Тематический блок
Ведущая образовательная идея
(содержание)
Тела в природе
Многообразие и общая характеристика тел. Доказательства существования взаимосвязей между телами. Физические силы, обусловливающие взаимодействие тел.
Вещества. Молекулы и атомы
Многообразие и общая схема строения веществ. Доказательства взаимного влияния частиц вещества. Силы, вызывающие взаимодействие частиц вещества.
Энергия
Виды энергии. Доказательства существования разных видов энергии. Превращение одного вида энергии в другой.
Единство и взаимосвязи материального мира
Системная организация природы. Уровни организации живого. Доказательства взаимосвязи живого и неживого в биосфере.
Все блоки основываются на развитии общих для живой и неживой природы понятий, что позволяет логически завершить курс 5 класса блоком "Единство и взаимосвязи материального мира".
Значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи в природе, т.е. единство материального мира [13].
Планирование по данному курсу:
№ темы
Название темы
Количество часов
1
Природа как система
3
2
Как человек познает природу
4
16
Взаимодействие тел. Силы в природе
8
5
Вещества
13
6
Молекулы и атомы
7
Единство мира
9
Задания на лето
Вывод: проведя обзор школьных программ и всех учебных пособий по "Естествознанию" для 5 класса установлено, что многие современные учебники построены таким образом, что основную часть учебника занимают картинки и наглядно иллюстрированные опыты, для облегчения понимания данного курса для пятиклашек. Ключевые моменты во многих источниках выделены из общего текста для наилучшего запоминания учащихся. К сожалению, большой объем изучаемой на уроке информации практически не оставляет места для решения задач на закрепление пройденного материала. Остается задать на дом несколько заданий или сочинить подобные, на работу с рисунками из учебников [8] ; [9] ; [10] ; [11] ; [12] ; [14] [15].
Страницы: 1, 2, 3, 4