомиться со знаками особых предписаний.
1. Знать знаки особых предписаний.
а) Общие понятия о знаках особых предписаний.
3.1. Краткие сведения по знакам особых предписаний.
Урок № 4
Тема: Знаки особых предписаний: направления движений по полосе
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6