Ход работы: Ребёнку предлагается закончить предложение, например:
1. Когда я думаю о школе…
2. Когда я иду в школу…
3. Когда кончаются уроки…
4. Когда я отвечаю у доски…
5. Когда я получаю двойку…
Может предлагаться разное количество предложений. Это зависит от индивидуальных особенностей детей. [13,298]
Полученные результаты заносятся в таблицу 2
№
Ф.И.
Возраст
Ответ№1
Ответ №2
Ответ №3
Ответ №4
Ответ №5
1
Андрей Б.
9 лет
В школе плохо, ругает учитель
Не хочу идти
Иду домой
Не хочу отвечать
Плачу
2
Катя Г.
Там хорошо
Хочу идти в школу
Домой
Учитель хвалит
Не поставит
3
Юра Г.
10 лет
Игрушки там
Буду играть
Мама забирает
Не знаю
Боюсь
4
Дима Г.
Не хочу в школу, учитель ругает
Идти не хочу
Домой хочу
Учитель ругает
5
Даша К.
Хорошо в школе
Собираюсь домой
Я хорошо учусь
6
Алина К.
Поиграть можно
игрушки там
иду
Не хочу
Боюсь домой идти
7
Юля Л.
Уроки сделала
Хочу идти
Учитель пять поставит
У меня хорошие оценки
8
Даша М.
интересно
Мама придёт
Сделала уроки
Учитель поругает
9
Ира С.
Мама отводит
Заберёт мама
Там плохо
10
Фируза Х.
Хорошо там
Домой надо
плохо
Обработка результатов: На первый вопрос 3 учащихся (30%) ответили, что они не хотят идти в школу, потому что у них плохие отношения с учителем; 5 учащихся (50%) ответили, что в школе хорошо, 2 учащихся (20%) ответили, что в школе можно поиграть. На второй вопрос 2 учащихся (20%) ответили, что не хотят идти в школу; 4 учащихся (40%) ответили, что хотят идти в школу; остальные ответили, что их отводят в школу и там можно поиграть. На третий вопрос все ответили, что они идут домой или их забирают родители. На четвёртый вопрос 5 учащихся (50%) ответили, что не хотят отвечать у доски; 5 учащихся (50%) ответили, что учитель их хвалит. На пятый вопрос 7 учащихся (70%) ответили, что их ругает учитель, родители, если они получают двойку; 3 учащихся (30%) уверены, что им не поставят двойку.
В ходе исследования выяснено, что учащиеся с умственной отсталостью больше всего тревожатся по поводу оценивания их знаний учителем.
Приблизительно 40% младших школьников с умственной отсталостью положительно относятся к учению, остальные 60% негативно.
При ответе у доски наблюдается состояние напряжённости, скованности, пассивность, неуверенность в себе. 60% учащихся с умственной отсталостью теряются у доски и часто не отвечают, даже зная правильный ответ.
Низкие оценки и замечания могут вызвать у них слёзы. Отношения к учению у младших школьников с умственной отсталостью протекает чрезвычайно замедленно и характеризуется неустойчивостью, может изменяться под влиянием ситуации, смены обстановки, успеха или неуспеха, степени контроля со стороны педагога.
Страницы: 1, 2, 3