Рефераты. Оценка персонала в общеобразовательном учреждении

ри этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.

3.3.2. Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.

3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной квалификационной категории выносят:

высшей категории - Главная аттестационная комиссия;

первой категории - Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;

второй категории - Аттестационная комиссия учреждения образования.

Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и первой квалификационной категориям педагогических и руководящих работников учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении органов управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерств и ведомств Российской Федерации.

3.5. Руководители учреждений образования аттестуются Главной, районной (окружной, муниципальной), городской аттестационными комиссиями как руководители и как педагогические работники.

3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.7. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается.

3.8. При переходе на новое место работы, в том числе с переездом в другой регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда применяемый в данном регионе на срок, определенный территориальным (ведомственным) положением.

3.9. В случае истечении срока действия квалификационную категорию педагогических и руководящих работников во время:

длительной нетрудоспособности;

отпуска по уходу за ребенком;

длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;

отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".

По выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на один год.

В случае истечении срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.

Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и другие случаи продления срока действия квалификационных категорий.

3.10. Сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия, дополняющие, конкретизирующие настоящее Типовое положение, определяются территориальными и ведомственными положениями.

3.11. В случаях, не предусмотренных настоящим Типовым положением, решение вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников квалификационной категории определяется территориальными (ведомственными) положениями.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

РАССМОТРЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АТТЕСТАЦИЕЙ

4.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течении месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которые по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

3. Квалификационные категории педагогических работников

Квалификационная категория является существенным фактором при установлении оплаты труда педагогу. Она присваивается педагогу по итогам аттестации сроком на 5 лет и является подтверждением соответствия уровня профессиональной компетентности педагога квалификационным требованиям. Право на аттестацию и последующее присвоение квалификационной категории предоставляется педагогическим работникам, имеющим помимо соответствующего образования стаж педагогической деятельности. Для аттестации по II квалификационной категории необходим стаж не менее 1 года, для аттестации по I категории - не менее 2 лет, для аттестации по высшей квалификационной категории - не менее 3 лет.

I квалификационная категория педагога

I квалификационная категория подтверждается показателями: квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; объемом теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на высоком уровне;

профессионализм - умение учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

II квалификационная категория педагогического работника

II квалификационная категория подтверждается показателями:

квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; знание преподаваемого предмета; знание и применение методик обучения и воспитания;

профессионализм - умение создавать комфортный микроклимат в образовательной процессе, применение в практической деятельности широкого набора методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса, элементарных методов и средств педагогической диагностики; знание основных форм дифференциации контингента обучающихся (воспитанников), основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

продуктивность - практическая работа, способствующая сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которыми непосредственно взаимодействует педагог; обеспечение уровня подготовки обучающихся (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

Высшая квалификационная категория педагога

Высшая квалификационная категория педагогического работника подтверждается следующими показателями: квалификация - освоение новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний, творческое решение практических задач;

профессионализм - умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации креативных (творческих) возможностей обучающихся (воспитанников); применение в практической деятельности исследовательских и опытно - экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием.

4. Тарифные разряды учителей

Аттестация работников образования по определению тарифных разрядов оплаты труда в соответствии с ЕТС осуществляется на основе следующих критериев:

1. уровень образования; 2. педагогический стаж; 3. показатели квалификации и профессионализма (овладение новыми методиками преподаваемого предмета, отношение учащихся и коллег к системе преподавания учебной дисциплины, использование современных методов ведения урока и т.п.); 4. объем и сложность труда для руководящих работников.

Требования квалификации по 7-11 разрядам оплаты таковы:

7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. Педагогическим работникам, окончившим не более трех лет назад с отличием высшие учебные заведения (независимо от формы обучения), разряды оплаты труда устанавливаются по следующей для каждого из них стажевой группе;

9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд - высшее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд - высшее профобразование и стаж работы свыше 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 20 лет.

12-14 разряды присваиваются учителям, успешно прошедшим аттестацию.12 разряд обычно" соответствует 2-й присвоенной квалификационной категории, 13 разряд - первой категории, а 14 - высшей квалификационной категории. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносит: высшей категории - главная (областная) аттестационная комиссия; первой категории - районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории - аттестационная комиссия учреждения образования.

Руководителям школ устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-16, на 2 разряда выше, чем учителям. При определении разряда оплаты труда руководителям учитываются:

- * объемные показатели, которые характеризуют масштабы руководства (численность работников, количество обучающихся (воспитанников), наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения образования);

- * качественные показатели (уровень квалификации руководителя).

5. Расчет примерной заработной платы учителя

Расчет примерной заработной платы (ЗП) учителя по 12 разряду оплаты труда.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.11. 2001 № 775 и Федеральному закону от 29.12. 2004 № 198-ФЗ "О внесении изменений в ст.1 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" размер ставки заработной платы учителя по 12разряду составляет 2081 рублей.

ЗП = месячная ставка ЗП х учебная нагрузка в неделю /норма часов в неделю/

ЗП при нагрузке 12 ч в неделю = 2081 х 12/18 = 1387 руб.

Месячная ЗП при нагрузке 20 ч в неделю = 2081 х 20/18 = 2312 руб.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки ЗП на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 ч).

Часовая ставка при 12 ч в неделю 1387/72 = 19,3 руб.

Часовая ставка при 20 ч в неделю = 2312/72 = 32,1 руб.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.