Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приема спиртного в коре головного мозга остается кладбище нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются... Вот почему у пьющего человека проявляются признаки деградации: снижается память, портится характер... Изменениям подвергается, прежде всего, кора головного мозга, где происходит мыслительная деятельность, осуществляется функция памяти.
1-й ученик. Федор Григорьевич, Вы назвали страшные признаки деградации: снижается память, портится характер! Если я Вас правильно понял...
Ученик (Ф.Г.Углов). Совершенно верно, молодой человек!
1-й ученик. У нас в гостях был крупнейший российский ученый Ф.Г.Углов!
(Звучит музыка, гость уходит.)
Сцена 6
2-й ученик. (Встает из-за столика, встречает гостя.) Наш гость из Украины Николай Михайлович Амосов! Он родился в России, на Вологодчине, по зову Родины работал в Киеве. Там организовал Институт сердечно-сосудистой хирургии, стал академиком, но так и не научился говорить по-украински. Так что поговорим с ним по-русски, Николай Михайлович, более полувека Вы занимаетесь сердцем человека. Какими болезнями, на Ваш взгляд, сейчас страдает молодое поколение?
Ученик (Н.М.Амосов). Я отслеживал результаты горбачевской антиалкогольной кампании, о которой вы, наверное, не слышали, и был потрясен. За время ее действия средняя продолжительность жизни в нашей стране увеличилась на два года. Сократилось число сердечных и прочих заболеваний, связанных с алкоголизмом, уменьшилась смертность мужчин трудоспособного возраста. Поверьте мне: наше общество больно образом жизни! У украинцев, россиян, белорусов одна беда.
2-й ученик. Николай Михайлович, я читал сообщения о Вашем эксперименте по омоложению.
Ученик (Н.М.Амосов). Моя 20-летняя проповедь здорового образа жизни окончилась ничем -- человек слишком неорганизован, чтобы по-настоящему заботиться о здоровье. Здоровье так и не стало в России необходимостью. Но я лично продолжаю эксперимент по продлению жизни с помощью больших физических нагрузок, и, как видите, он проходит успешно.
Сцена 7
1-й ученик (объявляет тему). Пиво! Говорят, что пиво даже на цвет красиво...
2-й ученик. Пиво -- не пьянство, а наслаждение, пиво нам служит средством общения...
1-й ученик. Да, пиво любят все, вернее, многие, но то, что пиво -- не пьянство, вопрос спорный.
2-й ученик. А открыли пиво еще в Древней Месопотамии. Древние булочники обнаружили, что в тепле мокрое хлебное зерно начинает бродить и получается хмельное зелье.
1-й ученик. После месопотамского триумфа наступила пора забвения. Греки и римляне не только не употребляли месопотамский напиток, они открыто презирали его. Аристотель, например, сказал, что от пива голова тупеет.
2-й ученик. Но позже среди "варварских племен" пиво завоевало рынок, стало поистине "народным напитком". Успех к пиву пришел в средние века, когда купцы Гамбурга, Висмара и Бремена завезли его на свою родину, в Голландию.
1-й ученик. Дело в том, что питьевая вода в тех городах была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности.
2-й ученик. Вот и лили пиво за здоровье.
Наверное, от того в средневековой Голландии ни один контракт, подписанный после трех часов дня, не имел юридической силы.
1-й ученик. К этому времени сознание среднего "нормального" голландца было основательно затуманено напитком. Хорошо ли это?
2-й ученик. С пивом порой пытались бороться производители чая и кофе. Но пивной бизнес не отступал.
1-й ученик. Да, пивной бизнес стал только изощреннее. Вот что сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс 15 января 1998 г.
"В датском городе Хернинг родители учеников старших классов не очень-то доверяют своим чадам, когда те обещают скоро вернуться домой. По пятницам автобус, который подается к школе за счет спонсора, всех везет к пивной стойке. Там каждого ждет кружка ячменного напитка. Бесплатная бутылка пива предлагается в автобусе. Владельцы датских пивных стремятся расширить свою клиентуру еще и таким способом. Через "агентов" они раздают у школ "пригласительные билеты", по которым можно получить выпивку со скидкой. Министр юстиции Дании предупредил, что непременно лишит лицензии те заведения, которые таким способом завлекают молодых клиентов. (Звучит жесткая музыка.)
Сцена 8
Звучит фонограмма песни "Листья желтые", слова Я. Петерса. Танцуют пары.
Сцена 9
1-й ведущий. Вы говорите по-английски?
2-й ведущий. Да, немного.
1-й ведущий. Давай напишем в Италию. Вот и адрес есть. (Показывает большой конверт.)
2-й ведущий. Да, хорошо бы! Там есть Колизей!
1-й ведущий. Ласковое море, теплый песок, белые чайки... Это Италия, Верона... Верона -- город любви. Говорят, итальянцы почти не употребляют пива. Если пьют, то вино и, как правило, не "доходят до ручки". Крепкие напитки пьют редко. Даже знаменитая итальянская группа не в большом ходу. Пространные тосты не приняты. Перед тем как выпить, в Италии произносят "чин-чин", но пьют мало...
Сцена 10
1-й ученик (поет под Высоцкого).
Потом еще была уха
И заливные потроха,
Потом поймали жениха
И долго били.
Потом пошли плясать в избе,
Потом дрались не по злобе
И все хорошее в себе доистребили.
2-й ученик (читает жестким, леденящим душу голосом). Криминальная хроника! "Вечерний Минск", 4 июля 1998г.: "В первом квартале нынешнего года в Минске погибло 609 человек, из них в результате совершения преступления - 87, от отравления спиртосодержащими жидкостями умерло 149 граждан. Особую тревогу вызывают пьяные семейные скандалы, которые зачастую завершаются трагически. Залив, как говорят, глаза водкой, 39-летняя минчанка начала выяснять отношения с мужем, рабочим одного из предприятий. Ссора закончилась тем, что женщина взяла в руки нож. Супруг скончался на месте".
1-й ученик. По-моему, в борьбе за трезвый образ жизни может помочь только закон! Жесткий, сильный, действие которого неотвратимо. Может, у нас следует ограничить продажу спиртного? Ведь в других странах есть такой опыт. Если говорить о Европе, то хуже всего приходится торговцам спиртным в Швеции. Тут власти давно ограничили розничную продажу спиртного. В мусульманских странах, где все регламентируется нормами мусульманского права, - Ливии, Саудовской Аравии, Иране, Пакистане - еще больше строгостей, там за провоз, изготовление, продажу спиртного отвесят сполна, все, что полагается по шариату. За употребление вина до 100 ударов плетьми. В ряде стран Аравийского полуострова для поисков наркотиков и алкоголя в аэропортах используют собак…
2-й ученик. Если в вашей горке чемоданов собачка что-то унюхает, то чемоданы без особых разговоров увезут к заранее приготовленной яме, туда их сбросят и заровняют бульдозером. А вас самих отправят ближайшим рейсом до дома.
1-й ученик. У нас в гостях известный тележурналист Александр Любимов! Встречайте!
Сцена 11
Ведущий и гость могут разговаривать за столом.
2-й ученик. Александр, Вы окончили факультет журналистики?
Ученик (А. Любимов). Нет, я журналист-международник и закончил МГИМО. Я отказался от распределения и довольно долго, до того, как прийти на радио, помогал на разовых работах в Москве.
2-й ученик. А чем Вы занимались?
Ученик (А. Любимов). В основном переводил, т.к. владею английским, датским, норвежским и французским. Мясо грузить приходилось, играл в ресторане "Узбекистан", пытался писать, но быстро понял, что на гонорары не проживешь, и решил, что этим заниматься не буду. А потом пришел на радио.
2-й ученик. Александр, Вы довольны собой?
Ученик (А. Любимов). Собой - нет, я доволен фактом, что родился, доволен выбором, который сделал. Я горжусь командой, которая собралась за эти годы, и счастлив, что работаю с ними. Мне нравится моя страна и работа.
2-й ученик. Интересно, а какие черты характера помогали Вам в вашей карьере?
Ученик (А. Любимов). Я не знаю, не изучал себя так тщательно. По-моему, жизнь человека делится на 2 части: сначала он долго интересуется окружающим миром, а потом, поняв, что это еще не все, начинает интересоваться собой, миром внутренним. Эти периоды чередуются, как полосы. Сейчас у меня период, когда внешний мир интересует больше.
2-й ученик. Люди, какого склада Вам ближе?
Ученик (А. Любимов). Я очень не люблю тех, кто с первых шагов жизни покупает смокинг, потом кокаин, каждый вечер проводит в модных клубах. Мне интересны люди, которые занимаются делом.
2-й ученик. Александр, Вы деловой человек, у Вас много встреч с партнерами. Вероятно, частенько приходится выпивать? Может, и в этом Вы мастер?
Ученик (А. Любимов). В таких вещах называться мастером смешно - мастер по уничтожению собственного здоровья.
2-й ученик. Так Вы заботитесь о своем здоровье? Ведете здоровый образ жизни?
Ученик (А. Любимов). Ну, вообще-то, я бегаю каждый день по 5 км, качаюсь - как все нормальные люди. Иначе невозможно выдержать такой ритм жизни. Выгодно потратить час-полтора в день на спорт, это как-то дисциплинирует. Но главное - это сохранить в себе доброту, не изменять самому себе.
2-й ученик. У нас в гостях был Александр Любимов! Аплодисменты! (Звучит музыка).
1-й ведущий. И все же, что бы там ни говорили газетчики, у нас подрастает хорошая молодежь. Такой вывод можно сделать, опираясь на данные Центра социологических и политических исследований БГУ.
2-й ведущий. Опрос проводили среди учащихся X и XI классов. Результаты опроса не показали значительных различий в жизненных ориентациях школьников с нормальным и отклоняющимся поведением. Список содержал 17 пунктов. В нем перечислялись главные жизненные ценности. Ребята выбрали 6 первоочередных...
1-й ведущий. Хорошие друзья --86 и 80% для нормальных и "ненормальных" школьников соответственно.
2-й ведущий. Семья -- 76 и 68 %.
1-й ведущий. Любовь --71 и 61 %.
2-й ведущий. Свобода -- 51 и 61 %.
1-й ведущий. Интересная профессия -- 51% только для "нормальных" школьников.
2-й ведущий. Богатство -- 50 % только для "ненормальных"!
1-й ведущий. Такие ценности, как популярность, власть над людьми, творчество переместились в конец списка.
2-й ведущий. Вот так. А то, знаете ли, надоели эти рассуждения: "у них в голове пустота!" Эти умники по себе судят! (Звучит жесткая музыка, участники шоу выходят на сцену.)
1-й ведущий. Вот, друзья, наше время и закончилось. Я надеюсь, вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени? Правильно. Время не потеряно. До новых встреч!
(Все поют:
Пусть нас ждут холода,
Огонь и вола,
Мы живы надеждой одной,
Что, если беда, мне легче тогда,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10