Рефераты. Особенности системы дополнительного образования детей и подростков

table>

№ п/п

Форма организации

Содержание деятельности

1.

Школы довузовской подготовки

Подготовка воспитанников к поступлению в высшие учебные заведения

2.

Очно-заочные однопрофильные школы - математическая, физико-техническая, филологическая и др.

Знакомство детей с разными профессиями, создание условий для социальных проб в разных профессиях.

3.

Комплексные школы начальной профессиональной подготовки - юного модельера, журналиста, педагога и др

Получение начальной профессиональной подготовки по определенной профессии.

4.

Школы творческой ориентации

Последовательное знакомство детей с основными видами деятельности учреждения дополнительного образования с целью выбрать тот, который больше заинтересует ребенка или в котором он проявит лучшие способности

Таблица 2 - Варианты направлений развития детей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей

п/п

Направления развития

Содержание развития

1.

Интеллектуальное развитие

Развитие мышления, ума, познавательных процессов, в том числе сообразительности, гибкости, самостоятельности, критичности ума, а также предметных и специальных знаний, умений и навыков

2.

Эмоциональное развитие

Формирование эмоционального отношения ребенка к предмету творчества, умения понимать эмоциональные состояния и управлять своими эмоциями и чувствами

3.

Мотивационное развитие

Развитие потребностей, мотивов и целей ребенка, в том числе мотивов учения, мотивов к познанию и творчеству, побуждающих детей к овладению способами познания, творчества, активности в творческой и учебной деятельности

4.

Волевое развитие

Развитие инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности, владеть собой, действовать самостоятельно и других качеств личности

5.

Развитие предметно-практических сфер

Развитие специальных способностей детей - музыкальных, художественных, лидерских, исследовательских и др. и умения применять их в жизни

6.

Развитие экзистенциальной сферы детей

Развитие способностей ребенка управлять своими физическими и психическими состояниями, умений держать их на должном уровне, гармонии чувств и поступков, слова и дела и других умений, позволяющих формировать собственную «Я-концепцию».

7.

Сфера саморегуляции

Развитие активного внимания, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, умения концентрироваться, а также формирование навыков анализа жизненных ситуаций, обучение навыкам осознанного поведения, самокритичности, рефлексии и др.

Таблица 3 - Варианты социальной поддержки детей в учреждении дополнительного образования детей

№ п/п

Направления поддержки

Содержание социальной поддержки

1.

Правовая поддержка

Защита прав ребенка, его человеческого достоинства

2.

Экономическая поддержка

Экономическая поддержка ребенка через его участие в учебно-производственной и внебюджетной деятельности УДО, предоставление льгот детям из малообеспеченных семей

3.

Психолого-педагогическая поддержка

Поддержка детей, оказавшихся в особо трудном положении, - инвалидов, сирот, детей из неполных семей и семей повышенного риска

4.

Социальная поддержка

Помощь в освоении среды, нахождении вариантов типичных проблем, возникающих в процессе социального взаимодействия в УДО

5.

Практическая поддержка

Помощь в приобретении практических умения и навыков, которые помогут ребенку в будущей жизни - личной, профессиональной, семейной

Таблица 4 - Варианты организации оздоровления детей в учреждении дополнительного образования детей

№ п/п

Формы организации

Содержание деятельности

1.

Сквозная программа «Здоровье»

Это интегрированная программа, которая объединяет всех участников образовательного процесса ДО и направлена на создание условий для оздоровления детей и педагогов через осуществление профилактики заболеваний (досуговые программы), восстановление здоровья и поддержания физической формы особо в этом нуждающихся (специальные программы оздоровления) и разработку здоровьесберегающих технологий.

2.

Врачебно-психологическая служба

Введение в штат УДО врача, медицинской сестры, приобретение современных программ диагностики состояния здоровья детей и педагогов

3.

Спортивно-оздоровительные лагеря

Специальные программы, организуемые в каникулярное время для детей с ослабленным здоровьем.

4.

Оздоровительные образовательные объединения

Школы коррекции осанки, организация групп ОФП, ЛФК и здоровья

Таблица 5 Организация культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования

№ п\п

Направления культурно-досуговой деятельности

Содержание культурно-досуговой деятельности

1.

Развлечение

Посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, а также путешествия, прогулки, праздники, дающие человеку смену впечатлений

2.

Отдых

Активный (занятие физкультурой, слушание музыки) и пассивный (расслабление) отдых

3.

Самообразование

Участие в дискуссиях, деловых играх, экскурсиях и др.

4.

Творчество

Всевозможные хобби и любительские занятия

5.

Общение

Обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыками, умениями, результатами деятельности в форме встреч, конференций, фестивалей, игр и др.

Таблица 6 Однопрофильные учреждения дополнительного образования детей

Полное название учреждения (примерные варианты)

Центр

Эколого-биологический центр, центр военно-патриотического воспитания молодежи, центр технического творчества детей и молодежи, центр детского туризма

Дворец

Дворец спорта, дворец художественного творчества, дворец культуры детей и молодежи

Дом

Дом юных натуралистов, дом технического творчества, дом детского туризма и экскурсий

Клуб

Клуб юных моряков и речников, клуб юных летчиков, десантников и космонавтов, клуб юных пожарных

Станция

Станция юных натуралистов, станция юных туристов, эколого-биологическая станция

Школа

Детская музыкальная школа, детская школа искусств, детская спортивная школа, детская художественная школа, школа олимпийского резерва

Студия

Художественная студия, студия дизайна, театральная студия

Таблица 7 Многопрофильные учреждения дополнительного образования детей

Полное название учреждения (примерные варианты)

Дворец

Дворец творчества юных, дворец творчества детей и молодежи,

Центр

Центр внешкольной работы, центр дополнительного образования, центр детского творчества , центр по работе с одаренными детьми, детско-юношеский центр, центр работы по месту жительства

Клуб

Детско-юношеский клуб, Клуб детского творчества

Дом

Дом детского творчества,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.