|
Таблица 2 - Варианты направлений развития детей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей
№ п/п | Направления развития | Содержание развития | |
1. | Интеллектуальное развитие | Развитие мышления, ума, познавательных процессов, в том числе сообразительности, гибкости, самостоятельности, критичности ума, а также предметных и специальных знаний, умений и навыков | |
2. | Эмоциональное развитие | Формирование эмоционального отношения ребенка к предмету творчества, умения понимать эмоциональные состояния и управлять своими эмоциями и чувствами | |
3. | Мотивационное развитие | Развитие потребностей, мотивов и целей ребенка, в том числе мотивов учения, мотивов к познанию и творчеству, побуждающих детей к овладению способами познания, творчества, активности в творческой и учебной деятельности | |
4. | Волевое развитие | Развитие инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности, владеть собой, действовать самостоятельно и других качеств личности | |
5. | Развитие предметно-практических сфер | Развитие специальных способностей детей - музыкальных, художественных, лидерских, исследовательских и др. и умения применять их в жизни | |
6. | Развитие экзистенциальной сферы детей | Развитие способностей ребенка управлять своими физическими и психическими состояниями, умений держать их на должном уровне, гармонии чувств и поступков, слова и дела и других умений, позволяющих формировать собственную «Я-концепцию». | |
7. | Сфера саморегуляции | Развитие активного внимания, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, умения концентрироваться, а также формирование навыков анализа жизненных ситуаций, обучение навыкам осознанного поведения, самокритичности, рефлексии и др. |
Таблица 3 - Варианты социальной поддержки детей в учреждении дополнительного образования детей
№ п/п | Направления поддержки | Содержание социальной поддержки | |
1. | Правовая поддержка | Защита прав ребенка, его человеческого достоинства | |
2. | Экономическая поддержка | Экономическая поддержка ребенка через его участие в учебно-производственной и внебюджетной деятельности УДО, предоставление льгот детям из малообеспеченных семей | |
3. | Психолого-педагогическая поддержка | Поддержка детей, оказавшихся в особо трудном положении, - инвалидов, сирот, детей из неполных семей и семей повышенного риска | |
4. | Социальная поддержка | Помощь в освоении среды, нахождении вариантов типичных проблем, возникающих в процессе социального взаимодействия в УДО | |
5. | Практическая поддержка | Помощь в приобретении практических умения и навыков, которые помогут ребенку в будущей жизни - личной, профессиональной, семейной |
Таблица 4 - Варианты организации оздоровления детей в учреждении дополнительного образования детей
№ п/п | Формы организации | Содержание деятельности | |
1. | Сквозная программа «Здоровье» | Это интегрированная программа, которая объединяет всех участников образовательного процесса ДО и направлена на создание условий для оздоровления детей и педагогов через осуществление профилактики заболеваний (досуговые программы), восстановление здоровья и поддержания физической формы особо в этом нуждающихся (специальные программы оздоровления) и разработку здоровьесберегающих технологий. | |
2. | Врачебно-психологическая служба | Введение в штат УДО врача, медицинской сестры, приобретение современных программ диагностики состояния здоровья детей и педагогов | |
3. | Спортивно-оздоровительные лагеря | Специальные программы, организуемые в каникулярное время для детей с ослабленным здоровьем. | |
4. | Оздоровительные образовательные объединения | Школы коррекции осанки, организация групп ОФП, ЛФК и здоровья |
Таблица 5 Организация культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования
№ п\п | Направления культурно-досуговой деятельности | Содержание культурно-досуговой деятельности | |
1. | Развлечение | Посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, а также путешествия, прогулки, праздники, дающие человеку смену впечатлений | |
2. | Отдых | Активный (занятие физкультурой, слушание музыки) и пассивный (расслабление) отдых | |
3. | Самообразование | Участие в дискуссиях, деловых играх, экскурсиях и др. | |
4. | Творчество | Всевозможные хобби и любительские занятия | |
5. | Общение | Обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыками, умениями, результатами деятельности в форме встреч, конференций, фестивалей, игр и др. |
Таблица 6 Однопрофильные учреждения дополнительного образования детей
Полное название учреждения (примерные варианты) | ||
Центр | Эколого-биологический центр, центр военно-патриотического воспитания молодежи, центр технического творчества детей и молодежи, центр детского туризма | |
Дворец | Дворец спорта, дворец художественного творчества, дворец культуры детей и молодежи | |
Дом | Дом юных натуралистов, дом технического творчества, дом детского туризма и экскурсий | |
Клуб | Клуб юных моряков и речников, клуб юных летчиков, десантников и космонавтов, клуб юных пожарных | |
Станция | Станция юных натуралистов, станция юных туристов, эколого-биологическая станция | |
Школа | Детская музыкальная школа, детская школа искусств, детская спортивная школа, детская художественная школа, школа олимпийского резерва | |
Студия | Художественная студия, студия дизайна, театральная студия |
Таблица 7 Многопрофильные учреждения дополнительного образования детей
Полное название учреждения (примерные варианты) | ||
Дворец | Дворец творчества юных, дворец творчества детей и молодежи, | |
Центр | Центр внешкольной работы, центр дополнительного образования, центр детского творчества , центр по работе с одаренными детьми, детско-юношеский центр, центр работы по месту жительства | |
Клуб | Детско-юношеский клуб, Клуб детского творчества | |
Дом | Дом детского творчества, |
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.